?МЕТРО? ищет секундантов

А настоящие герои идут в обход.

А настоящие герои идут в обход.

JM, Екатеринбург, 24 ноября.

В Екатеринбурге запущена вторая волна пиар-активности против федеральной сети ?МЕТRО?. Интрига крутится вокруг знаменитого уральского торгового лобби, кулаком которого стал ТЦ ?Купец?. Если раньше борьба была ?против?, то теперь ? ?за?.

Раньше местные ретейлеры действительно не на шутку напряглись по поводу появления крупной западной торговой сети. Сейчас создается впечатление, что пиар ведется в превентивных мерах. С одной стороны, чтобы репутацию варягов было невозможно отбелить, с другой стороны (что важнее) для поддержания общего боевого духа. Заседания в гордуме стали все более предсказуемые, дуэли с чиновниками часто перетекают в битвы с ветряными мельницами?

Как уже сообщал JM, в начале осени имели место быть первые попытки ?потягаться? с ?METRO?. Но кампания быстро свернулась, так как слишком много внутренних договоренностей вылилось в публичную плоскость. Например, не состоялся заявленный договор с ?ТАУ?, видимо, руководство телеканала не оценило по достоинству элитный коньяк за 8 тысяч рублей  от рекламного отдела ?Купца?? А потом из повестки дня исчез и договор, и коньяк. В общем, пиар-акция не удалась, не получилось воплотить в жизнь и половину задуманного. Хотя в электронных СМИ, более чутких к пиар-волнениям рынка, отголоски пожара заметны и по сей день. Телеканалы и газеты при этом оставались индифферентны.

Сейчас, как стало известно JM, тема реабилитируется в публичной плоскости, только под новым соусом. В гордуме Екатеринбурга появился ?свежий? слух про одного из ?пиарщиков-политологов? из резиденции губернатора, который, якобы разносит по СМИ заказы на публикацию материалов против ?МЕТRО? и ищет союзников среди депутатов. Тема заказчиков особо не обсуждается, хотя кулуарно, полунамеками объясняется принадлежность ?Купца? ко всей затее. Слух муссируется уже более двух недель. Но пока воплощения его в жизнь не последовало? Не со всеми есть полные, стопроцентные договоренности. А кампанию нужно начинать массированно и единовременно.

Пока что больше всех по поводу готовящейся акции напряглась горадминистрация. Во многом потому, что ореол ?жертвы? (чему почти всегда симпатизирует общественность) создался вокруг ТЦ ?Купец? именно благодаря действиям чиновников. Вспомним ?политическую плоскость? конфликта ?Купца? и ?Общества ?Малышева 73?? Если сейчас депутат гордумы Олег Хабибуллин начнет очередную освободительную акцию, то у него есть шанс заработать себе даже какую-то политическую харизму.

Но источники JMв мэрии Екатеринбурга акцентируют внимание на другом моменте. ?Торговое лобби? ? это обертка, внутри которой уже давно нет конфеты. Технология поиска ?внешнего врага? в лице ?METRO? запущена для того, чтобы сохранить разваливающееся на кусочки сообщество бизнесменов и депутатов, объединенное в СУПР ?Альянс?. Не зря же последнее время два ?лоббиста? Шихов и Хабибуллин практически не разговаривают друг с другом, их союзник гендиректор ?Юрана? Николай Лантух разрывается между молотом и наковальней. И даже молодой, максималистски настроенный Лев Ковпак начал задумываться о своей роли в истории ?торгового лобби? (это при том, что ?Кировский? в ?Альянс? не входит). В общем, наблюдатели отмечают, что все это ? начало конца ?Альянса??. Исполнительный директор СУПРа Алексей Подоляко в ответ пытается направить полемику в новое русло.

?О таких слухах я слышал, ? прокомментировал JM ситуацию вокруг новой пиар-кампании против ?варягов? Алексей Иванович, - кто их распространяет их и какая компания действует против ?METRO? ? не знаю. Когда я работал в ?Юнилэнде?, следил за тем, как открывается ?METRO? в Москве, это было года четыре назад. Тогда методы продвижения были очень похожи. Возможно, вы просто не там ищете. Трудно говорить о том, что это конкурентные витки, конкуренция есть везде ? в городе, регионе, стране. Просто странная конкуренция получается, когда кто-то играет по правилам, а кто-то использует технологии. Кто-то ждет землеотвода три года, а другому выделяют его в течение недели??.

Заметно, что за последние несколько месяцев аргументация исполнительного директора ?Альянса? нисколько не изменилась. В СМИ появляются намеки на то, что варяги сами себя заказывают, дабы создать резонанс вокруг своего ТЦ на отшибе. В Москве, мол, действовали также: пытались использовать административный ресурс, договорившись с чиновниками, использовали ?черные технологии? против конкурентов, но особого ажиотажа вокруг ?METRO? до сих пор не возникло.

Представители торгового центра на екатеринбургском уровне в ситуацию никак не вмешиваются, абсолютно не поддерживают полемику в СМИ, их реклама присутствует только на улицах и в виде модулей в отдельных изданиях. Их представителями в публичной дискуссии являются все те же чиновники, для которых выгодно с точки зрения инвестиционного статуса, чтобы ?METRO? выжило на территории Екатеринбурга. Ведь следом за ?METRO? идет ?IKEA?, ?MEГА? и так далее?

На фоне этого лоббизм свердловских ритейлеров порой превосходит все границы ?приличий?: местные ТЦ работают на старых рельсах, занимают оборонительные позиции, противостоят всему новому, прогрессивному. Приход на рынок сильного конкурента может всколыхнуть всю торговую тусовку, заставить работать екатеринбургских игроков лучше, использовать более совершенные технологии. А главное, позволит приструнить слишком активных екатеринбургских депутатов.

Но вернемся к нашему информационному поводу? Чем закончится вторая волна пиар-акции ?Анти-?METRO? ? трудно предсказать, поскольку не ясно, будут ли реализованы амбиции представителей местного ?торгового лобби? в СМИ. Ясно только, что ?обходные пути?, через раскрученных пиарщиков ?серого?, ?белого?, ?желтого? домов вряд ли окажутся более ?прямыми? с точки зрения эффективности. Тем более что ?ударная сила? торгового лобби может в ближайшее время может перестать совпадать с его массой и ускорением?

Антон СОКОЛОВ

Комментарии:

Депутат гордумы Олег Хабибуллин:

?Это в чистом виде провокация, как в первый раз. То, что ситуацию намеренно увязывают со мной ? видимо, связано с действиями в городской думе. Так же, как муссировалась тема птичьего гриппа. ?Заказуха? в чистом виде. Это звенья одной цепочки, меня хотят столкнуть с областными властями.

Депутат гордумы Рафаэль Шихов:

?В первый раз слышу об всем этом. В своей практике я с этим не сталкивался, но могу сказать, что чем больше говорится и пишется об объекте, тем лучше.

Помощник депутата ППЗС Игоря Ковпака Ольга Нагибина:

?Ничего не слышала об этом. ?METRO? ? не наш формат и не наш конкурент. Мы даже приветствовали его открытие. То, что писали про птичий грипп ? каждый сам решает: верить или не верить.

Просмотров: 873

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
понедельник, 14 октября

Сегодня

+7
+7
+10
+10
Днем
+5
+5
Вечером
Загрузка...