Эксперты: иностранных участников конгресс-мероприятий в Екатеринбург надо привлекать дополнительными услугами

На сегодняшний день в Екатеринбурге работают 134 площадки для конференций и встреч.

Эксперты: иностранных участников конгресс-мероприятий в Екатеринбург надо привлекать дополнительными услугами - Фото 1

На сегодняшний день в Екатеринбурге работают 134 площадки для конференций и встреч, 52 из которых специализированные: 28 площадок рассчитаны на малые мероприятия до 150 человек, 18 — для средних мероприятий на 150-500 человек и только шесть — просторные помещения, рассчитанные на 500 человек. Однако именно последние интересуют потенциальных клиентов больше всего. Данные площадки рассчитаны более чем на 14 тысяч человек.

По словам председателя комитета по внешним связям администрации Екатеринбурга Светланы Гариповой, в основном конференции и конгрессы проходят в гостиницах и деловых центрах. Кроме того, под деловые мероприятия приспособлены специализированные выставочные центры, такие как ЦМТЕ Екатеринбурга или ЦК «Урал», а также адаптированные площадки — некоторые театры и дворцы культуры города, например, ККТ «Космос», рассчитанный на 2 тысячи человек.

«У Екатеринбурга, как и у многих крупных городов России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, существует проблема нехватки площадок, вместимостью более 500 человек для проведения международных мероприятий, потому как большинство площадок нашего города рассчитаны на 200 человек»,— говорит Светлана Гарипова.

Основными же сложностями конференц-индустрии в Екатеринбурге, по ее словам, является сокращение расходов на данные мероприятия, серьезные финансовые и организационные затраты, в том числе на визы для иностранных участников, достаточно длительное время пути, а также нехватка просторных площадок, большинство из которых удалены от средств размещения. То есть даже, если в гостинице есть конгресс-площадка, то не всегда можно всех участников мероприятия заселить именно в этом же отеле.

«Все крупные корпорации интересуют новые направления или дистинации (туристическая дистинация — центр или территория со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов — прим. ред.) и в том числе проявляют интерес и к нашему городу, но он снижается, когда подсчитываются затраты на поездку. Правда, приехав к нам, они приятно удивляются, потому что не ожидали от Екатеринбурга высокого сервиса и развитой инфраструктуры»,— говорит Светлана Гарипова.

В 2011 году в Екатеринбурге прошло 300 деловых мероприятий, в которых приняло участие порядка 70 тысяч человек, 45% из которых местные, 42% — из городов России и только 13% — из-за рубежа. Среди тем конференций: энергетика и энергосбережение, здоровье и безопасность, коммуникация и связь.

Как рассказал глава представительства компании «Сайбарко» в Екатеринбурге Владислав Андреев, у иностранного делового туриста высокие требования к конференц-площадке. Она должна быть хорошо оснащена (современный проектор, хороший звук и освещение, Wi-Fi), удобные стулья, хорошая вентиляция и кондиционирование, паркинг, лифты, кейтеринг. Кроме того, важно наличие указателей, причем как на внутри гостиницы или делового центра, так и на улицах города, чтобы было проще найти место проведения мероприятия. Ну и просто должен присутствовать комфорт.

«Были случаи, в одном из конференц-залов, правда не Екатеринбурга, когда кондиционер очень сильно подтекал, и к концу мероприятия на полу образовалась лужа диаметром три метра. Или сам зал был очень хорошим, но пол был такой грязный, как будто на нем лежали мешки с картошкой»,— говорит Владислав Андреев.

По мнению специалистов, иностранных деловых туристов необходимо привлекать не только высоким качеством конгресс-услуг, но и постконгрессными услугами. Так, по словам генерального директора компании «Турианских и Вольфссон эксперты перевода» Дмитрия Загоровского, иностранным туристам необходимо показать выступления творческих коллективов Екатеринбурга, сводить на концерт симфонического оркестра или в театр оперы и балета. Важно подарить сувенирную продукцию — например, на многих европейских мероприятиях затраты на сувенирку равносильны затратам на все мероприятие. Кроме того, необходимо провести интересную экскурсию по городу.

«Если это возможно, нужно сделать специальные тарифы на авиаперелеты и визы для посетителей того или иного значимого мероприятия. Кроме того, необходимо сделать удобные таблички для иностранных туристов в аэропорту и на вокзале. Потому что у нас, например, есть городская электричка, но нигде рядом с ней нет указателей, подсказывающих туристам, как до нее дойти, а если и дойдут, то на станции даже нет расписания ее движения»,— говорит Дмитрий Загоровский.

Он также отметил, что необходимо повышать качество материалов и представления о нашем городе в интернет-пространстве. 

Просмотров: 1543

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером