Новая фантазия вице-мэра Липовича: Екатеринбург — город мостов и развязок

В столице Урала разрабатывают комплексную транспортную схему.

Новая фантазия вице-мэра Липовича: Екатеринбург — город мостов и развязок - Фото 1


Вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович любит обращаться за помощью к различным специалистам, удивляя тем самым жителей Екатеринбурга. До сих пор горожане с улыбкой вспоминают, как в помощь своей подопечной Тамаре Благодатковой, председателю комитета благоустройства, Евгений Ефимович послал ученых УГЛТУ. Те должны были выяснить, откуда в столице Урала берется грязь.

На этот раз помощь понадобилась председателю комитета по транспорту и организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексею Курлыкову. Комплексную транспортную схему Екатеринбурга составили специалисты института из Санкт-Петербурга. Конечно, гостям из северной столицы виднее, как будут менять в Екатеринбурге транспортные потоки, а значит — кому, как не им определять приоритеты городского дорожного движения.

В защиту комитета по транспорту можно сказать, что его специалисты передали питерцам свое видение приоритетов.

Десятки развязок и тоннелей

Одним из самых актуальных проектов, направленных на выведение транзитных потоков из города, является срединное кольцо. Впрочем, кольцевая дорога в том виде, в каком она существует сейчас, категорически не справляется с возложенной на нее функцией. Мало того, что покрытие объездной дороги мало похоже на магистраль непрерывного движения, так еще и по сути кольцом она не является.

Планы на эту дорогу у мэрии грандиозные. Однако практически неосуществимые. Даже с условием регулярного привлечения бюджетов всех уровней. Так, одних только двухуровневых развязок на срединном кольце должно быть шесть: переулок Базовый—Ткачей, Базовый—Сибирский тракт, Московская—Объездная, Амундсена—Объездная, Серафимы Дерябиной—Объездная, Токарей—Крауля. Еще одну развязку, уже существующую, — на пересечении Объездной дороги с улицей Белинского — мэрия планирует реконструировать.

По словам экспертов, одни только эти планы при том же финансировании, которое выделяется на дорожное строительство в Екатеринбурге, могут растянуться лет на двадцать вперед. А ведь это далеко не все мероприятия по превращению нынешней фронтовой дорожки в местное Садовое кольцо.

Власти города не теряют надежду воплотить в жизнь идею экс-губернатора Александра Мишарина по строительству подземных тоннелей для автомобилистов. На срединном кольце таких тоннелей должно быть как минимум два — по улице Токарей под Татищева и по Кирова под Токарей. Дорожное полотно существенно изменится в переулке Базовом на плотине Пивзавода и на улице Бакинских Комиссаров от Победы до Кировградской. А в Кировском районе будет построен путепровод через железнодорожные пути.

Самым загадочным пунктом в этой части схемы является пешеходный мост через переулок Базовый в районе ЦПКиО имени Маяковского. Для кого этот мост — непонятно. С другой стороны переулка находится парк Лесоводов России, и в существующем генплане развития Екатеринбурга он остается зеленой зоной, никакой жилой застройки там не предвидится.

Уезжать из города будет комфортно

Большой раздел схемы посвящен выездам из города в различных направлениях. Чиновники планируют строить сразу два новых выезда с Химмаша — улицу Черняховского, которая будет упираться в ЕКАД, и Русский проспект, который одновременно послужит выездом еще и из поселка Компрессорный.

Еще одно восточное направление — улица Щербакова от Лыжников до Зимней. Это наиболее близкая перспектива — добрую половину Щербакова уже сделали. Правда, в городском бюджете 2012 года денег на ее реконструкцию не заложено.

С западной стороны большое внимание уделяется улице Московской. Кроме того, что участок самой улицы от Хасановской до Денисова-Уральского будет отремонтирован, в районе ее пересечения с улицей Щорса мэрия желает видеть тоннель или эстакаду. В том же направлении планируется продление проспекта Ленина до улицы Татищева и строительство развязки на Новомосковском тракте в районе бывшего поста ГАИ.

В южном направлении появится улица Новосибирская — от Окружной до ЕКАДа, с транспортными развязками на разных уровнях.

Пожалуй, один из самых актуальных пунктов — это повышение пропускной способности улицы Проезжей. По этой улице ежедневно стоят в пробках жители Березовского, работающие в Екатеринбурге, и жители Екатеринбурга, работающие в Березовском. Дорога узкая, изогнутая, на большинстве участков обгон запрещен. А ведь это единственная дорога, связывающая столицу Урала с городом-спутником (если не считать ЕКАДа, но это крюк в пару десятков километров).

Вообще, эта дорога стала яблоком раздора между двумя бывшими мэрами — Чернецким и Брозовским. Утечка информации произошла из пресс-службы мэра Березовского. Якобы, Аркадий Михайлович в ультимативной форме заявил Вячеславу Пиусовичу: «Тебе эта дорога нужнее, вот и расширяй ее сам».

Существуют и более объективные причины, почему власти Екатеринбурга никак не могут взяться за улицу Проезжую. С обеих сторон практически вплотную к дороге стоят частные дома. По оценкам вице-мэра Александра Высокинского, только на то, чтобы расселить всех владельцев избушек, нужно порядка пятисот миллионов рублей. А такие деньги городской бюджет выделить не может. В транспортной схеме же запланирован не только снос 84 частных домов, но и строительство двухуровневой развязки на пересечении Проезжей с ЕКАДом.

Ну и бонусом станут многочисленные надземные пешеходные переходы. Только на дублере Сибирского тракта построят три таких моста: между ЖБИ и Синими Камнями, в районе ТРЦ «Сибирский тракт» (опять-таки непонятно зачем, ведь с другой стороны дублера лишь болота, а из инфраструктуры — одна заправка) и в районе автобусной остановки «Тубсанаторий» (широкий жест для садоводов, пользующихся общественным транспортом).

Исеть перестанет быть преградой

А вот реализация пункта «развитие дорожной сети районного и межрайонного значения» может вылиться в очередное эпическое противостояние сторонников комфортной жизни и сторонников сохранения исторического наследия.

Одним из важнейших объектов, упомянутых в перечне, является мост через реку Исеть в районе улицы Малышева. В часы пик здесь скапливаются жуткие пробки, и автомобилисты проклинают отцов-основателей Екатеринбурга за то, что построили такой узкий мост. Шестиполосная улица Малышева сужается в этом месте до двух полос. Мэрия считает, что мост XIX века морально устарел и нуждается в реконструкции. Однако он входит в перечень объектов культурного наследия федерального значения и охраняется государством. При таких обстоятельствах наиболее гуманным и логичным шагом было бы не идти на очередное нарушение закона, а сделать улицу Малышева односторонней. В таком случае нагрузка на мост существенно снизилась бы, а город сохранил бы одну из уникальнейших достопримечательностей.

Еще один мост, нуждающийся, по мнению мэрии, в реконструкции — на улице Челюскинцев. Здесь, кроме нового моста, должна появиться двухуровневая развязка на пересечении с улицей Бориса Ельцина.

Кроме этого, чиновники планируют возвести еще три моста через Исеть. Самый северный должен стать новым путепроводом в центр для жителей микрорайона Заречный. Самый южный — продолжением улицы Большакова, которая в планах упирается в Луначарского. В центре же чиновники планируют продлить улицу Горького до Декабристов с подземным тоннелем под Куйбышева и мостом через реку в районе завода «Тонус» и недостроенной телебашни.

P.S. Немного внимания авторы проекта уделяют дорогам четвертой категории. По данным комитета по транспорту, почти два миллиона квадратных метров таких дорог в Екатеринбурге не имеют асфальтового покрытия. В планах чиновников — снижать это число ежегодно на 10 процентов.

«Это далеко не полный перечень объектов, а только те, которые, по мнению комитета, являются наиболее важными. Допускаю, что что-то могло быть упущено»,— резюмирует Евгений Липович.

Но даже этот «неполный перечень» специалисты ставят под сомнение.

«Даже если Екатеринбург выиграет заявки на проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018 года и международной выставки «ЭКСПО-2020», таких денег нашему бюджету не видать,— считает источник JustMedia.Ru в администрации города.— Чтобы осуществить все эти планы хотя бы в ближайшие 25 лет, нужно перенести в Екатеринбург столицу России».

Просмотров: 4281

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

суббота, 06 декабря

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

Вчера в 19:47

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

На место приехали силовики и скорая.

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

Вчера в 19:00

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

Из Котласа туристическим группам удобно добираться до сказочной резиденции Деда Мороза.

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

Вчера в 18:12

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

Он ушел в лес с ружьем и не вернулся домой.

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

Вчера в 17:41

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

Это будет способствовать завершению конфликта.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности