Пиар-войны екатеринбургских сайтостроителей

В лидерах ? трудолюбивые дизайнеры и адекватные рекламщики.

Пиар-войны екатеринбургских сайтостроителей - Фото 1

В лидерах ? трудолюбивые дизайнеры и адекватные рекламщики.

JM, Екатеринбург, 7декабря.

Эпоха "дикого Интернета", когда в его необходимости многие сомневались, а странички делались "на коленке", заканчивается. Сейчас собственное интернет-представительство - это часть бизнеса, а сайтострительство - хороший способ заработать деньги. Привлекая клиентов, компании делают ставку на качественный дизайн, грамотное программирование, доступную цену, хорошую рекламу. На Екатеринбургском рынке интернет-промышленности эти преимущества сочетаются в самых причудливых формах. В последний год рынок расшатывается, как лодка, внутри которой кто-то вдруг резко начинает прыгать, битья о борта и кричать?

Создавать шедевры HTML-а готовы более двух десятков компаний, но известные фирмы можно пересчитать по пальцам - это "JetStyle", "Ample", "КСК", "Софтмажор", "МедиаСайт", "ТитанСофт" и "ИндексАрт". Открыто комментировать деятельность друг друга компании не решаются, однако в неформальных беседах отмечают, что у каждого игрока есть свой образ. "КСК" известны, как самая "дорогая" компания. Цены в 2-3 раза выше, чем у конкурентов, очень много "наворотов". "Ample" называют весьма профессиональной компанией, "выделяющейся", правда, затянутыми сроками работы, обилием анимации (что замедляет работу сайта) и опять же высокими ценами. "МедиаСайт" считают лучшими в поисковом продвижении сайтов, а "ТитанСофт" - мастерами по созданию презентаций. "JetStyle" зовут просто хорошей "дизайнерской контрой" - визуальные решения здесь зачастую в разы лучше, чем уровень технического исполнения.
Сегодня основные игроки рынка сошлись на конференции "Территория.RU", где демонстрировали менеджерам различных городских компаний и директорам по маркетингу возможности интернета для продвижения товаров и услуг. Обсуждались актуальности корпоративного сайта и поисковой оптимизации и в целом продвижения в Интернет. Однако вскоре профессиональные разговоры превратились в битву титанов. Причиной стало выступление  менеджера компании "Ample" Елены Шупенко, которая начала при конкурентах продвигать три слагаемых успешного сайта, которые предлагает только ее организация.

По мнению госпожи Шупенко, главное - маркетинговая стратегия, которую учитывает  "Ample" при создании сайтов - при этом они становятся конкурентным преимуществом компании, а она "приподнимается" в глазах клиентов. Правда, доказать свою теорию она так и не смогла: общие слова о "положительных эмоциях, который вызывает сайт у потребителей" не убедили акул сайтостроительства, и от Шупенко потребовали фактов. Защищаясь, менеджер "Ample" стала говорить о сайтах, которые при участии компании помогли их хозяевам победить конкурентов, однако трижды попала "пальцем в небо": объяснить, как сайт "СКБ-Банка" помогает их корпоративности, а Интернет-магазин по продаже колес - конкурентному преимуществу, не получилось. Удивленные неожиданным рекламным "выпадом", сайтостроители начали, как на экзамене, "валить" "Ample", в итоге доклад Шупенко закончился раньше намеченного времени, а участники конференции отправились на обед обсуждать странную PR-политику агрессивного конкурента.

Навязчивая реклама "Ample" давно волнует разработчиков сайтов. Только за последний год можно выделить как минимум три приступа PR-активности этой конторы.

Первый раз в качестве интернетных "психоделических гуру" компания выступила в прошлый Новый год - предложив всем желающим задавать вопросы той же Елене Шупенко на портале www.e1.ru. Диалог быстро превратился в смесь рекламного промо и потасовки фирм-конкурентов: "Ample" говорили о своих конкурентных преимуществах, используя при этом слова в превосходной степени - "самый" и "лучший", не подтверждая их какими то ни было весомыми аргументами. Читатели же обвиняли компанию в нарушении закона "о рекламе" и необоснованно жестком пиаре. Следом пошло обсуждение качества работы - "всплыли" все спорные вопросы дизайна и оформления, понятные лишь профессионалам. Разговоры заходили в такие дебри, что форум даже пришлось очищать от слишком специализированных и провокационных вопросов. Оказалось, что желающих уточнить политику компании оказалось достаточно, а беседовать "на людях" о внутренних проблемах бизнеса "Ample" было совсем не на руку.

"Добивали" "Эмплов" вопросами о сотрудниках: говорили, что за время работы компанию из десяти человек покинули 4-5 талантливых специалистов. Елена Шупенко эти слухи опровергала, однако, по данным источников JM,  сотрудники все-таки покидают "Ample", при этом зачастую уходят в компании более низкого уровня - чтобы развиваться самостоятельно, а не работать в составе жесткой "системы". В итоге интервью "подровняли" и оно получилось простым и бесконфликтным. Оставили от него одну треть.

Однако спустя пол-года с того же www.e1.ru пошли новые рекламные позывные от неспокойных разработчиков: появилась новость об аферах на рынке веб-разработок: якобы в городе появилась группа людей, которые представляются бывшими работниками известных веб-компаний Екатеринбурга и предлагают услуги по разработке сайтов. В своем "портфолио" они по стечению обстоятельств показывают работы компании "Ample". Авторы новости попутно уточняли, что обращаться к проходимцам не стоит, ибо хороший сайт не может быть дешевым, а "самодельный" через 2-3 месяца может стать непригоден для использования. Какой "рахит" грозит ему, не уточнялось. Несмотря на то, что материал вышел без подписи "на правах рекламы", все поняли, "откуда растут уши". Напомним, что экс-сотрудники "Ample" уходили в многие аналогичные компании? Ими подпитывались и "КСК", и "МедиаСайт" и даже "Студия Артемия Лебедева". Если следовать логике пиарщиков "Ample" - то все эти уважаемые организации тоже можно записать в число "проходимцев". Понятно, что участникам рынка такие PR-вольности были крайне неприятны. Желание устроить "Эмплам" закат солнца вручную появилось у многих, известных в городе контор, занимающихся сайтостроительством. Неумелая попытка компании "Ample" побороться с "самодельными сайтами" вылилась в ситуацию, которая именуется в народе "раскидыванием камней в стеклянном доме".
Но ничего не остановило компанию в желании прославиться. Последняя PR-вылазка была ориентирована на прессу - "Эмплы" вместе с "СКБ-Банком", которому они сделали сайт и пиар-агентством "Ньютон" рассказывали о преимуществах фирм, обладающих корпоративными сайтами. Актуальность темы очевидна, однако тезисы и примеры, которые использовал менеджмент компании, точь-в-точь совпадали с высказываниями на конференции "Территория.RU". В итоге гости быстро стали скучать, а когда дошла очередь до вопросов докладчику, уличили компанию в излишней любви к технологии flash, которая замедляет открытие страничек и в целом утяжеляет сайт. Также удивила история создания сайта "Северной Казны" и его причудливый дизайн. Заказ выполняли в течение 7 месяцев так как, по словам госпожи Шупенко, "делали его максимально приближенным к желаниям заказчика". Впрочем, страничка банка выглядит намного скромнее, чем интернет-представительства их конкурентов. Тонкость дизайна в том, что на каждой странице пользователя встречают персоны, не имеющие к банку никакого отношения. Седовласого, ухмыляющегося мужчину в очках, бизнес-леди с лицом ПТУ-шницы и юношу, похожего на менеджера, продающего сотовые телефоны (они должны были олицетворять сотрудников банка) пользователи быстро окрестили - "три поросенка".

Убедить журналистов в конкурентоспособности "Ample" не удалось, однако компания почему-то пошла с того же козыря на сегодняшней встрече профессионалов на "Территории RU" - и снова потерпела неудачу, противопоставив софистику фактам.

По мнению большинства "игроков", конкуренция на рынке сайтостроительства есть, однако она еще не переросла в стадию жестких конфликтов, когда нужно "толкаться локтями". Сайты пока что не пользуются такой же популярность в народе, как холодильники и микроволновки. Старания "Ample'а" светиться "на каждом углу" из-за этого выглядят довольно нелепо и наигранно. Такие "Дон-Кихоты" от "программинга" начинают смотреться в глазах общественности комично и трагично одновременно.

Внутрицеховые конфликты, спровоцированные "Ample", показали целый спектр проблем, которые не заметны обычному заказчику. В первую очередь это перехват перспективных клиентов: как рассказали JM в перерыве конференции "Территория RU" представители сайтостроительных компаний, заказчик приходит к интересующим его разработчикам и они составляют ему приемлемый по цене прайс. Узнав об этом, конкуренты предлагают не менее выгодный вариант, и клиент, польстившись на имидж компании, переходит к ней. Однако после заключения договора выясняется, что в смету не был внесен ряд обязательных работ, без которых сайт просто не будет действовать. Зачастую эти "опции" увеличивают итоговую стоимость работ в два и даже в три раза.

Впрочем, "монстры" от таких слухов открещиваются: "Действительно, от нас ушли две или три компании, однако дело было в деньгах - они просто не могли оплатить наши услуги и ушли к более дешевым конкурентам",  - комментирует PR-менеджер компании "Ample" Елена Шупенко. Ей вторит PR-служба "КСК": от услуг компании чаще всего отказываются те, кто создавал сайт давно, и не готов сейчас оплачивать услуги, которые с совершенствованием сайтостроительных технологий значительно выросли в цене.

Ценовая политика - еще одна "болевая точка" компаний: разработчиков можно условно разделить на "дорогостоящих" и "доступных". Причем в народе наиболее известны как раз компании с высокими прайсами. К примеру, минимальная стоимость проекта в "КСК" и "Эмпле" - 200-250 тысяч рублей, в то время как "ТитанСофт" или "МедиаСайт" готовы трудится над заказом общей суммой в 70-100 тысяч рублей. При этом сайты практически не отличаются по качеству кода или дизайна. Каких-то особых, авторских технологий и своих ноу-хау в создании интернет-страничек пока еще никто не придумал. Так же обстоит картина с "доделкой" сайтов: "монстры" сайтостроительства брезгуют возможностью подправить чужие "шедевры", соглашаясь только на полное обновление сайта. Даже если заказчик в этом абсолютно не нуждается.

Конференция "Территория RU", задуманная как глобальная ярмарка предложений, превратилась в базар, на котором фирмы предлагали свой "товар", а обиженные покупатели обсуждали, где кого и как "обвесили". Создается ощущение, что конкуренция между производителями Интернет-сайтов в Екатеринбурге с подачи ряда компаний превратилась из "качественной" в "пиарную" - работы заказывают тем, о ком слышат. "Плохая слава - тоже слава",  - отметил по этому поводу представитель компании "КСК". Подобного мнения поддерживаются и другие разработчики: в кругу профессионалов принято работать, а не пиариться на каждом углу. Правда, так считают не все.


Виктор ВЕРГИЛЕС

Просмотров: 3282

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером