Итоги года в сфере торговли: торговые сети Екатеринбурга расширяются, однако потребители еще не столь щедры

Конкуренция в Екатеринбурге значительно жестче, чем в Санкт-Петербурге.

Несколько торговых сетей Екатеринбурга в 2012 году собираются значительно расшириться. Так, например, торговая сеть «Мегамарт» планирует к концу 2013 года увеличить количество своих торговых площадей вдвое — с 50 до 100 тысяч кв. метров.

Как рассказал JustMedia источник, близкий к руководству сети, в течение 2012 года в Екатеринбурге откроется два крупных магазина: на пересечении улиц Шварца—8 Марта площадью 6,5-7 тыс. кв. метров и на пересечении Солнечная—Советская площадью 5 тыс. кв. метров. Кроме того, в данный момент рассматривается несколько вариантов по взятию торговых площадей под открытие магазинов сети от 1800 до 5000 кв. метров в аренду.

«В течение 2012 года прирост торговых площадей составит 40-50%. Магазины будут открываться не только в Екатеринбурге, но и в крупных городах области. Планировали открыть «Мегамарт» в «Гринго», на месте парфюмерного магазина «Иль де Боте», но не сошлись с концепцией собственника ТЦ»,— отмечает источник.

Торговая сеть «Елисей» увеличит количество своих магазинов почти вдвое за счет покупки семи магазинов «Самобранка» и открытия несколько новых магазинов.

«Пять магазинов «Самобранки» открылись под вывеской «Елисея» уже в этот понедельник. Остальные два — в начале следующего года. Также планируем открыть несколько магазинов площадью 250-500 кв. метров. Площадки мы еще подбираем, но главное, чтобы у них была хорошая покупательская проходимость. Таким образом, прирост сети к концу 2012 года составит 40-45%»,— рассказала JustMedia президент торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин.

Торговая сеть «Атлант» откроет в июне-июле на пересечении Блюхера—Уральская торговый центр общей площадью 15 тыс. кв. метров. На первом этаже центра расположиться «А-Продукт», площадью 3,5 тыс. метров. Кроме того в нем откроют «Анлант-Косметикс», а остальные площади займут арендаторы. Возможно, что откроется несколько отдельных магазинов «А-Продукт», но, по словам коммерческого директора торговой сети «Атлант» Николая Верхановского, для этого необходимо решить проблему кадрового голода.

«Не хватает хороших управленцев. Сейчас из 13 магазинов только в девяти хорошие директора. Хотели купить семь «Самобранок», но кто бы ими руководил — непонятно. Тем более что без хорошего директора магазин развиваться не будет. Одно время была проблема с продавцами, но мы ее решили с помощью поднятия зарплаты на 2-2,5 тысячи рублей. Сейчас продавцы получают 19 тысяч рублей»,— рассказал JustMedia Николай Верхановский.

У торговой сети «Кировский» более скромные планы на следующий год, но связано это с нехваткой качественной земли под строительство магазинов.

«Мы не берем магазины в аренду. И не берем кредиты. Все магазины сети находятся в нашей собственности. На следующий год пока запланирован только один объект в Арамиле, площадью 1,5 тыс. кв. метров. Если удастся купить землю то, возможно, что их будет больше»,— рассказал JustMedia вице-президент торговой сети «Кировский» Лев Ковпак.

Такой же бурный рост торговых сетей наблюдался и в течение 2011 года. Так за уходящий год ритейлеры открыли порядка 100 тысяч кв. метров. По словам специалистов, прирост площадей в 2012 году значительно усилит и без того жесткую конкуренцию среди ритейлеров.

«С появлением гипермаркетов конкуренция на рынке ужесточилась, особенно это коснулось магазинов у дома. Это даже хорошо видно по тому, что объемы продаж перед новым годом увеличиваются только в последние 2-3 дня. Покупательская способность вернулась. Однако в некоторых магазинах сети товарооборот увеличился за счет инфляции, а где-то наоборот снизился из-за конкуренции»,— говорит Александр Оглоблин. 

По словам Николая Верхановского, в Екатеринбурге за покупателя приходится бороться — постоянно повышать качество, сервис и понижать цены. Так, например, перед Новым годом продавцы прошли обучение по продаже алкоголя — чтобы уметь реально проконсультировать потребителя о том, чем французское вино отличается от испанского или какое вино лучше подойдет к тому или иному блюду.

«У нас конкуренция значительно жестче, чем, например, в Санкт-Петербурге. Хотя там тоже есть свои особенности. У них если человек ходит в магазин рядом с домом, то его переманить в магазин в другом районе практически невозможно. У нас покупатели более мобильны — им не тяжело с Елизавета в «АШАН» поехать»,— говорит Николай Верхановский.

Однако, несмотря на быстрое развитие торговых сетей в Екатеринбурге, покупательский спрос и способность еще не вернулись на докризисный уровень. Потребители продолжают ориентироваться на товары первой цены, то есть самый дешевый, хотя, по словам ритейлеров, по сравнению с 2010 годом, смещение в сторону сегментов средний+ и премиум становится более заметно.

«Продажи лучше, чем в прошлом году, но еще не достигли уровня 2008 года процентов на 10%. Начались продажи в высоких ценовых сегментах, особенно это касается косметики. Что касается алкоголя, то здесь еще не вернулись к прежнему уровню. Потребители по-прежнему предпочитают дешевые вина отечественного производства. А импортное — немецкое или итальянское, которое дороже российского раз в пять, берут штучно»,— говорит Николай Верхановский.

 

Просмотров: 2759

Автор: Екатерина ТУРДАКИНА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Катя Варганова, НосиДобро:

«Не бойтесь холодной погоды. Радуйтесь тому, что происходит»

среда, 20 ноября

Сегодня

-20
-20
-19
-19
Днем
-21
-21
Вечером
Загрузка...