Татьяна Мажаева: дополнительные услуги для потребителей — будущее торговых центров

Торговый центр «Европа» выровнял концепцию и отказался от бутиков, относящихся к «среднему» сегменту.

Татьяна Мажаева: дополнительные услуги для потребителей — будущее торговых центров - Фото 1

В Екатеринбурге торговый центр «Европа» значительно изменил свое внутреннее наполнение, тем самым вернувшись к своей первоначально заявленной концепции — торгового центра премиум-сегмента. Как рассказала JustMedia генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «Пред-Групп» Татьяна Мажаева, с самого начала владельцам ТЦ было понятно, что екатеринбуржцам не нужен второй «Успенский» на площади 1905 года, поэтому было решено, что в «Европе» будут располагаться бутики, относящиеся к сегменту «средний плюс» и «премиум». Однако торговый центр был введен в эксплуатацию в разгар экономического кризиса, который естественным образом внес свои коррективы, и владельцам ТЦ пришлось на время отказаться от первоначальной концепции и заполнить его магазинами более низкого ценового сегмента.

«Постепенно мы поняли, что наша заявленная целевая аудитория не получает здесь то, что действительно хочет увидеть. Есть пара бутиков, которые их устраивают, а остальное — немного не этого формата. Поэтому было решено выровнять концепцию и отказаться от бутиков, относящихся к «среднему» сегменту»,— говорит Татьяна Мажаева.

По мнению экспертов, чтобы торговый центр соответствовал современным требованиям и запросам покупателей, он должен изменяться в среднем каждые пять лет. Незначительные же изменения могут и должны происходить хоть каждый день.

«Меняться нужно постоянно, например, декорировать ТЦ в зависимости от времени года, менять стиль внутренней навигации. Потому что нельзя пользоваться объектом в застывшем монолите, а потом через пять лет радикально измениться его. Изменения проводятся  в среднем после трех-семи лет эксплуатации — в зависимости от величины и степени проработки начальной концепции торгового центра. Во время него могут меняться пул арендаторов, стратегия продвижения, архитектура, но степень инноваций у каждого ТЦ индивидуальна и зависит от конкуренции и окружения»,— рассказал JustMedia председатель правления некоммерческого партнерства Уральский совет управляющих компаний и девелоперов Алексей Караваев.

С сентября прошлого по январь текущего года в «Европе» открылось шесть новых магазинов, среди которых мультибрендовый бутик мужской и женской одежды, обуви и аксессуаров класса «люкс» ведущих мировых производителей «Кашемир и Шелк», Yves Salomon, Timberland, Chevignon, Imagine, Porsche Design и DKNY. Тем не менее, и после выравнивания концепции не все бутики торгового центра стали относиться к премиальному сегменту.

«Не все новые бутики относятся к сегменту «премиум», однако они очень хорошо сочетаются с ним. Все прекрасно понимают, что деловому человеку, помимо дорогого костюма и хороших ботинок из натуральной кожи, нужна еще и одежда, например, для того, чтобы с ребенком во дворе погулять. И такую одежду можно также найти в нашем торговом центре»,— говорит Татьяна Мажаева. 

По словам специалистов, посетители торговых центров зачастую приходят не только за покупками, но и чтобы развлечься или получить какие-то дополнительные услуги, например, сходить на массаж или подстричься. Так, например, в торговом центре «Европа», помимо бутиков одежды и обуви, есть фитнес-центр, массажный кабинет, салон красоты Toni&Guy, несколько кафе и ресторан, стоматологическая студия, банк, галерея услуг (ремонт обуви, одежды, оргтехники, химчистка) и многое другое. Напомним, что по итогам 2011 года торговый центр «Европа» вошел в рейтинг ста лучших торговых центров крупнейших городов России.

«Занимаясь концепцией нашего ТЦ, мы поняли, что нам чего-то не хватает. Что потребитель должен здесь не только покупать  одежду, обувь, продукты питания, но и получать набор качественных услуг, который на сегодняшний день является очень важной частью торгового центра. За этим будущее. На сегодняшний день у нас все это есть. Последним штрихом стал парфюмерный бутик с продукцией ведущих мировых брендов»,— говорит Татьяна Мажаева.

Стоит отметить, что в данный момент половина всех торговых центров города имеет универсальный ассортимент, ориентированный на потребителей со средним уровнем достатка. На потребителей с уровнем достатка «средний+» ориентировано около 14% торговых центров. На обслуживание потребителей с высокими доходами всего — 6% объектов. Остальные торговые центры рассчитаны на екатеринбуржцев с невысокими доходами.

«В будущем планируется усиление дифференциации позиционирования торговых центров Екатеринбурга на основные группы потребителей по уровню доходов: уменьшение сегмента mass-market будет происходить за счет увеличения более специализированных сегментов — эконом-класс, дискаунтер, deluxe»,— рассказал JustMedia директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.

Просмотров: 3267

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером