Банки в борьбе за «лайки», или Почему уход в соцсети — это выгодно

Обзор банковских рекламных компаний с тематикой из соцсетей — в материале JustMedia.

Банки в борьбе за «лайки», или Почему уход в соцсети — это выгодно - Фото 1

 

Банки тотально увлеклись тематикой соцсетей. С начала нынешнего года в Екатеринбурге появилось сразу несколько рекламных акций с похожей тематикой.

Основные атрибуты одинаковы: большие фигуры в форме сердца, рука с поднятым большим пальцем, провокационные слоганы. Несложно догадаться, что символы взяты из популярных соцсетей «Вконтакте» и «Facebook», которые сейчас активно осваивают кредитные организации всех масштабов — от крупных федеральных до небольших региональных. Сердечки и «лайки» — способ выразить одобрение фотографиям, ссылкам и музыке — любой информации, которую пользователи выкидывают в личных профилях и группах.

Пионеры «лайка»

Первым рекламную кампанию с использованием символики соцсетей начал «Банк24.ру». В начале этого года в Екатеринбурге начали появляться плакаты с надписями «Первый лайкнутый банк» и символом-сердечком, у которого руки показывают одобрительный жест — большой палец вверх.

«Все очень просто. Лайк — это выражение позитивной эмоции. Символ общения в социальных сетях. Ты лайкаешь то, что тебе нравится. Голосуешь руками, деньгами, нажимая значок «лайк», если понимаешь, что нашел что-то клевое, стоящее или просто симпатичное.

Лайкнуть банк — это все равно что послать смайлик — ни к чему не обязывает, но может обернуться кучей приятностей. Каких? А вот вы попробуйте.

Да, мы ПЕРВЫЙ ЛАЙКНУТЫЙ — потому что готовы общаться там, где всем удобнее. В социальных сетях? Ок, будем в социальных сетях! По скайпу — ок! В интернет-банке — да, пожалуйста!»— сообщали представители «Банка24.ру» в соцсетях и на форумах.

С новой символикой «лайков» и сердечек банк сделал себе дополнительный сайт, который ориентирован на продвижение банка в соцсетях. Сотрудники банка проводят там интерактивные конкурсы, которые, кстати, пользуются успехом.

Сердечки пошли в народ

Вслед за «Банком24.ру» интерес к соцсетям стали проявлять и другие кредитные организации. Весной этого года появились рекламные баннеры от банка «Уралсиб». Счастливая парочка держит все то же огромное сердечко, уж очень похожее на символ, использованный в рекламе «Банка24.ру».

Похожие сердечки-леденцы были замечены и в недавних рекламных плакатах ВУЗ-банка (к слову, банк состоит в той же финансовой группе «Лайф», что и «Банк24.ру»).

В рекламном сообществе к такому повальному увлечению «лайками», сердечками и продвижением в соцсетях относятся со сдержанной иронией.

«Это перспективная тема, и все активно взялись ее осваивать. А способ для этого — взять интернет-атрибутику. Что качается использования одних и тех же символов — просто у создателей рекламы, по-видимому, не хватает фантазии. Вот они и берут одни и те же символы»,— высказала свое мнение по поводу одинаковой рекламы директор РА «Восход» Ирина Крафт.

По мнению представителей рекламного бизнеса, повальное увлечение соцсетями рано или поздно пройдет. Скорее всего, в 2012 году тенденция еще продержится. А к следующему году банки будут готовить новые рекламные кампании, с новыми темами.

Итог: «лайки» — в деньги

Тем не менее, «лайки» для некоторых банков оказались не только провокационным способом продвижения, но и источником денег. Банк «Русский стандарт», известный своей любовью к необычным выражениям, решил зарегистрировать товарный знак «Like!». До этого кредитная организация получала в Роспатенте права на товарный знак «ё моё».

Вместе с «Банком24.ру» «Русский стандарт», возможно, запустит новый сервис по оплате слуг, а также системе денежных переводов между пользователями Facebook.
О запуске подобного проекта заявляли российские представители Facebook. С помощью новой системы денежных переводов пользователи смогут переводить деньги по всему миру в рублях, долларах и евро. О возможности вывода средств на банковские счета, правда, пока ничего не сообщается.

Так что гонка банков за освоение интернет-тематики ввиду этих событий не выглядит необоснованной.

© JustMedia

Просмотров: 1693

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером