В дорогу — взаймы. В России начали выдавать кредиты на билеты

Однако развитие услуги и транспортникам, и банкирам интересно лишь до определенной степени.

 

Федеральная пассажирская компания станет продавать билеты в кредит. Новая услуга будет доступна во многих крупных городах. Кредит можно будет оформить в специальных кассах на вокзалах, официально сообщает федеральная пассажирская компания.

Известно, что партнером ФПК в реализации проекта стал банк «Восточный экспресс». Он будет выдавать кредиты билеты стоимостью от 1 до 25 тысяч рублей. По кредитам будет действовать 55-дневный период беспроцентного погашения. Сколько надо будет платить после истечения 55-дневного срока, не уточняется. «Кредит будет оформляться в течение пяти минут в кассах Федеральной Пассажирской Компании, расположенных в 50 городах России»,— сообщается на сайте «Восточного экспресса».

В пресс-службе Уральского филиала ФПК JustMedia сообщили, что в Екатеринбурге услуга обязательно будет введена, однако точных сроков там пока назвать не могут. Во всяком случае, билеты в кредит в столице Урала можно будет оформить не раньше 1 июня 2012 года.

Не уникум, но и не тренд

«ФПК» — не единственная организация, продающая билеты в кредит. Такая практика есть у некоторых авиакомпаний, например, у «Владивосток-авиа» совместно с «Альфа-банком».

Аналогичные услуги на покупку билетов предлагают организации, занимающиеся микрозаймами. Там, правда, условия кредитования отличаются от банковских, и сотрудничества с транспортными компаниями финансовые организации не ведут.

Но повсеместной практика продажи билетов на транспорт в кредит, похоже, не будет.

Несколько лет назад подобный сервис собиралась вводить авиакомпания «Уральские авиалинии». Однако сейчас в авиакомпании признают — проект невыгодный. Кредит только на авиаперелет — услуга узконаправленная, и смысла ее предоставлять там не видят.

Автобусные переводчики говорят, что для них такие услуги вообще неактуальны. «У нас самый дорогой билет — в Казахстан, стоимость около двух тысяч рублей. Оформлять кредит на подобные суммы просто нелепо. Так что мы о введении таких услуг даже и не думаем»,— рассказал JustMedia представитель руководства Северного автовокзала.

Банкиры также отмечают, что мелкие кредиты для них невыгодны. Многие банки стремятся сейчас повысить планку минимального кредита, и суммы меньше 20-25 тысяч им вообще неинтересны. Поэтому они не рассматривают в качестве потенциальных клиентов даже авиакомпании.

Участники банковского рынка справедливо замечают, что при необходимости у клиентов есть возможность взять деньги на билеты, пусть и не с помощью целевого кредита.

«На сегодняшний день банки предлагают множество программ потребительского кредитования на любые цели. Из разнообразия таких программ граждане и выбирают программу для себя, в том числе и на отпуск, и в частности на дорогу к предполагаемому месту отдыха. Таким образом, острой необходимости в специальных программах для покупки билетов нет,— отмечает руководитель Управления потребительского кредитования ООО КБ «Кольцо Урала» Наталья Голубева.— Статистика банка «Кольцо Урала» показывает, что специальной программы клиентам и не нужно, так как в 10% заявок на кредиты, целью назван «отпуск», и в том числе покупка билетов для проезда на место отпуска. С начала года таких заявок в банк поступило более 1800 тысяч. Обычно когда клиент идет за билетом, у него уже есть деньги, то есть вопрос с деньгами при обращении в кассу за билетом уже решен».

Технология продаж: «конвейер» может работать со сбоями

Участники банковского рынка скептически оценивают технологию продажи билетов. На сайте «Восточного экспресса» о порядке оформления кредита практически ничего не сказано. Неизвестно, какие документы должен иметь человек и какие проценты он должен будет выплачивать после 55-дневного периода беспроцентного погашения.

«Для банка продажа железнодорожных билетов в кредит — это еще один канал продаж собственных кредитных продуктов. Однако пока не совсем понятно, как это будет реализовано. Во-первых, кто и по каким критериям будет оценивать потенциального заемщика?— анализирует предложение руководитель дирекции розничных продаж УБРиР Денис Бабушкин.— Если это будет обыкновенный кассир РЖД, то вряд ли он обладает всей полнотой информации о технологии оценки заемщика, вряд ли сможет в сжатые сроки должным образом рассказать обо всех условиях кредита. Во-вторых, судя по озвученным условиям (кредит на сумму от 1 тыс. до 25 тыс. рублей с 55-дневным периодом беспроцентного погашения), кредит будет выдаваться на кредитную карту. Но здесь очень важно клиенту объяснить и что такое льготный период, и что такое минимальный обязательный платеж. Опять же возникает вопрос: сможет ли это сделать кассовый работник? Не приведет ли недостаточное информирование клиента к просрочкам в дальнейшем? Пока точно неясна технология продажи билетов в кредит, уровень риска проекта кажется довольно высоким».

Сезонный спрос

По мнению Дениса Бабушкина (УБРиР), услуга «билет в кредит» будет наиболее востребована в летний сезон, когда люди предпочтут потратить имеющееся деньги на отдых, а за билет расплатиться после отпуска. Все остальное время спрос на услугу будет значительно ниже.

Стоит отметить, что в летний период на билеты начисляется самый высокий за код коэффициент стоимости, и это может явиться еще одной причиной повышения спроса на кредиты.

«Тем не менее, пассажиропоток на железнодорожных вокзалах всегда большой. Так что проект, с одной стороны, имеет большие перспективы, с точки зрения охвата потенциальных клиентов. С другой стороны – он имеет высокий уровень риска, с точки зрения грамотной оценки и полновесного информирования клиентов»,— отмечает Денис Бабушкин.

Просмотров: 992

Автор: © Мария МЕХОНОШИНА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Фотограф Евгений Зуев:

«Вдохновляйтесь и творите при любой погоде»

вторник, 15 октября

Сегодня

+5
+5
+8
+8
Днем
+5
+5
Вечером
Загрузка...