Хаб раздора или сотрудничества

Реконструкция аэропорта ?Кольцово? под пристальным вниманием.

Хаб раздора или сотрудничества - Фото 1

JM, Екатеринбург, 15 декабря.

На этой неделе был презентован новый международный терминал аэропорта ?Кольцово?. Это один из первых шагов, которое делает предприятие на пути к преобразованию аэропорта в транспортно-логистический узел (хаб).

Не секрет, что перед хабом ставятся принципиально иные задачи, нежели перед обычным аэропортом. Пример международного аэропорта ?Домодедово? в Москве показывает это как нельзя лучше ? за один день хаб прокачивает гораздо большее количество рейсов, чем стандартный аэропорт. Наличие подобного узла на границе Европы и Азии, где мы имеем счастье располагаться, невероятно выгодно. Поэтому реконструкция ?Кольцово? более чем закономерна.

Вместе с тем, хаб ? это уже не обычный аэровокзал, его перевозочную емкость просто невозможно насытить одной авиакомпанией. Уже сейчас с ?Кольцово? работает очень много перевозчиков, выполняющих как внутренние, так и международные рейсы. При преобразовании предприятия неизбежно встанет вопрос о базовом перевозчике. Пока кандидат на эту роль один ? екатеринбургское предприятие ?Уральские Авиалинии?. По словам коммерческого директора ?УА? Кирилла Скуратова, отношения с ?Кольцово? развиваются более чем успешно, и настолько же успешным будет и дальнейшее сотрудничество с аэропортом.

?Мы осуществляем порядка 65 ? 75% всех перевозок из ?Кольцово?. Приход новых небольших авиакомпаний приводит к исчезновению других мелких авиакомпаний, так они между собой и толкаются. А наша доля в ?Кольцово? из года в год не меняется. Поэтому, в любом случае, мы базовый перевозчик, и ставка основная делается на нас. Ведь транзитное расписание построено в любом случае только на ?Уральских Авиалиниях?, ? сообщил Кирилл Скуратов в интервью ?Justmedia?.

Вместе с тем, события последних дней показывают, что реконструирующийся аэропорт очень интересует и других игроков отрасли. Так, о своих намерениях открыто заявило авиапредприятие ?Пулково?. Это очень серьезный участник рынка ? государственное предприятие, богатое количество направлений, хороший парк машин. Кроме того, ?Пулково? является общероссийским таможенным перевозчиком, что позволяет тем, кто пользуется услугами предприятия при перевозке грузов избежать многих формальностей.

Кроме того, этой осенью произошли события, которые способны немного потрясти рынок авиаперевозок. Указом президента РФ объявлено о слиянии авиапредприятия ?Пулково? и государственной транспортной компании ?Россия?, которая базируется в частности и в аэропорте ?Внуково? в Москве.

Слияние подразумевает вывод аэропортово-производственного комплекса, то есть собственно аэропорта ?Пулково? из состава ФГУАП ?Пулково? и присоединение авиакомпании ?Пулково? к авиакомпании ?Россия?. При этом ?Россия?, ранее подведомственная Управлению делами президента РФ, передается в ведение Минтранса. Полученное путем слияния новое предприятие будет акционировано. Поскольку сейчас ?Пулково? является федеральной собственностью, 100% акций на первом этапе закрепится за государством.

Головной офис компании будет располагаться в Москве, и московский бюджет получит основную часть налогов. Что касается названия, то представители ?Пулково? сказали, что, скорее всего, весной компанию ожидает ребрендинг.

Как новый перевозчик не назовется, он неизбежно составит серьезную конкуренцию. Объединение поможет решить многие проблемы, которые ждут авиакомпании в следующем году. Как уже писал ?JM?, все компании неизбежно должны будут приобрести самолеты нового поколения, потому что с другими машинами их не пустят в ту же Европу. Как прозрачно намекнул коммерческий директор ?Пулково? Михаил Грязнов, они сейчас летают в этом направлении на ?Туполев-154-м?. Этот самолет тоже мало устраивает развитых соседей по материку, но для авиакомпаний, которые долго сотрудничают с аэропортами европейских городов, будут сделаны исключения. ?Может быть, введут квотирование, может быть, ограничат число аэропортов, но ?Пулково? будет летать?, ? заявил коммерческий директор ?Пулково?.

Интерес к ?Кольцово? и Уралу тоже понятен. Это ?ворота? в направлении Сибири, Дальневосточного федерального округа и дальше, в Юго-Восточную Азию, к берегам Желтого и Японского морей. От подобного предложения не откажется никто.

На вопрос, как именно будут развиваться отношения с ?Кольцово? и с ?Уральскими Авиалиниями? господин Грязнов ответил, что его компания готова к сотрудничеству. Он полагает, что хаб ни в коем случае не может формировать только одна авиакомпания, их должно быть как минимум несколько. Поэтому предприятие ?Пулково? абсолютно открыто для переговоров и дальнейшей совместной работы.

В данном случае не очень понятно, каким именно образом поведут себя турфирмы. Для них, как известно, международные перевозки ? это альфа и омега нормальной работы. По словам директора екатеринбургского бюро международного туризма ?Спутник?, Игоря Авдокушкина, турфирмам придется более щепетильно выбирать себе партнера среди перевозчиков, по уже упомянутой причине ? самолеты. Если у компании нет в активе современных машин, то соответственно ей нечего делать на международных рейсах. Мы знаем, что ?УА? летом следующего года покупает несколько самолетов модели ?Airbus?. С другой стороны ?Пулково? закупает ?Боинги? и получит новые машины уже весной. Интерес к нашему региону, кстати, подчеркивается еще и тем, что одним из уже имеющихся в наличии ?Боингов? компания ?Пулково? ?нагрузила? направление ?Екатеринбург-Санкт-Петербург?.

Как отметила Инна Аверьянова, директор турфирмы ?Инна-тур?, Урал - регион больших экономических возможностей и перспектив, это очень развитый промышленный регион, поэтому представляет огромный интерес. В данном случае имеется в виду и грузопоток - грузовые перевозки больших предприятий и развитый рынок туристических услуг. Поэтому интерес понятен. ?Для турфирм разнообразие авиаперевозчиков - это выбор - это доступные конкурентные цены, качественная авиаперевозка, - рассказала Инна Яковлевна.

По ее мнению, ?Пулково? отличается выгодными ценам, доступностью и разнообразием рейсов. ?Инна-тур? успешно сотрудничает со всеми перевозчиками, которые сейчас есть в ?Кольцово?. Директор турфирмы заметила, что ?УА? можно назвать базовым перевозчиком, но, скорее на внутренних, не на международных рейсах.

Предсказать развитие ситуации нетрудно. В хабе, скорее всего, действительно будет несколько авиакомпаний. Но это будут сильнейшие игроки рынка, которые приспособятся к новым условиям и к международным требованиям.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 1671

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге 25% общественного транспорта простаивает из-за нехватки сотрудников

Сегодня в 10:45

В Екатеринбурге 25% общественного транспорта простаивает из-за нехватки сотрудников

В городе не хватает 2,5 тысяч водителей и кондукторов.

В Екатеринбурге до конца года реконструируют энергообъект за 1,2 млрд рублей

Сегодня в 10:22

В Екатеринбурге до конца года реконструируют энергообъект за 1,2 млрд рублей

Подстанция «Свердловская» обеспечивает электричеством всю северную часть города.

ГИБДД ввела ограничения на федеральной трассе в Свердловской области

Сегодня в 10:03

ГИБДД ввела ограничения на федеральной трассе в Свердловской области

Движение грузовиков запрещено по участку дороги Пермь – Екатеринбург.

МЧС выявили мошенницу, наживавшуюся на трагедии в «Крокусе» под видом кинолога

Сегодня в 09:42

МЧС выявили мошенницу, наживавшуюся на трагедии в «Крокусе» под видом кинолога

Женщина собирала средства на поиск людей, хотя даже не имела допуска к завалам.