Михаил Смоляков: главная проблема мясного рынка нашей области — фальсификат

Интервью JustMedia с генеральным директором ЗАО комбинат пищевой «Хороший вкус» Михаилом Смоляковым.

Михаил Смоляков: главная проблема мясного рынка нашей области — фальсификат - Фото 1

 

Свердловский Роспотребнадзор в минувшем году забраковал 13% мясной продукции: из-за неправильной маркировки, реализации продукции с истекшим сроком годности, а также из-за того, что наряду с мясом в ней содержались несанкционированные ингредиенты, такие как соя, крахмал, каррагинан, клетки камеди гуара. Большинство забракованной продукции завозилось в нашу область из других регионов.

Об основных проблемах на мясном рынке Свердловской области и недобросовестных производителях, о повышении цен на мясную продукцию и о колбасе как элементе искусства рассказал в интервью с JustMedia генеральный директор ЗАО Комбинат пищевой «Хороший вкус» Михаил Смоляков.

—Михаил Алексеевич, расскажите, пожалуйста, об общей картине на мясном рынке Свердловской области. Какие сегодня основные проблемы и как вы с ними справляетесь?

—Проблема номер один — это завоз в Свердловскую область фальсифицированной продукции. Под фальсифицированной продукцией мы понимаем продукцию, фактическое содержание которой не соответствует заявленному на этикетке. Мы озвучивали эту проблему на всех уровнях и по мере своих сил и возможностей пытаемся бороться с такой продукцией. Мы не против конкуренции, но она должны быть честной. Местные производители конкурируют технологиями, новыми видами продукции, новыми подходами к подготовке персонала, но ни в коем случае не обманом покупателей.

—Чем опасна фальсифицированная продукция для покупателей?

—Вы пришли в ювелирный магазин и хотите купить кольцо с бриллиантом, а вам под видом бриллианта продали фианит. Физически вы не пострадали, но факт обмана налицо. Здесь — то же самое. Люди пришли в магазин, где им под видом мяса продают колбасу из сои. Говорить о том, что это опасно — неправильно. Мы говорим о том, что если кто-то из производителей хочет продавать колбасу с растительным белком — пусть продает, но только пишет правду о составе. Кстати, давно говорят о том, что необходимо классифицировать мясопродукты на мясные, мясорастительные или растительномясные, в зависимости от процентного содержания компонентов. Так покупателю будет легче сориентироваться.

Однако для себя мы выбрали следующее — выпускаем новые линейки продукции, в которых больше мяса, потому что не хотим, чтобы хорошие традиции советского мясного производства были потеряны. Тем более что во многих регионах люди уже стали забывать вкус нормальной колбасы.

Если вспомнить, то на молочном рынке проблема фальсификата началась раньше. Помните, сколько было об этом разговоров? Принимался регламент для того, чтобы каким-то образом пояснить, где молочный, а где молокосодержащий продукт. Сначала в магазинах появились молокосодержащие продукты, а сейчас снова исчезли, потому что люди не хотят их покупать.

—Как-то по внешним признакам, по составу можно определить, что вот эта колбаса настоящая, а эта — фальсифицированная, или без экспертизы это сделать невозможно?

—Хорошую колбасу от плохой можно отличить без экспертизы — для этого её просто на вкус попробовать. Мы по мере сил и возможностей пытаемся познакомить потребителя с хорошим вкусом (улыбается). Запустили масштабные акции — добавляем к нашим популярным продуктам пробники ГОСТостовской продукции или той колбасы, которую мы хотим дать попробовать нашему покупателю. Что будет дальше — посмотрим. У нас много идей.

—Чем производители заменяют мясо, чтобы удешевить свою продукцию?

—Во-первых, используют сырьё более низкой категории, чем было предусмотрено в рецептуре. Второй способ удешевления — частичная замена животного белка на растительный, например, сою и крахмал.

—Как вы проверяете качество своей продукции и что делаете для того, чтобы соблюдать все стандарты производства?

—Качество получается не в конце, когда люди приходят в магазин и уже выбирают колбасу. Оно начинается еще с сырьевого отделения: когда мы принимаем хорошее сырье, затем нормально готовим, солим его и на каждом переделе контролируем. В итоге мы должны выпустить продукт, в котором все базовые показатели — жир, белок, влага — должны соответствовать нормативной документации. Что касается готового продукта, то у нас очень хорошая лаборатория, которая также тщательно проверяет его качество. И если он не соответствует, например, по влаге, то его подсушивают.

—У вас есть свои животноводческие хозяйства, то есть своя сырьевая база. Хватает ли ее или часть сырья приходиться закупать? Если да, то какую часть?

—Мы входим в агропромышленную группу компаний «Хороший вкус», каждое предприятие самостоятельное юридическое лицо. Доля в нашем объеме переработки собственного сырья с Горноуральского свинокомплекса порядка 20-25%, остальное — докупаем, в том числе и за пределами нашей области. Но это — по заморозке. Охлажденная говядина и свинина, естественно, ниоткуда не пойдет, кроме как изнутри области.

—Есть ли, на ваш взгляд, некие преимущества у поставщиков из других регионов (например, когда федеральные сети сразу с собой приводят своих поставщиков из Москвы), серьезную ли они составляют для местных производителей конкуренцию и какую долю рынка занимают на сегодняшний день?

—Это зависит от политики самой торговой сети и задач, которые они стебе ставят. К примеру, в «Ашане», как правило, приличная продукция и персонал очень квалифицированно подходит к вопросу качества, цены, отсутствию фальсификата. Даже сами производители всегда ощущают перед такими сетями определенную ответственность. Есть «жесткие» дискаунтеры, которые сориентированы на самые низкие цены, и понятно, что в них надеяться на высокое качество продуктов вряд ли приходится.

—Кто является вашими основными конкурентами? И каковы ваши конкурентные преимущества?

—Видеть одного конкурента и не видеть другого — неправильно. Большой или маленький — неважно. Важно то, как он себя понимает и позиционирует на рынке. И мы смотрим за всеми одинаково, поэтому я бы более подробно остановился на наших конкурентных преимуществах. Самое главное из них — это высочайший стандарт производимых продуктов. Мы потратили значительные средства и время на эти задачи и планируем потратить еще очень много, потому что в долгосрочной перспективе всегда победит качество.

В последнее время то, что сделано на предприятии в части устранения тех или иных дефектов, которые могли возникать в нашей продукции, я считаю значительными шагами. Например, за последний год мы полностью исключили возможность попадания в готовые изделия микроскопических металлических включений. Мы, наверное, единственные, кто в области поставили металлодетекторы на каждой линии, которые обеспечивают контроль движения фарша. И если малейшая, даже на полмиллиметра, частичка металла есть, то срабатывает сброс данной порции фарша.

У нас ведется жесткий контроль за тем, чтобы вся продукция выпускалась в соответствии с нормативной документацией: все базовые нормативы — влага, белки и жиры — строго выдерживаются. Ведь в мясном продукте достижимый вкусовой букет может быть только тогда, когда все по нормативу. Еще одно наше преимущество в том, что у нас сложился удачный союз всех возрастов. Костяк нашего предприятия составляют опытнейшие работники мясной отрасли, средний же возраст мастеров не превышает 30-ти лет. К нам с удовольствие идут работать выпускники вузов. Молодежь — народ творческий, им все интересно, глаза горят, а старшие товарищи их в нужное русло направляют… И — как закономерный итог — на сегодняшний день пищевой комбинат «Хороший вкус» — одно из лучших предприятий в УрФО.

—Сколько у вас наименований продукции, и ожидать ли потребителям новинок?

—В данный момент наше предприятие выпускает порядка 400-х наименований. Но я думаю, что все должно иметь предел. Что-то мы уберем, что-то будем добавлять. Недавно выпустили замечательную серию по рецептуре 1930-х годов — «Наркомпищепром». Интерес потребителя к ней стабильно растет. На сегодня в серии представлены вареные колбасы, сосиски и сардельки. Приступаем к полукопченым колбасам. Некоторые колбасные изделия, выпускавшиеся в 1930-х годах, можно отнести просто к элементам искусства. И я думаю, что при определенном раскладе именно этими продуктами мы дополним свой ассортимент. Думаю, что к такой продукции потребителей надо подготовить — советские сосиски или сардельки несколько отличаются от сегодняшних. Они, безусловно, не менее вкусные и желаемые, но совершенно другие. Вот, например, есть языковые колбасы, где язык, перед тем как пускается на колбасу, должен солиться 18 суток.

—Сколько процентов на уральском рынке мясопродуктов занимает ваша продукция на сегодняшний день?

—Мы ее оцениваем от 23 до 27%, потому что сегодня точно сказать, сколько и чего продается в Свердловской области, очень сложно.

—Ожидается ли повышение цен на мясную продукцию до конца года и в связи с чем?

—Нас очень тревожит последняя ситуация с долларом, потому что при росте курса валют — растет цена на сырье (в том числе — и отечественное), а следовательно, и увеличивается стоимость готовой продукции. Пока что-то определенное сказать сложно, но если курс продолжит рост, то вероятность изменения цены очень большая.

ФОТОинтервью с Михаилом Смоляковым смотрите здесь.

Просмотров: 3321

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером