Чартерное небо Урала достанется ?Уральским авиалиниям?

Из-за новых правил Росавиации могут ?взлететь? екатеринбургские турфирмы.

Чартерное небо Урала достанется ?Уральским авиалиниям? - Фото 1

JM, 25 августа 2005 года.

Туроператоры и авиаперевозчики пожимают плечами в недоумении. Более несвоевременного наведения порядка на авиарынке придумать сложно. Туристический сезон закончится через несколько дней, и как раз в это время Росавиация начнет ?косметический ремонт? среди авиаперевозчиков. Но кому нужна вымытая ложка, если ею воспользуются лишь через год?

Федеральное агентство Росавиация решила ужесточить правила чартерных перевозок. Разрешение на перевозку туристов подобными рейсами будет выдаваться лишь в том случае, если авиакомпания предъявит на всеобщее обозрение резервный самолет. Второе строгое предписание требует ужесточить порядок и условия согласования программ чартерных перевозок. Проще говоря, поделить небо между немногими. Но весь фокус заключается в том, что большинство авиакомпаний головной офис имеют либо в столице, либо за границей.

Впрочем, много неясностей есть в самом ?ужесточении? правил. Ситуацию прокомментировал директор турфирмы ?Мир? Сергей Бузько. Ему из правил не понятно, что означает, к примеру, термин ?резервировать? самолет. Где, в каком аэропорту, каким образом? Механизм, разъясняющий детали, не прописан, а значит, ?ужесточенные? правила только внесут новую ?смуту?. Не очень пока понятно, какую сумму придется платить перевозчикам за лицензию. Ясно, что дополнительные расходы ?летчики? попытаются переложить на плечи турфирм, а последние ? на клиентов.

Навести порядок в собственном отечестве мечтают многие. В том числе и авиаперевозчики. Коммерческий директор ?Уральских авиалиний? Кирилл Скуратов заявил на пресс-конференции, ?я поддерживаю нововведения, давно пора навести порядок?. Впрочем, к грозной формулировке ?ужесточение? Скуратов-младший отнесся философски. По его мнению, за этим словом скорее всего не будет настоящего наполнения. С рынка уйдут компании, которые не имеют в собственном авиапарке достаточного количества воздушных лайнеров. Что касается работы его собственной компании, то подобную схему регулирования расписания вылетов ?Уральские авиалинии? применяет уже два года. По словам Сергея Седова, директора по безопасности полетов и качеству ?Уральских авиалиний?, нет никакой разницы в обслуживании и подготовке чартерных и регулярных рейсов. Разница будет лишь в том, где будет выдана лицензия.

Между тем многие туроператоры говорят о неплохом качестве безопасности ?Уральских авиалиний?, несмотря на довольно ?потрепанный? авиапарк. Старенькие самолеты регулярно ремонтируются, потому примеры задержек вылетов самолетов ?УА? директор ?TEZTOUR? Игорь Авдокушин смог вспомнить лишь два протяженностью в один час каждый. К слову, данный туроператор является наиболее ёмким заказчиком уральской авиакомпании, которая, ко всему прочему, станет и основной ?базой?.

Почему частная компания ? ?Уральские Авиалинии? становится основой в УрФО, гадать не приходится. Источники JM в туристических фирмах полагают, что не последнюю роль в становлении подобного статуса стали личные связи генерального директора Сергея Скуратова в государственных структурах, в налоговых органах. Ходят слухи, что длинные руки семейства Скуратовых дотягиваются и до Москвы, например, очень тесные отношения с руководством аэропорта Домодедово (именно поэтому самолеты местных авиалиний летают только туда, а не в Шереметьево).

Если свердловский рынок авиаперевозчиков все-таки будет ?почищен? в связи с введением новых требований, свободную нишу в сфере организации чартерных рейсов скорее всего постараются занять москвичи. В частности - ?Аэрофлот?. Объем пассажирского рынка в УрФО равен 15%. Как сообщили JM в московском офисе компании, чартеры они покупали и будут продолжать покупать. Ожидалось, что ?Аэрофлот? придет в Екатеринбург и будет отправлять чартерные рейсы из ?Кольцово? уже летом 2005 года, но этого не случилось. Очень многие свердловские турфирмы, которые после грустной истории с ?Джаз-Тревелом? с радостью предпочли бы летать с другой авиакомпанией ? не с ?Уральскими авиалиниями? остались разочарованы уходящим летним сезоном. По словам директора туристической компании ?Мир?, ?Москве на региональные чартерные рейсы наплевать?.

В такой ситуации ?Уральские авиалинии? смогут заметно укрепить свои позиции. Особенно на фоне больших претензий по задержкам одного из конкурентов - ?Вим-Авиа? (/analitic/?id=3865). Однако, с другой стороны, ?Вим-Авиа? летает на Боингах, а ?УА? так и не смог приобрести ни одного большого самолета, несмотря на пафосные заявления Скуратова-младшего прошлой зимой о серьезных намерениях купить пару ?Боингов?. Сейчас речь идет о закупке уже шести самолетов этой марки на общую сумму порядка 30млн. долларов. Да и эта сделка вполне может остаться на уровне намерений.

Впрочем, мало кто винит ?УА? в невыполнении обещаний. Средств у компании на ?серьезные? самолеты не хватает, даже на пару, а помочь кредитами желающих не находится. Брать самолеты в лизинг из-за сложностей на таможне ? также невыгодно. С другой стороны, чем дольше ?Уральские авиалинии? тянут с покупкой ?Боингов? или ?Аэробусов? тем меньше у них шансов в будущем застолбить себе место среди крупных и самостоятельных российских авиакомпаний. Для сравнения, у Utair, ?Сибири? намного лучше парк воздушных судов, чем у екатеринбургской компании.

Что же касается ?ужесточения? требований для чартерных рейсов ? то авиакомпании, в частности ?Уральские авиалинии? чаще используют эту тему в качестве пиара, видимо, с целью запугать ?слабых? туроператоров. Самое уязвимое место во всем этом показательном процессе по усилению федерального влияния ? контроль. Об этом очень тихо, почти не дыша, говорил начальник отдела производственной деятельности уральского окружного управления Росавиации Анатолий Анциферов. ?Если головная компания находится не на территории УрФО, мы не можем проверить наличие дополнительных самолетов. Мы не видим, как они работают, не можем контролировать. Это и есть самый большой недостаток этих реформ?.

Контролирующие функции Росавиация по сути перекладывает на плечи тех же турфирм. Хочешь удержать клиента ? добывай информацию сам.

До официального принятия документов не более двух недель. По сути, если предложения будут приняты, то они ухудшат положение с перелетами прежде всего в регионах. Туроператоры боятся делать прогнозы по ценам и предпочитают отмалчиваться. К примеру, ?Гринэкс? заявил, что комментарии на эту тему он не даст. По слухам, эта компания, в отличие, например, от ?Спутника? может пострадать от новых реформ? Корни кроются опять же в личных отношениях. По неподтвержденной информации ?Уральские авиалинии? в свое время ?отказали? ?Гринексу? в самолетах на Испанию, сделав своим партнером ?Натали-турс?. Что же касается ?Спутника?, то по слухам, ее ?запустили? на свердловский рынок ?авиалинии? и помогли создать здесь нишу. Сейчас же ?чистка? рынка и укрепление позиций ?УА? позволит ?заиметь? дополнительный козырь в выборе партнера по бизнесу.

Хотя о повышении цен федералы предпочитают умалчивать, Анатолий Анциферов сделал слабую попытку предположить, что возможно увеличение цен произойдет не раньше следующего сезона, то есть в мае-июне. Между тем, турфирмы говорят, что цены поднимутся через месяц после принятия новых правил. Кроме того, следуют предположения о возможном исчезновении ряда туристических фирм, как следствия ?чистки? первичного рынка перевозчиков. К примеру, ?Уральским авиалиниям?, да и ?Аэрофлоту? удобнее работать с московскими компаниями. Объемы загрузки посадочных мест последние предпочитают брать в больших количествах.

Анастасия НОРТМАН

Просмотров: 1899

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером