Страховка посетителей может появиться в меню ресторанов и прайс-листах гостиниц

Уральские рестораторы против: «Это будет еще один оброк».

Страховка посетителей может появиться в меню ресторанов и прайс-листах гостиниц - Фото 1

Владельцев ресторанов и отелей хотят обязать страховать жизнь и здоровье своих посетителей и постояльцев. С такой инициативой в правительство России планирует обратиться Всероссийский союз страховщиков. По мнению инициаторов, обязательное страхование в этих сферах снизит нагрузку на федеральные и региональные бюджеты, откуда в случае серьезного происшествия выплачиваются компенсации пострадавшим гражданам.

Толчком к появлению инициативы, по-видимому, стал недавний инцидент в столице, когда из-за взрыва газового баллона в одном из московских ресторанов погибли три человека и пострадали еще около 40 посетителей. Власти столицы заявляли, что семьи погибших получат по 1 миллиону рублей, остальным пострадавшим будет выплачена компенсация в размере 500 тыс. рублей.

Уральские страховщики отмечают, что в Свердловской области владельцы гостиничного и ресторанного бизнеса более бдительны. «Страхование ресторанов и отелей сейчас добровольное, но у нас много компаний, которые приобретают эту услугу. Интерес к подобным видам страхования возрос после трагедии в «Хромой лошади»,— комментирует ситуацию директор страховой компании «Кокс-Полис» Юлия Попова.

Вариаций страхования может быть несколько. «Среди страхователей востребованы как типичные риски (пожар, взрыв, повреждение водой), так и специфические. Среди специфических рисков — страхование ответственности перед гостями на случай хищения или порчи имущества, причинения вреда машинам на парковке, причинения вреда жизни и здоровью посетителей продуктами питания и алкоголем, причинения вреда из-за инцидентов внутри отеля или ресторана, а также ответственности за причинение вреда в результате мошенничества сотрудников. Обычно в течение года в нашей компании подобных договоров заключается не больше десятка»,— рассказывает начальник управления андеррайтинга и методологии САО «Экспресс Гарант» Дарья Скороходова.

По ее словам, ответственность чаще всего страхуют крупные гостиничные комплексы, занимающиеся, помимо размещения гостей, еще и организацией массовых и развлекательных мероприятий. «Зачастую имеет место так называемое комплексное страхование, когда помимо гражданской ответственности перед третьими лицами, застраховано имущество самого отеля»,— отмечает Дарья Скороходова.

К инициативе сделать страхование гражданской ответственности клиентов обязательным страховщики относятся скептически.

«Идея хорошая, но на реализацию такого закона понадобится время, и немалое. Примером тому — реализация проекта обязательного страхования опасных промышленных объектов»,— считает Юлия Попова (СК «Кокс-Полис»).

По словам Дарьи Скороходовой, сегодня далеко не все предприятия гостиничного и ресторанного секторов используют этот инструмент защиты от непредвиденных расходов, порой весьма ощутимых.

«Причинами того, что этот вид не имеет массового распространения, являются как относительно высокая стоимость страхования, так и то, что расходы на страхование не уменьшают налогооблагаемую базу. Можно предполагать, что при наличии экономического стимула со стороны государства страхование ответственности владельцев отелей и ресторанов стало бы более востребованным»,— отмечает Дарья Скороходова.

По ее мнению, одним из возможных сценариев развития инициативы ВСС может быть внедрение страхования гражданской ответственности через механизм саморегулирования предприятий гостиничного и ресторанного секторов.

Уральские рестораторы негативно относятся к инициативе ввести обязательное страхование гражданской ответственности.

«Чаще всего подобные проекты лоббируют интересы конкретных участников страхового рынка, которые будут предлагать условия, невыгодные для рестораторов. Это будет еще один оброк для нашей сферы. Мы и так задавлены всевозможными взиманиями, вплоть до оплаты аудиозаписей, которые играют в заведениях,— говорит директор ресторана «Дача», вице-президент Ассоциации рестораторов (Екатеринбург) Ружена Воробьева.— Если подобная инициатива будет обсуждаться с рестораторами, я буду резко против. И думаю, что коллеги меня поддержат».

Просмотров: 1639

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером