Не все то ?Золото-Платина-банк?, что блестит

Зачем ?Мечел-банку? ?карманный? филиал??

JM, Екатеринбург, 29 августа.

Итак, банковский рынок Екатеринбурга делает рокировку: теряет ?Золото-Платина-банк?, зато в замен приобретает ?Мечел-банк?. Напомним, что ЗПБ не вошел в Систему страхования вкладов. Агентство по страхованию вкладов 27 сентября 2005 года закончило рассмотрение повторных ходатайств о вступлении банков в Систему. Ходатайство ?Золото-Платины? было отклонено.

Между тем JM подтвердили, что продолжается работа, начатая в апреле 2005 года, по слиянию-поглощению ЗПБ ?Мечел-банком?. В результате этого ЗПБ перестанет существовать как самостоятельная структура. Как сообщили JM в ЗПБ, объединение банков связано отчасти с тем, что ?Золото-Платина банк? не сумел пройти проверки на участие в Системе страхования вкладов. ?Мечел-банк? принят в Систему, поэтому ЗПБ сможет продолжить работу с вкладчиками, став его филиалом. Однако после этих комментариев со стороны сотрудников ?Золото-Платина-банк? в банке было принято решение уйти в ?глухую? оборону. Дело в том, что в ЗПБ уже нет такой структуры, как пресс-служба, а потому секретарь Ирина связывается с руководством банка напрямую. Председатель совета директоров Игорь Чагин через секретаря заявил, что ничего комментировать больше не будет, поскольку не доверяет СМИ. На вопрос корреспондента JM, можно ли расценивать подобную позицию главы кредитного учреждения, как желание утаить негативную информацию, секретарь ответила, что скрывать банку нечего. Хотя, впрочем, господин Чагин в диалоге с ней никак не мотивировал свой отказ.

Однако, по информации источников JM, ЗПБ все-таки есть, что скрывать. В недалеком прошлом ?Золото-Платина-банк? был ?дочкой? скандально известного ?СБС-Агро?, который ?финансировал? некие аффилированные структуры. Неувязки с невыплатой крупных сумм рассматривал аж Лондонский суд. Истории эти слухмейкеры рассказывали много раз.

Теперь у организации есть два возможных направления развития: отзыв лицензии для работы с физлицами или слияние-поглощение ?Мечел-банком?. Президент ?Мечел-банка? Елена Нестерова так и не смогла дать комментарии, ссылаясь на чрезвычайную загруженность. В связи с отсутствием информации от самих источников, JM использует возможность собрать информацию из косвенных источников и сделать свои предположения.

?Карманный? банк с не очень благонадежной историей становится филиалом довольно крупного челябинского банка. Если ?Мечел-банк? собирается взять под крыло ?подранка?, то автоматически все неприятности ЗПБ становятся ?неприятностями? южно-уральского банка. Среди ?грешков? ЗПБ заинтересованные люди прежде всего называют непрозрачную отчетность.

По уровню надежности, согласно рейтингу РА ?НАУФОР?, из свердловский банков со вторым уровнем достаточной надежности лидирует ?СКБ-банк?. За ним следует ?УБРиР?, ?Северная казна?, которая имеет уже средний уровень надежности. Далее ? ?Уралвнешторгбанк?, и замыкает ?пятерку? лучших в области ?Меткомбанк? с оценкой ВВ, что означает ?удовлетворительно?.

Сейчас система страхования предполагает возмещение вклада в сумме до 100 тыс. рублей, но в будущем году порог может вырасти до 150 тыс. рублей. По оценкам РосБизнесКонсалтинга, вхождение в систему страхования повышает ?выживаемость? банков. Соответственно, если банк в данную систему не вошел, то его шансы на развитие значительно снижаются. И, хотя обслуживание розничных клиентов пока не составляет большой доли ни в одном банке, это, тем не менее, перспективный рынок, который стараются освоить все, без исключения. По мнению специалистов, чем может заняться ?Мечел-банк? на местном рынке, так это поиском своей небольшой ?нишки?: обслуживать некоторое количество юридических лиц. Но не более.

Между тем, екатеринбургский филиал ?Мечел-банка? уже начал работать с розничными клиентами. Эту информацию подтвердили JM в его расчетно-кассовом отделе. Система эта была разработана программистами Трехгорного - города ядерщиков. Со слов начальника рекламного отдела в Челябинске Людмилы Парневовой, в расчетно-кассовой системе задействован сканер. Он позволяет ускорить обслуживание розничных клиентов. По ее словам, это нормально для банка, тем более что каждое кредитное учреждение ищет свои технологические решения. Подобное мнение высказали источники JM. По их оценке подобные технологии на самом деле не влияют особенным образом на обслуживание клиентов. Это больше влияет на имидж банка ? есть повод ?попиариться?.

Впрочем, ?пиариться? как раз ни ?Мечел-банк?, ни ?Золото-Платина-банк? в сложившихся обстоятельствах категорически отказываются. Между тем, JM стало известно, что в ЗПБ уже частично установлена та самая компьютерная программа с технологиями по обслуживанию розничных клиентов и работа ведется. И это при том, что слияние-поглощение еще не произошло. В самом ЗПБ не подтвердили, и не опровергли эту информацию.

На процесс слияния легла длинная тень недоверия государственных структур к ?Золото-Платина-банку?. Так зачем немаленькому банку из Челябинска понадобились проблемы ?карманного? банка? В ?Мечел-банке? обещали пояснить. Позже.

Анастасия НОРТМАН

Просмотров: 1544

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анна Русских, студентка:

«Если погода вас не радует, то закройте глаза и представьте себя на Соррентийском побережье»

вторник, 02 июня

Сегодня

+17
+17
+19
+19
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 15:37

Куйвашев принял участие в заседании правительственной комиссии под руководством главы МЧС Евгения Зиничева

Власти обсудили подготовку к детской оздоровительной кампании и готовность систем оповещения.

Сегодня в 15:12

Половина заведений общепита не откроется после снятия ограничительных мер

Этому помешают новые требования Роспотребнадзора и общая экономическая ситуация.

Сегодня в 15:10

ЦВО продезинфицировали свердловскую областную больницу, где была вспышка коронавируса

За весь эпиднеблагополучный период в СОКБ №1 выявлено 56 случаев заноса инфекции.

Сегодня в 14:31

«Молча предотвращаем заражение». Метрополитены Мехико проводят кампанию по борьбе с коронавирусом

Пассажиры метро Мехико были призваны не разговаривать на протяжении всей поездки для борьбы с распространением COVID-19.