?Роспотребнадзор? наложил штраф на компанию ?Евросеть?

Под подозрением и другие компании торгующие мобильными телефонами.

?Роспотребнадзор? наложил штраф на компанию ?Евросеть? - Фото 1

В начале года Территориальное управление ?Роспотребнадзора? по Свердловской области выиграло суд по делу компании ?Евпросеть?.История началась с того, что в распоряжение ?Роспотребнадзора? попали гарантийные талоны на ?мобильники?, содержащие условия, которые надзорный орган счел ущемляющими права потребителей. Такие выводы специалисты сделали на основании трех пунктов документа, называемого гарантийным талоном или просто ?гарантийником?.

Для исследования корреспондент JM взял гарантийный талон компании ?Евросеть? на аппарат модели ?Nokia 6021i?. Что же смутило бдительных хранителей прав потребителей? Внутри ?гарантийника? написано дословно следующее: ?В рамках гарантийного обслуживания Фирма производит бесплатный ремонт, замену частей или деталей оборудования. По желанию Клиента Фирма в 3-х дневный срок безвозмездно предоставляет на время ремонта аналогичный товар?.

По мнению ?Роспотребнадзора? предложение только бесплатного ремонта существенно ограничивает перечень прав потребителей, установленный в статье 18 Закона РФ ?О защите прав потребителей?. Данная статья гласит, что при  продаже клиенту товара ненадлежащего качества возможны не только устранение недостатков, но и соразмерное уменьшение покупной цены, замена товара, возмещение расходов на исправление недостатков, отказ от исполнения договора. Таким образом, гарантийный срок, установленный продавцом должен распространяться на все требования потребителя, установленные Ограничение перечня  требований потребителя ущемляет его права.

Также насторожило специалистов условие об отказе покупателю в гарантийном обслуживании, при отсутствии гарантийного талона, что также ущемляет права потребителя, установленные в законе ?О защите прав потребителей?. Гарантийный талон по своей сути является дополнительным условием покупки, так как содержит дополнения к договору купли-продажи по установлению гарантийных сроков. Таким образом, в соответствии с пунктом 5-м той же статьи отсутствие у потребителя документа, удостоверяющего условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Факт и срок  покупки может быть подтвержден иными документами, выдаваемыми потребителю при заключении договора купли-продажи.

Кроме того, были установлены нарушения прав потребителей и при продаже мобильных телефонов и радиотелефонов бывших в эксплуатации, в т.ч. с механическими дефектами, отремонтированных, имеющих неполную комплектацию, где имеется неиспользованный гарантийный срок на товар, указанный в технической документации. Относительно этого пункта ?Роспотребнадзор? также привел соответствующие параграфы из статьи 18.

За выявленные нарушения  торговая сеть была привлечена к административной ответственности. ?Евросеть? сделала попытку обжаловать претензии ?Роспотребнадзора? в арбитражном суде Свердловской области, однако, по итогам судебного заседания постановление признанно было законным и обоснованным.

Рынок сотовой связи сегодня признан одним из самых динамично развивающихся. Обороты в этой части розничной торговли растут с каждым днем. Только что мы пережили праздничный бум, в ходе которого потребитель мог и не заметить мелких нарушений. Попытки позвонить специалисту по связям с общественностью компании ?Евросеть? в Уральском регионе дали мало результатов. JM было предложено связаться с юристами торговой сети в Москве. То же сделали представители иных торговых сетей ? юридические тонкости, оказывается, принято решать в Москве. В Екатеринбурге у компаний, видимо, нет по-настоящему компетентных юристов.

JM отмечает тот факт, что даже после признания претензий ?Роспотребнадзора? бланки гарантийных талонов ?Евросети? не претерпели существенных изменений и не были дополнены пунктами, о которых говорили специалисты контролирующей организации. Как сообщили в ?Роспотребнадзоре?, компании было предложено оплатить административный штраф в размере около 10 тыс. рублей, что является более чем подъемной суммой для такой крупной и успешной корпорации. Пока не известно, было ли это выполнено это требование.

Мы решили исследовать ?гарантийники? других сетей. Более-менее удовлетворяет требованиям закона талон ООО ?Диксис-Маркет?, в котором больше положений, чем в аналогичном документе ?Евросети?. Однако, также отсутствует положение о замене на аналогичный товар. Гарантийныйталон компании ООО ?Гамма-тел 1?, которая хорошо известна по сети магазинов ?Симфония?, по мнению специалистов надзора, также составлен с некоторыми нарушениями, к которым при желании можно ?придраться?. Это касается того, что гарантия не распространяется на аккумуляторную батарею, того, что не предоставляется возможность исполнить обязательства по ремонту или замене телефона при отсутствии талона и так далее. В ?Роспотребнадзоре? отмечают, что чаще вина самой компании заключается не в намеренном обмане покупателя, а небрежности при составлении важных документов или в частичном незнании всех тонкостей закона. В целом, ?гарантийники? почти всех крупных компаний так или иначе ограничивают права потребителя.

Вместе с тем, те, кто охраняет данные права, утверждают, что даже при наличии спорного документа, все права потребителей охраняет закон, и можно смело требовать его соблюдения в случае, если возникли сложности с ремонтом или обменом неисправного телефонного аппарата на исправный.

Рита ГОТЬЕ

Просмотров: 1935

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером