Новый закон о такси вступил в силу. Но улучшил ли он качество перевозок?

Екатеринбуржцы продолжают жаловаться на таксистов.

Новый закон о такси вступил в силу. Но улучшил ли он качество перевозок? - Фото 1

С 1 января 2012 года вступили в силу новые правила для такси, согласно которым компания или частный предприниматель-таксист обязаны иметь официальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Для того чтобы его получить, необходимо предоставить выписку из единого Госреестра о предпринимателе, копию свидетельства регистрации или лизинга. Также автомобиль должен иметь минимальное количество опознавательных знаков — «шашечки» на кузове и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. А с 2015 года владельцев таксомоторных парков при покупке новых автомобилей обяжут окрашивать их в желтый или оранжевый цвета. Документ действителен лишь на территории региона, в котором выдан. Стоит отметить, что разрешения выдаются не на компанию в целом, а на отдельную машину, то есть если в одной компании 20 машин, будет и 20 разрешений.

После вступления в силу нового закона ряд компаний-перевозчиков поднял цены на свои услуги, чтобы окупить «опознавательные» знаки и установку таксометров, потому как удовольствие это не из дешевых. Так, по словам представителя одного из таксомоторных парков Екатеринбурга, стоимость отечественных таксометров, которые ломаются через 2-3 месяца, составляет 1,5-2 тысячи рублей, а «нормальных» импортных — 7-10 тысяч рублей. Правда, не все компании-перевозчики установили на свои автомобили таксометры. Многие предпочитают рассчитывать стоимость поездки заранее, в зависимости от километража, из офиса, и сразу сообщать о ней потребителю в смс-сообщении о принятии заказа.

«Мы подняли цены еще перед новым годом в эконом-сегменте на 15%, в связи с чем стоимость минимальной поездки теперь составляет 115 рублей. Минималка в комфорт классе — 115 рублей+20%. Но думаю, что с внесенными поправками к этому закону в феврале цены могут повыситься еще»,— рассказал JustMedia заместитель генерального директора транспортной компании «Автомиг» Константин Долгих.

Также в новом законе говорится о том, что потребителю по окончании поездки должен выдаваться чек, однако в данный момент этого не происходит.

«Когда принимали машины, я расплатился карточкой, и мне выдали чек»,— рассказал на одной из пресс-конференций министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков.

Действительно, если клиент расплачивается безналом, то получает чек, но оплатить поездку таким способом можно всего лишь в 2-3 компаниях Екатеринбурга. В остальных же, а их большинство, к оплате принимают только наличные. А чтобы получить хоть какой-то документ о том, что ты совершал поездку, необходимо заранее попросить об этом оператора. И то нет гарантии, что тебе привезут требуемое.

«Поехала на деловую встречу. Заказала машину в «Автомиге». Поездку мне, естественно оплачивает моя контора. Заранее попросила чек, чтобы отдать его в бухгалтерию. Мало того, что машина опоздала, так водитель еще и бланки забыл. Единственный выход, который мне предложили в такси — это заехать к ним в офис, который совсем не по моему маршруту поездки, и взять бланк»,— рассказала JustMedia клиентка такси Мария.

По словам Геннадия Маренкова, главная задача нового закона — повысить качество данной услуги, однако на деле, кроме повышения цен и появления на автомобилях компаний-перевозчиков опознавательных знаков, ничего не изменилось. Так, например, только за последние три недели в редакцию JustMedia поступило три жалобы на работу такси от жителей Екатеринбурга.

«Заказала такси, чтобы доехать до аэропорта, в компании «Навигатор». Причем заказала заранее. За 15 минут до того, как должна была подъехать машина, мне позвонил водитель и сказал, что он не сможет выполнить заказ, так как еще не освободился с предыдущего. Пришлось хватать вещи, бежать на улицу и ловить машину там»,— рассказала JustMedia Алена.

«Заказала с вечера на 8.00 машину в «Трех десятках». И утром машина не то чтобы опоздала — она вообще не приехала. Мне даже машину не назначили и о том, что она не приедет, не сообщили, а дозвониться до них я не смогла. Я думала, с вступлением в силу нового закона что-то изменится, но все по-старому. По сути, мне без разницы какого цвета машина и есть ли у нее шашечки. Главное, чтобы она приезжала во время», — сообщила JustMedia Анна.

«Закон о такси не соблюдается. По-прежнему привлекают частников, а во-вторых, при заказе машины заранее на определенное время умудряются опаздывать. Заказала машину в такси «Везет» за два с половиной часа, машина так и не приехала, переназначали тачку 2-3 раза. В конце концов, оператор сказала: «Водитель не может вас найти», хотя офис наш в центре, на Радищева. В пятницу, 27 января, попробовала снова заказать у них — и опять звонили и говорили, что водитель опаздывает»,— рассказала Полина.

Как рассказал на одной из пресс-конференций Геннадий Маренков, в Свердловской области обсуждается вопрос о том, чтобы отбирать лицензии у водителей, которые становятся виновниками аварий или на которых поступило несколько жалоб от потребителей. На деле же решено отбирать лицензии только у виновников ДТП. Хотя если главная задача нового закона — повысить качество перевозок, то необходимо принимать во внимание и жалобы. Сейчас же единственное, что может сделать человек, если его права были нарушены, так это обратиться в общество по защите прав потребителей и написать претензию. Но, как правило, такие претензии теряются у компаний-перевозчиков, а идти в суд, чтобы отстоять свои права, из-за 200-400 рублей, потребители не решаются.

Как рассказала JustMedia директор юридической компании DE FENDO в ТиДЦ «Европа» Елена Матерухина, опоздание такси считается некачественно оказанной услугой. Смс-сообщение о принятом заказе на конкретное время — это своего рода подтверждение публичного договора на оказание услуги, в данном случае перевозки из пункта А в Б. Публичный договор — звонок по телефону. И получается, что если машина не приехала в указанное время, то перевозчик нарушил условия договора. В этом случает необходимо писать жалобу и требовать компенсации.

«Если машина не приехала или опоздала, то это считается прямым убытком от ненадлежащего оказания услуги. За нарушение сроков оказания услуг исполнитель уплачивает потребителю за каждую минуту (час, день) просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения услуги. А если из-за опоздания такси вы опоздали на важную встречу или самолет, то это уже упущенная выгода, которая, также по жалобе, должна компенсироваться в полном объеме, но только в том случае, если будет доказано, что опоздание, например, на самолет — полностью вина транспортной компании. Но, как правило, потребители редко доводят дело до суда, потому что это просто невыгодно. Больше денег и времени будет потрачено на адвокатов и суды»,— рассказала JustMedia Елена Матерухина.

Просмотров: 1692

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером