?Купец? страдает и мутирует

Почему Иннокентий Шеремет не принял коньяк от Олега Хабибуллина?

?Купец? страдает и мутирует - Фото 1

Почему Шеремет не принял коньяк от Олега Хабибуллина?

JM, 13 сентября 2005 г.

Появление ?МЕТРО? в Екатеринбурге, как и предсказывалось, создало эффект разрывающейся бомбы. Местный рынок торговых сетей начал серьезно изменяться и даже ?мутировать?. Кто-то решил уходить с головой в розницу, а кто-то продвигать коньяк за 8 тысяч долларов. Пока что единой концепции борьбы с ?варягами? не наблюдается. Скорее, чувствуются ?чемоданные? настроения? Самое интересное, что свердловские менеджеры ?МЕТРО? тоже осознали несбыточность некоторых своих мечтаний. И, тем не менее, для местных участников рынка, партия может быть проиграна: их сдают ?свои?.

Рекламная кампания, которой не было

Новая рекламная кампания ТЦ ?Купец? в СМИ, вокруг которой возникло столько споров, действительно имела место быть. ?Купец? пытался разместить большой рекламный проект в эфире ?ТАУ?. Рекламировать собирались элитный коньяк. Как рассказала JM руководитель пиар-отдела Надежда Бурико, хотели просто ?пошуметь?.

?У нас есть одна очень интересная товарная позиция ? это коньяк за 8 тысяч долларов. Нам бы хотелось, чтобы вокруг этого предмета развернулось какое-то действо. Он стоит на витрине и является украшением торгового центра. Но есть какие-то идеи, как это можно продать и как вокруг этого можно было ?пошуметь?. С чем мы обратились в ТАУ - это разработать рекламную кампанию, чтобы создать какие-то информационные поводы, чтобы можно было себя позиционировать. Нам бы не хотелось, чтобы это была чисто рекламная кампания. Нам хотелось, чтобы это был пиар-ход. Они спецы в спецпроектах, поэтому мы обратились к ним с такой просьбой?.

В итоге высокие договаривающиеся стороны не сошлись в принципиальном вопросе - творчестве. В ТАУ холдингу Хабибуллина предложили ?поснимать сюжеты? (в этом месте Надежда Бурико в недоумении пожала плечами). ?Они не предложили ничего креативного, они предложили разместить несколько сюжетов, но это мы и сами могли бы сделать. На этом наша дружба закончилась, так и не начавшись. Чтобы разместить сюжеты у Шеремета, я и сама бы могла посмотреть прайс-лист. Это не то, на что мы рассчитывали?, - сообщила JM госпожа Бурико.

А, действительно, почему самое оригинальное телевидение Екатеринбурга не смогло справиться с простейшей для нее задачей ? творчески подойти к нуждам клиента? Ведь этим ТАУ занимается уже второйдесяток лет. Только ли творческий кризис помешал команде Иннокентия Шеремета исполнить рекламный бюджет, предлагаемый ?Купцом?? Наш неофициальный источник утверждает, что деньги на это ?мокрое? дело планировалось выделить немалые. Хорошая рекламная кампания в Екатеринбурге стоит несколько сотен тысяч ?деревянных?, отдельные экзерсисы могут стремиться к миллиону. Сомневаться в творческой составляющей сотрудников телекомпании нет оснований. Вряд ли бы они сделали что-то хуже, чем другие рекламные агентства в Екатеринбурге. Тогда что же заставило Иннокентия Шеремета ?побрезговать? денежной массой? Неужто сам предмет кампании?

Закройте двери, дует

Итак, вот хороший вопрос: что же является предметом ?игнора? со стороны телекомпании? Слабо верится в версию, что Иннокентий Викторович смог отказаться от коньяка по 8 тысяч долларов за бутылку. Как говорит Олег Вахалиевич, ?неплохо включить мозги?. Последний месяц притчей во языцех стала торговая сеть ?METRO Cash & Carry".

Как рассказал корреспонденту JM Олег Хабибуллин, ?Купец? от этой компании ?уже страдает?. По его словам, ?МЕТРО? намерено ?раздавить? своих конкурентов. ?Давить можно по-разному. Они грамотно пытаются столкнуть лбами местные сети с областными властями. У последних предостаточно административных ресурсов, чтобы создать нам проблемы. По участию в розничном рынке иностранного капитала, я считаю, что политику распростертых настежь дверей нельзя вести. Это вопрос национальной безопасности. Например, Польша в начале 90-х взяла такую же стратегию по отношению к иностранным компаниям, но уже в 1995г. начался процесс вытеснения национальных торговых сетей со своего рынка. Поезд уже ушел. Сейчас практически ни одной сколько-нибудь значимой национальной компании в этих отраслях нет?.

А был ли мальчик?

Напомним, что практически одновременно случились два события, где ?МЕТРО? выступило в роли жертвы. В городе в почтовые ящики аккуратно были вложены листовки, с ярко выраженной экологической направленностью против указанной компании, а затем губернатору было послано письмо от все той же ?МЕТРО?, где была изложена версия ?заговора местных?, благодаря которому компания при открытии потеряла до 70% выручки. ?После открытия выручка падает. И падает в разы. Это рыночные законы. Это происходит со всеми? - мнение Олега Хабибуллина.

А это уже комментарии наших читателей на сайте. Один из них, к примеру, - генеральный директор ?Мегамарта? Валерий Бубнов: ?Скажите пожалуйста, для чего листовки про МЕТРО разбрасывать в почтовые ящики горожан, если вход в cash and carry только для юр.лиц? Это самопиар, оправдание стартового облома. Реально низких цен они дать не смогли, многие позиции на 5-20 % выше, чем в других мелкооптовых центрах города. Да, были дешёвые телевизоры при открытии, но даже Эльдорадо эти модели уже три года не продаёт?? Полный текст можно прочитать в комментариях к статье ?МЕТРО?вый раздражитель.

Заговор ? дело, конечно, серьезное. А ведь господин Бубнов высказал интересную мысль, которую можно развить. Если проследить цепочку определенных событий, то замечается странная закономерность. В городе появляются листовки, не разбросанные как попало, а аккуратно сложенные в почтовые ящички пенсионеров. Напомним, ?МЕТРО? - работает с мелким оптом. Зачем нужны листовки для пенсионеров и просто розничных покупателей против сети, если они туда и так не ходят? Некоторые заинтересованные наблюдатели полагают, что это - пиар-ход против самого себя. Причем, с закидыванием удочки на новую целевую аудиторию ? розничных покупателей. Ведь первичная работа с юрлицами провалилась, о чем ?МЕТРО? откровенно призналась в своем письме на имя губернатора и поспешила найти виновного в бедах. Есть еще одно мнение: менеджеры ?МЕТРО?, отвечающие за ситуацию в Екатеринбурге, откровенно провалили всю кампанию, и теперь в спешном порядке ищут способы создать правдивые отчеты в ?невыполнимости миссии? для Москвы. (см. комментарии читателей к статье ?МЕТРО?вый раздражитель?). А в качестве ?отговорки? пытаются заручиться поддержкой областных властей. Впрочем, самим ?МЕТРО?вцам этот вопрос задать почему-то никак не удается. Нет в Екатеринбурге отдела по связям с общественностью и все тут. А в московском офисе милая барышня по имени Елена Осина, приятным голосом с характерным московским акцентом представившаяся как специалист по данному профилю, общаться захотела посредством электронной почты и только в одностороннем порядке, т.е. JMей запрос посылает с периодичностью раз в три часа, а она кокетливо молчит в виртуале.

?Эффект бабочки?

Кстати, свою политику, которую все местные сетевики признают грамотной и очень умелой, ?МЕТРО? начало еще в мае 2005 года. Компания решила вести переговоры с местными поставщиками. По словам Олега Хабибуллина, многие, когда поняли, что условия будут жесткими, отказались от сотрудничества. Условия были следующими: закупочная цена - на 10% ниже рыночной и 23 дня отсрочки по платежам. ?Я точно знаю, что отказались все уважающие себя молочные заводы: это и 1-й Гормолокозавод, и Ирбитский, тот же ?Пармалат?, и ?Молочный Кит?, Рефтинская птицефабрика, ЕМК? - сказал Хабибуллин.

Однако ЕМК и Гормолокозавод ?1 заявили JM, что работать с ?МЕТРО? хотели бы. О ситуации на Гормолокозаводе ?1 JM рассказывал ранее.Арамильский, Верхнепышминский, Богдановичский молокозаводы заявили JM, что ?METRO? переговоры с ними не вело. Впрочем, некоторые оптовики заняли транс-позицию. К примеру, отдел по снабжению гостиницы ?Большой Урал?. Текст комментария можно прочитать на сайте. Таким образом, устояв перед ?Пяторочкой?, свердловские производители самых разных продуктов, почувствовав сильное ?западное? начало, решили вдруг ?полюбить? МЕТРО.

Как бы там ни было, открыто о своих ?страданиях? от действий европейской торговой сети заявил лишь ?Купец?. Идея с ?продвижением коньяка? пока повисла в воздухе. Будет ли она в принципе реализована ? неясно. ТАУ продолжает свою обычную деятельность, но уже без денег ?Купца?. Рекламная кампания, которую, по информации осведомленных источников, в декабре готовит ?МЕТРО?, будет не более, чем обычная рекламная сезонная кампания. Важность ее статуса в аспекте агрессивной политики против екатеринбургских конкурентов слишком преувеличена. О дальнейшей судьбе екатеринбургской торговой сети Олег Хабибуллин рассказал очень красочно. ?Купец? продолжит ?мутировать?. И ?мутация? происходит в сторону общепита и других бизнесов.

Елена КУЗНЕЦОВА

 

 

P.S.А вот еще одно письмо, присланное в редакцию по электронной почте. Помещаем текст без редакторской правки:

?Меня зовут Елена, мне никто не платил за то, что хочу Вам сказать. В эту субботу была в METRO. Хочу поделиться впечатлениями... Конечно, новый торговый центр производит грандиозное впечатление произведенных вложений стартового капитала. Все очень красиво, просторно, удобно... Много товаров хороших и разных... Первый момент, который насторожил - огромными цифрами указана цена без НДС, по которой товар фактически ни кому не реализуется... Как же так - спросили у продавца-консультанта. Получили невнятное объяснение, что это необходимо для организаций-покупателей, которые платят НДС в бюджет. Мне стало смешно, потому что уже 10 лет работаю бухгалтером. Конечно, когда человек видит цену на 18% дешевле рыночной - кажется совсем дешево... Такой вот метод привлечения покупателя... Гуляя по торговому центру, мы с подругой уже не обращаем внимания на яркие цветные надписи, а всматриваемся в мелкие невзрачные циферки, напечатанные где-то ниже. Наконец выбрали 3 вещи - в общей сложности на 2 680 рублей. Во время оплаты с удивлением обнаружили, что должны оплатить на 130 рублей больше... На 2 позиции по кассе цена проходит выше, чем указано в ценнике. Как же так? Подошли с проблемойк старшему продавцу-консультанту. Возместите разницу. Мы не хотим платить больше, если на ценнике указана цена ниже. Пожалуйста, ответили нам, возвращайте товар, получите назад свои деньги... ????А если что-то не устраивает - вот вам книга жалоб и предложений, и дают красивую картонную карточку с надписью "ваша жалоба". Да, отвечаем, конечно, очень удобно...недовольный покупатель излил эмоции на бумаге, отвернулся, а карточку порвали и выбросили в ведро. На кого рассчитан магазин? На людей, которые, покупая оптом на месяц по длинным спискам, считают, что тратят денег меньше...а вот и нет! С удовольствием поддержу местных предпринимателей, которые возмущены появлением МЕТРО... Не люблю, когда у меня берут деньги без моего согласия... Спасибо, что дочитали до конца?.

Просмотров: 1873

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В метро Екатеринбурга запустили космический состав

Вчера в 19:35

В метро Екатеринбурга запустили космический состав

Станции будут объявляться голосами летчиков-космонавтов.

В Свердловской области вынесли приговор мужчине, который убил помощницу по хозяйству

Вчера в 17:59

В Свердловской области вынесли приговор мужчине, который убил помощницу по хозяйству

Также он несколько раз ударил ножом ее сожителя.

В Москве нашли брошенную машину подозреваемого в убийстве жителя Москвы

Вчера в 17:49

В Москве нашли брошенную машину подозреваемого в убийстве жителя Москвы

Внутри найден пистолет Макарова и нож со следами крови, которым был убит Ковалев.

На Сахалине солевой наркоман вылез на карниз и сорвался вниз с четвертого этажа

Вчера в 17:30

На Сахалине солевой наркоман вылез на карниз и сорвался вниз с четвертого этажа

Парень выжил только благодаря растянутому сотрудниками МЧС спасательному тенту.