?Звездный? прикармливает Собаку, а ?Купец? позвал немцев

Торговые сети начали подготовку к Новому году.

?Звездный? прикармливает Собаку, а ?Купец? позвал немцев - Фото 1

Торговые сети начали подготовку к Новому году.

JM, 29 ноября, Екатеринбург

Екатеринбургские ритейлеры готовятся к Новому году. Впрочем, без особого на то распоряжения, магазины, даже самые плохонькие, приступили к оформлению. Такой всенародный праздник нельзя обойти стороной даже с точки зрения торговых соображений. Ведь праздники ? это такое время, когда в короткие сроки зарабатывается хороший финансовый урожай. Как денежной, так и политической.

У Райсиха Собака ? сытая, у Хабибуллина - красивая

?Купец? выбрал немецкий дизайн. Центральный магазин на ул. 8 марта будут украшать славящиеся своим консерватизмом, лаконичностью и практичностью потомки готтов. Об этом JM сообщила PR-менеджер Надежда Бурико. В пожеланиях заказчика особый акцент был сделан на эксклюзивное оформление и витрины, и торгового зала. Пока не разглашается информация, что стоит за словами эксклюзив: особая техника росписи по стеклу или бриллиантовая инкрустация подсвечников. Однако уже и так ясно, что год собаки ?Купец? и сам собирается встретить с размахом, и извлечь из праздника немалую выгоду, создав праздничное настроение своим клиентам. Прежде всего - новогодним ассортиментом. Праздничные изменения коснутся шампанских вин и деликатесов разного порядка: и рыбных, и мясных. Правда, известно, что особую любовь к ?немецким товарищам? питают областные власти, а владелец сети ? депутат городской думы. Не исключено, что таким нестандартным способом Олег Хабибуллин присматривается к областному формату, поскольку в городских рамках ему развернуться не дают.

Между тем, ?Кировский? решил символ 2006 года, Собаку, прикормить. Особенное внимание в магазинах семьи Ковпаков уделят мясному ассортименту. Деликатесов, по словам руководителя пресс-службы Ольги Нагибиной, прибавится. В каждом магазине сети ?Кировский? будет присутствовать собака. Появится она, прежде всего, в магазине на Сиреневом бульваре, а потом в остальных 80 магазинах. Символ года будет и нарисованным, и наклеенным, и сшитым, и в другом виде.

На вкусы Собаки ориентируются и в ?Звездном?. Как рассказала JM директор ТС ?Звездный? Людмила Сибирякова, в этом году, согласно гороскопу, чем больше ешь мяса, тем лучше. Такой ?голод? нужно утолить после предпочтения в 2005 году, года Петуха, курятинки. В ?Звездный? уже поступили мясные деликатесы, например, кролик. Кроме того, есть мясо индейки и гуся. К Новому году будут разработаны новые рецепты салатов, особенно мясных. Кстати, председатель совета директоров ?Звездного? Александр Райсих не является вегетарианцем, и обязательно принимает участие в дегустациях, особенно мясных. Эта привычка осталась у Александра Александровича с тех времен, когда он работал на ЕМК.

Политическое тщеславие торговых сетей

Участие сетей в традиционном городском конкурсе на лучшее украшение предприятий - уже обязательный атрибут деятельности большинства торговых сетей. Два раза в нем победителем становился ?Звездный?, входящий в ?СКМ-холдинг?, гендиректором которого является депутат гордумы Екатеринбурга Николай Лантух, ныне известный своим ?позитивным? отношением к администрации. В 2005 году победил ?Кировский?. И вслед за торговой победой на выборах в гордуму был избран Лев Ковпак. Раскрученный городской конкурс стал еще и политическим инструментом. Таким образом, городские власти оценили расположение к ним владельцев торговой сети ? семьи Ковпаков. Мелочь, а приятно.

Кто станет первым в этом году ? ответит комитет по товарному рынку, но уже в 2006 году. Не исключено, что победа в конкурсе в этом году уже не будет рассматриваться как бонус хорошим бизнесменам и лояльным политикам. Ковпак-младший в последнее время активно ?светится? в компании оппозиционеров, и даже лично и публично произносит критичные речи. Многим это уже не нравится, а потому повода ?отобрать игрушку? у ?Кировского? чиновники вряд ли упустят. Отдать победу ?москвичам? - нецелесообразно. Да и сами федералы не особенно в этом заинтересованы. Так что обоюдной выгоды в этой победе нет. Третий раз для ?Звездного?, кажется, будет много.

Хотя возможно еще более интересное развитие действий. Победа может быть присуждена ?Купцу? за немецкую дизайнерскую мысль. Вот это действительно будет неожиданностью. Владелец сети депутат гордумы Олег Хабибуллин ? уже стал неким символом борьбы с коррупцией, ничуть не уступающим собаке-2006. Летом его хотели лишить бизнеса, а зимой могут наградить? Однако эта версия имеет свои недостатки. PR-отдел ?Купца? просто не знает о существовании конкурса. Точнее, в конкурсе участвовать не прочь, только заявку на участие менеджеры еще не посылали.

Массовку - на сцену оптом

Впрочем, ?Купец? собирается устроить праздник и без призов для себя от городских властей (в любом случае, ?Купец? ничего не теряет). Это новогодние акции, направленные на привлечение массового покупателя, который в Новый год не уезжает на Мальдивы или в Париж. ?Покупаем всем двором? - бонус от покупки детская площадка. Хотя, конечно, дворовые площадки - забота мэрии. Но в Новый год и депутаты, и бизнесмены любят помогать. Для удачливых в другой акции ?замануха? - автомобиль ?Шевроле? в рамках деятельности одной из пивоваренных компаний.

Подготовку ?Кировского? к Новому году оценили сами клиенты. На адрес JM был прислан отзыв того же клиента ТЦ, который очень негативно высказывалсяоб обслуживании в одном из магазинов. Сейчас адресат сообщил, что изменения видны невооруженным глазом. В ?Кировский? на Синих камнях приятно заходить. Продавщицы всем говорят ?здравствуйте? и ?пожалуйста?. Чувствуется, что была проведена разъяснительная работа среди персонала. ?Просто прелесть? - резюмирует читатель. Кроме того, ?Кировский? озаботился складскими запасами. Сейчас идут напряженные переговоры с поставщиками, чтобы продукции хватило на 10 праздничных дней.

?Монетка? и ?Пятерочка?, тоже начнут подготовку к всенародному празднику, но только ближе к 1 января. Как сообщил JM немногословный маркетолог ?Монетки? Сергей Симонов, в планах у отдела ? костюмы для продавцов, новогодний базар с мишурой и елочки из различных материалов. Особенно тяжко приходится оптовым магазинам. Впрочем, такая нагрузка может только радовать. Как сообщили в отделе маркетинга ?Мегамарта? ощутимо увеличился поток оптовых покупателей, а ближе к Новому году планируется еще больше. Под всем этим соусом, похоже, и мелкооптовый ?МЕТRО? сможет хоть как-то поправить свои ?недозакупки?. За 10 дней ?съедятся? не только свежие продукты, но и свежая заморозка, и даже пища длительного хранения. А последняя скандальная история с участием большого магазина может только добавить пикантности в распродажу продуктов долгого пользования.

Анастасия НОРТМАН

Просмотров: 1575

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Алина Стародуб, event-менеджер:

«На Урале погода непредсказуемая»

среда, 08 мая

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером