Тотализатор для ?Мегамарта?

Ставки на торговые сети пошли за интерес.

Тотализатор для ?Мегамарта? - Фото 1

JM, 7 октября, Екатеринбург.

В животрепещущей теме про борьбу ?продуктовых? торговых центров JM подводит промежуточный итог. В течение трех недель на портале читатели голосовали за качество екатеринбургских продуктовых торговых сетей. JM намеренно невключил в список работающий ?METRO Cash & Carry?, мелкооптовый торговый объект, почему-то специализирующийся в последнее время на розничной торговле. Как и ожидалось, победил самый большой, проиграл самый скандальный. Однако не всем скандалы сослужили плохую службу. Владелец одной из торговых сетей использовал публичную ссору на благо собственной рекламной кампании?

В голосовании приняли участие 923 человека. Такое повышенное внимание к теме было удивительным для сотрудников JM. По мнению маркетологов, для более-менее корректного выявления объективной картины общественных мнений в таком городе как Екатеринбург провести опрос фокус-группы следует из группы количеством не менее 400 человек. Погрешность при этом будет равнаприблизительно 1,5% в ?плюс? или ?минус?. Напомним, что вопрос, на который нужно было ответить, был сформулирован следующим образом: ?Марка какой торговой сети для вас наиболее привлекательна??.

Места между торговыми сетями распределились следующим образом: последнее место заняла ?Пятерочка?. Череда скандалов, преследовавшая бывшего управляющего московским брендом в Екатеринбурге Владимира Дмитриева, не прошли для имиджа сети даром. Более того, в ?Пятерочке? при проверках Роспотребнадзора и Госторгинспекции не раз находили просроченные продукты, этот бренд в сводках двух госструктур ?светился? чаще всего.Однако, справедливости ради, необходимо отметить, что в Екатеринбурге нашлись-таки 2,65% граждан, которые вполне искренне считают, что ?Пятерочка? ? достойная торговая сеть. Не исключено, что потребители, отдавшие за нее свой голос, приписывают ей достоинства универсама ?Дмитриевский?. Наздании универсама до сих пор висит плакат с логотипом сети. Между тем, ?Пятерочка? после возвращения ее законным московским владельцам пока видимых результатов не достигла, кроме продажи арендуемых площадей ?Монетке?.

Результат ?Монетки? ? 7,77%. Эта торговая сеть в рейтинге JMзанимает предпоследнее место. Надо заметить, что это довольно скромный результат для больших ?якорных? магазинов сети. Как полагают эксперты JM, подобное ?процентное месторасположение? может быть обусловлено желанием сети заняться созданием магазинов ?шаговой доступности?, для чего и были приобретены несколько помещений разорившейся ?Пятерочки?. Однако маленькие магазинчики ?Монетки? оказались почему-то похожи наскандально известную ?Пятерочку?: тот же ассортимент, кстати, не самый богатый, обслуживание тоже желает лучшего. Эксперты JM даже высказали сомнение, а та ли это ?Монетка?, что располагается в ТЦ ?Екатерининский? и ?КИТ?.

Далее ноздря в ноздрю идут ?Кировский? и ?Звездный?. ?Кировский? ? 11.17%, ?Звездный? ?12.88%. Эксперты отмечают, что ?Звездный? всегда старался держать марку ?пять звезд?. Но в силу малого количества помещений магазинов хорошим обслуживанием и ассортиментом был известен, скорее, виртуально, нежели действительно оказывал на умы покупателей магическое воздействие. Ситуация кардинально изменилась, когда ?Звездный? приобрел здание уже несуществующего универсама ?Белореченский?, что на Юго-западе. Спальный район оценил удобство парковки и выбор ассортимента. Результат ? на лицо.

Ближайший конкурент, ?Кировский?, пока слегка отстает. Впрочем, это ?отставание? нельзя рассматривать как паталогическое. Как полагают эксперты JM, такого результата ?Кировский? достиг за счет большогоколичества небольших магазинов. У торговой сети даже головной магазин по площади значительно уступает той же ?Монетке? или ?Купцу?. ?Кировский? не является ничьим ?якорем?, продолжая осуществлять политику независимой торговой структуры, которая держит обратную связь с покупателем. Вот несколько выдержек из оценочных высказываний покупателей, присланных в адрес JM: ?У нас на Синих камнях один-единственный магазин более-менее приличный - это ?Кировский?, других нет. Там совершенно ?идиотская? ситуация: 4 кассы, из них стабильно работает только 2, очереди огромные, толкучка, цены сумасшедшие, продукты несвежие, товара путного вообще нет, т.к. его складывать некуда. А т. к. места мало - товары с полок падают, включая бутылки, которые, между прочим, бьются?.

?Я предпочитаю тот, который рядом, а рядом у меня ?Купец?, а в ?Кировский? я хожу поздними вечерами, он до12 ночи, а ?Купец? до 10?.

?Жил бы на Ботанике или на ЖБИ, ходил бы в ?Кировский?. А так ? ?Монетка?, в крайнем случае ? ?Купец?.

Сейчас депутат гордумы Екатеринбурга Лев Ковпак - один из активных борцов за размер ЕНВД. Под ?вмененку? попадают многие магазины ?Кировского?, оказавшиеся в Кольцевой зоне и имеющие приличный доход. На заседании рабочей группы, состоявшемся 3ноября, депутаты оставили открытым вопрос о торговой сети ?Кировский?. Обсуждение было перенесено на вечер понедельника, дабы успеть принять хоть какое-то решение перед общим заседанием депутатского корпуса во вторник 8 ноября.

Что же касается ?Купца?, его статус равен 30.87%. Усиление ?купеческих? флангов совпало по времени с заходом на рынок Екатеринбурга ?METRO Cash & Carry?. Очередному пику внимания к торговой сети, похоже, способствовала скандальная история владельца ?Купца? с владельцами ?Общества ?Малышева-73?. Как ?прозрачно? намекнул корреспонденту JM один из топ-менеджеров ?Общества? Игорь Заводовский, ссора была чистой воды пиар-ходом со стороны депутата гордумы Екатеринбурга Олега Хабибуллина, активно строящего свою политическую карьеру. Кроме того, конфликт Олега Хабибуллина и Игоря Заводовского положил начало бесплатной рекламе нового торгового центра, так называемой ?второй очереди ?Купца?, в котором основным ?якорем? и будет сам ?Купец?.

Победителем голосования стал ?Мегамарт? с результатом 34.66%. Наблюдатели полагают, что победа ?Мегамарта? связана с его статусом, как магазина мелкооптовой торговли, поскольку этот центр активно развивает две линии: розницу и мелкий опт. Однако со временем, по мнению специалистов, ?Мегамарту? сможет составить конкуренцию ?METRO Cash & Carry?. Генеральный директор ?торговой сети? Валерий Бубнов не раз заявлял JM о своем личном негативном отношениив отношении деятельности ?METRO?. Видимо, Екатеринбургу все же предстоит увидеть битву гигантов федерального уровня.

Надо добавить, что от публичных комментариев к результатам голосования представители самих торговых сетей отказывались, дабы не нарушать этику корпоративности. Однако источник, близкий к представителям торговых сетей сообщил JM, что за рейтингами своих предприятий директора и владельцы следят особенно тщательно. Более того, в бизнес-сообществе организовалось нечто вроде тотализатора. Представители торговых сетей делали ставки, чьи магазины пользуются наибольшим ?авторитетом? у потребителей. Игра шла не на деньги, а на интерес. В итоге, наблюдатели уже начали высказывать JM пожелания, провести опрос на тему качества бытовой техники в Екатеринбурге.

Анастасия НОРТМАН

Просмотров: 1649

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

суббота, 27 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Вчера в 21:19

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Во Дворце водных видов спорта выступают более 250 участников.

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

Вчера в 18:55

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

По статистике самая востребованная продолжительность аренды ячеек – 3 часа.

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Вчера в 17:39

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Работы начались на 20 тысячах гектаров полей.

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Вчера в 17:26

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Глубокой модернизации подверглась мультимедийная начинка стенда.