Кирилл Скуратов: Мы ? базовый перевозчик в ?Кольцово?

Интервью с коммерческим директором ?Уральских Авиалиний?.

 JM, Екатеринбург, 14 ноября.

Из рассказа коммерческого директора авиакомпаний ?Уральские Авиалинии? становится понятно, что ребренединг ? это не просто дизайнерская смена фирменного стиля компании. Изменения коснуться всего ? парка самолетов, переподготовки штата сотрудников, обслуживания на борту.

? Откуда у ?Уральских авиалиний? потребность в ребрендинге?

? Во-первых, мы приобретаем новую технику, обновляем парк воздушных судов. Отправной точкой проведения ребрендинга послужили результаты разнообразных и неоднократных исследований, в результате которых выяснилось, что восприятие авиакомпании частью пассажиров ограничивается региональными перевозками. А ведь мы летаем по всей России, во многие страны мира. В летний период в день мы совершаем до 20 рейсов в день. Поэтому мы и решили показать, что ?УА? ? это нечто большее.

? Когда проводились исследования?

? Исследования мы проводим ежегодно. В этом году мы проводили опрос общественного мнения касательно авиакомпании ?Уральские Авиалинии?. На наш взгляд пассажиры недостаточно четко видят международный статус авиакомпании. Но вместе с тем, на наших рейсах летает много иностранных граждан, поэтому хотелось бы избавиться от подобного стереотипа.

? Как ребрендинг поможет вам в конкурентной борьбе?

? Мы хотим улучшить фирменный стиль, для того чтобы стать более привлекательными для пассажиров. Ведь действующему фирменному стилю компании уже десять лет.

? Что станет новым для пассажиров?

? Мы начали интенсивную работу с контактной зоной. Наша задача сделать качественный шаг в зоне соприкасания пассажира и авиакомпании. В рамках программы ребрендинга большое внимание уделяется переподготовке персонала. Уже сейчас проводятся специальные тренинги для бортпроводников, сотрудников call-центра и офисов продаж, направленные на воспитание большей клиентоориентированности. Более того, будет серьезно пересмотрена часть сервисных услуг. Так, в конце ноября авиакомпания начнет предлагать качественно новый сервис ? приобретение авиабилетов через Интернет. Таким образом, мобильность, которую обеспечивает авиасообщение, авиакомпания ?Уральские авиалинии? предлагает дополнить минимизацией временных затрат на покупку авиабилета. В настоящее время в авиакомпании уже действует услуга с аналогичной функциональностью - оперативная доставка авиабилетов непосредственно в офис или в гостиницу. Кроме того, сейчас работаем над созданием на борту магазина ?ДьютиФри? - sky shop. Раньше он тоже существовал, но в несколько усеченном виде. Теперь будет выходить каталог, в котором будет представлен полный перечень предлагаемых в полете товаров.

? В связи с изменением предлагаемой услуги планируете расширять штат сотрудников?

- Нет. Напротив сейчас проводится плановое сокращение. В связи с тем, что некоторые процессы по обработке документации сейчас автоматизированы, много функциональных обязанностей отпало за ненадобностью. Мы оптимизируем работу, теперь, скажем так, будет применяться меньше ручного труда.

? То есть вы сокращаете ряд сотрудников?

? Сокращение штата ? это общеотраслевой процесс, он идет сейчас во всем мире, во всех авиакомпаниях.

? То есть сокращения не коснуться бортпроводников и членов экипажа?

? Конечно, нет.

Неделю назад корреспондент JM уже беседовал с Кириллом Скуратовым. Это было время, когда активно обсуждались слухи об увольнениях опытных членов экипажа ?Уральских Авиалиний?. ?Ни один опытный пилот компании не был уволен, ушли только те, кто по какой-либо причине захотел сменить одно место работы на другое?, - ответил тогда коммерческий директор.

Вернемся к нашей теме. Сейчас многие авиакомпании проводят ребрендинг. Недавно ?Сибирь? стала ?S7?, на мой взгляд, не очень удачно это?вышло. Так вот вы следите за тем, как подобные процессы проходят у конкурентов?

? Да мы делали анализ о том, как проводят ребрендинг другие компании. Мы анализировали даже международный опыт, за границей было очень много достаточно неплохих идей. Московская компания ?Оптима?, которая нами сейчас занимается, целые тома собрала по этой теме. Они исследовали самые разнообразные рекламные компании, как, к примеру, изменялся фирменный стиль компании ?Аэрофлот? с 1990 года. Как они начали внедрять изменения, как качались в разные стороны, к чему в итоге пришли. Через то же самое прошли и многие зарубежные компании. Так что ?Оптима? провела очень большую аналитическую работу по изучению чужого опыта.

? Хотелось бы, чтобы вы рассказали поподробнее о новых самолетах? Это будут все-таки ?Боинги??

? Скорее всего, это будут ?Airbus? (?Аэробусы?). Мы приобретем три машины, самое вероятное время их появления - это июнь-июль 2006 года.

? Это будут новые воздушные судна?

? Нет. Мировая практика показывает, что начинать эксплуатацию самолетов нового типа лучше с техники вторичного рынка. Самолетам будет по 5-6 лет. На первом этапе мы должны научиться эффективно эксплуатировать эти лайнеры.

? У пилотов не возникнет сложностей с новой техникой?

? Нет, у нас высококлассные пилоты. По технологии их переподготовка займет не больше месяца. Именно столько составляет срок адаптации к новой технике.

? Изменятся ли каким-либо образом отношения с аэропортом ?Кольцово?, когда он станет полноценным Транспортно-логистическим узлом?

? Здесь необходимо отметить, что мы вместе занимаемся развитием этого транспортного узла ? наша компания и аэропорт. Так что, я думаю, после того как процесс создания хаба завершится, нам даже проще будет работать вместе.

? Но аэропорт сейчас работает с очень большим количеством авиакомпаний ?

? Мы осуществляем порядка 65-75% всех перевозок из ?Кольцово?. Приход новых небольших авиакомпаний приводит к исчезновению других мелких авиакомпаний, так они между собой и толкаются. А наша доля в ?Кольцово? из года в год не меняется. Поэтому, в любом случае, мы базовый перевозчик, и ставка основная делается на нас. Ведь транзитное расписание построено в любом случае только на ?Уральских авиалиниях?. Мы занимаем порядка 80% трансферного, расписания.

? Развивать отношения с ?Кольцово? планируете?

? Мы будем развиваться как в рамках того, что уже наработано, так и в рамках новых совместных проектов. Так, у нас начинается процесс введения ?электронного билета?. Для этого мы будем закупать и устанавливать дополнительное оборудование. ?Электронный билет? - это общая инновация для всех авиакомпаний, но дело в том, что здесь необходима, прежде всего, готовность аэропорта ? регистрировать и обслуживать пассажиров. Работа в этом направлении ведется активно.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 1080

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Юрист Алена Беликова:

«При любых погодных условиях оставайтесь людьми»

вторник, 15 октября

Сегодня

+6
+6
+7
+7
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 14:28

Спикер Володин послал депутатов в соцсети

Информация о проектах депутатов теперь не будет так активно выкладываться на сайте думы.

Сегодня в 14:20

Пиарщик Маматов, вернувший долги «Малины» «Четвертому каналу», чуть не лишился миллиона рублей

Злоумышленники получили доступ к сим-карте политтехнолога и попытались похитить средства.

Сегодня в 13:58

Евгений Куйвашев принял участие в заседании президиума Совета при президенте России. Речь шла о нацпроектах

Участники обсудили актуальные вопросы реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография».