Липович мечтает превратить улицу 8 Марта в парижский бульвар

Вдохновение вице-мэр черпает в блогах уральцев.

Один из самых интерактивных чиновников городской администрации — вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович — вновь шокировал общественность своими экстравагантными идеями. На этот раз высокопоставленный блоггер предложил екатеринбуржцам превратить одну из самых старых улиц города в парижские бульвары.

Информация к сведению

Речь идет об улице 8 Марта. Нет, Липович не предлагает расставить вдоль проезжей части копии Эйфелевой башни, Триумфальной арки и Лувра. Чиновник мечтает организовать движение общественного транспорта на французский манер.

«В 1987 году после пуска в эксплуатацию трамвайной линии по улице Московской, от Ленина до Радищева, трамвайные пути по улице 8 Марта на аналогичном участке были демонтированы. Сегодня, учитывая общемировую тенденцию по развитию городского электротранспорта, многие специалисты ставят под сомнение правильность принятого 25 лет назад решения»,— написал в своем блоге Евгений Липович.

По словам вице-мэра, раньше улица 8 Марта и следующие за ней улицы Титова и Селькоровская в генеральном плане развития Екатеринбурга были главным выездом из города в южном направлении в сторону Полевского. Позже генплан подредактировали, переложив эту функцию на улицы Московскую и Новосибирскую. Правда актуальности в этом переходе — ноль. Чтобы выехать на Полевской тракт, с Новосибирской все равно приходится выезжать на Селькоровскую.

Впрочем, это просто информация к сведению. Липович решил узнать мнение горожан, нужен ли в Екатеринбурге французский трамвай. Саму идею чиновник почерпнул из блога «Живые улицы», который мониторит постоянно.

Французские инновации

Итак, автор блога «Живые улицы» сравнивает, как устроено трамвайное движение в Париже и у нас. По его словам, бульвары в столице Франции достаточно широки и хорошо подходят для прокладки трамвайной линии. То же самое можно сказать о нашей улице 8 Марта. Однако трамвайное движение в Париже вполне можно назвать инновационным, особенно если сравнивать его с нашим, которое организовывали еще в середине прошлого века.

Кратко расскажем, в чем же эта инновационность. Протяженность третьей трамвайной линии Т3 в Париже составляет 7,9 км. 17 станций на расстоянии 500 метров друг от друга. На ветке работает 21 состав. Трамвай представляет собой семисекционный сочлененный поезд вместимостью 304 пассажира.

Средняя скорость движения трамваев составляет 17-18 км/ч. Но даже при такой черепашьей скорости всю линию поезд преодолевает за 26 минут. 10 из 17 остановок являются пересадочными — можно пересесть на метро, электричку, автобус или другую трамвайную линию.

Кабины водителя находятся в обоих концах поезда, что позволяет обойтись без разворотных колец — водитель просто переходит в другую кабину и трамвай может ехать в обратную сторону.

Об остановках можно сказать отдельно. Платформы приподняты до уровня пола трамвая, чтобы обеспечить посадку в одном уровне. Для облечения доступа входы на платформу с поверхности улицы выполнены в виде пологих пандусов. Остановки хорошо защищены от движущегося автотранспорта: гранитным барьером, обеспечивающим физическую защиту, и стеклянными экранами, предохраняющими от брызг, пыли и задерживающими часть шума.

И еще один принципиальный вопрос — пересечение трамвайной линии с автомобильными дорогами. В Париже таких пересечений много — перпендикулярные улицы попадаются каждые 200-250 метров. Задачу беспрепятственного движения трамваев решили просто: установили дополнительные светофоры, которые ограничивают движение автомобилей через рельсы всякий раз, когда к перекрестку приближается трамвай.

Плюсы и минусы

Плюс такого проекта, по мнению автора, — относительная дешевизна.

«Строительство 7,9-километровой линии Т3 обошлось в 311 млн. евро вместе с покупкой подвижного состава,— утверждает автор блога.— То есть порядка 40 млн. евро за один километр. Недавно была озвучена примерная стоимость строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге — 81 млрд. рублей или около 200 млн. евро за один км. Получается, что строительство трамвайной линии по последнему слову техники с полной качественной реконструкцией улиц стоит в пять раз дешевле строительства линии метрополитена. Не буду в этом посте делать никаких выводов из этого факта, — просто предлагаю над этим задуматься».

Автор, конечно, ошибается. 81 млрд рублей — стоимость всей второй ветки метро. Первую очередь второй линии, большинство станций которой будут наземными, проектировщики оценили в 36 млрд. рублей.
Тем не менее, проект интересный. Не случайно, вице-мэр обратил на него внимание. При приблизительно равной цене проектов, строительство трамвайной линии может занять гораздо меньше времени: не нужно рыть тоннели ВИРТом со скоростью один метр в сутки.

С другой стороны, абсолютно непонятно предложение вице-мэра прокладывать современные трамвайные пути по улице 8 Марта, по которой проходит ветка метро. Не логичнее ли было проложить их вместо второй или третьей ветки? Впрочем, Липович принимает все пожелания у себя в блоге.

Просмотров: 942

Автор: Евгений КАТЫХИН

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Инженер Сергей Колмаков:

«А почему бы и не подурачиться в нашу пасмурную погоду?»

среда, 16 октября

Сегодня

+3
+3
+4
+4
Днем
0
0
Вечером
Загрузка...