?Нефтяные войны?: ?Кольцово? начинает и??

Уйдут ?Уральские авиалинии? по-хорошему или пойдут ?с молотка??

Затяжной ?топливный конфликт? между авиакомпанией ?Уральские авиалинии? и аэропортом ?Кольцово? вылился в открытое противостояние. Компании не стесняясь и практически одновременно, обвинили друг друга в распространении сведений не соответствующих действительности.

800 у.е. за тонну?

О том, что в аэропорту ?Кольцово? невероятно высокие цены на топливо не знает разве что только тот, кто не подозревает о существовании самолетов. История с топливным сбором взволновала общественность осенью прошлого года, когда резкий скачок цен на ГСМ, спровоцированный не в последнюю очередь ураганом Катрина, разрушившим главную нефтебазу США в Мексиканском заливе, грозил обвалить весь рынок перевозок. Авиакомпании закрыли финансовый год с большими убытками. Однако сейчас вроде бы все в порядке, добыча нефти идет своим чередом, резких колебаний в нефтяной рознице нет, но цены на топливо в ?Кольцово? продолжаю держаться на высокой отметке. Почему?

Ответ на этот вопрос очень хотел бы знать господин Сергей Скуратов, генеральный директор авиакомпании ?Уральские авиалинии?. Именно он неделю назад выступил с резкой критикой в адрес аэропорта, чем не мало удивил не только своих коллег, но и журналистов. До недавнего времени аэропорт и перевозчик только и делали, что признавались во взаимной любви и планировали благостное слияние в новом хабе, которым скоро станет ?Кольцово?. И вот ? все разрушилось в одночасье. Скуратов заявил что ему стыдно за такой высокий процент топливного сбора в цене авиабилета и он протестует против таких цен как двадцать две с половиной тысячи рублей за тонну авиакеросина, тогда как в других аэропортах топливо можно купить за 16 тысяч, а в Европе за 18?

Директор ?УА? лжет?

Примерно такой посыл содержал гневный мессидж из ?Кольцово?.?Я отлично понимаю руководителей авиакомпании ?Уральские авиалинии?, когда они говорят, что им очень стыдно за высокую стоимость их авиабилетов, ? заявил генеральный директор ОАО ?Аэропорт Кольцово? Михаил Максимов. ? По нашим расчетам, имея такую высокую рентабельность авиаперевозок, компания уже давно могла перейти на зарубежную авиатехнику. Своевременно сделав это, многие из ее конкурентоврезко сократили свои текущие затраты, в том числе и на авиакеросин. Но вместо этого компания предпочитает повышать цену своих услуг ? несмотря на то, что уже сейчас практически вдвое окупает все свои расходы?. Все беды ?УА? по мнению господина Максимова заключаются в том, что она до сих пор не поставила на прикол свои ?Ту? и ?Илы? и не приобрела современные Боинги и Эрбасы. Вместе с тем, хочется напомнить, что ?УА? не от хорошей жизни и не от того что зажрались берут в лизинг подержанные ?Эрбасы?. Очень скоро цивилизованный мир закроет свое воздушное пространство от самолетов старого поколения, к которым относится большинство российских воздушных судов. Так что цены на топливо здесь дело десятое ? обновление парка диктует Минтранс.

Кстати, цена за тонну топлива, названная господином Максимовым, отличается от названной господином Скуратовым примерно тысяч на пять. Это большая разница 22,5 или 18 400.

Создается впечатление, что ?Кольцово? уже выполнило все просчеты за ?УА?. По информации из аэропорта, 14,5 тысячи рублей (туда-обратно), полученных от пассажира рейса ?Екатеринбург-Москва?, авиакомпания, выполняющая рейс на ТУ-154, ?платит? нефтяникам третью часть ? 4,5 тысячи. А если пассажир летит на Boeing-737 ? 2,3 тысячи. Если аэропорт ?Кольцово? максимально снизит рентабельность своих продаж ГСМ, приравняв цены к московским, это удешевит каждый из билетов УА на рейс ?Екатеринбург-Москва? только на сто пятьдесят рублей.

Сергей Скуратов придерживается иного мнения не только о 150 рублях, но и о некоторых других суммах. Информацию, разосланную в качестве пресс-релиза от имени пресс-службы аэропорта ?Кольцово?, в ?Уральских авиалиниях? считают не только не этичной но и не достоверной. Не этичной в том плане, что менеджмент авиакомпании самостоятельно справляется с расчетами, без ?доброхотов? со стороны. В ?УА? заявили, что их общая рентабельность составила 1,04%. А вот расходы? Врасходах авиакомпании за 2005 год расходы на ГСМ составили 47,3%, на услуги аэропорта 18,3%, на техническое обслуживание самолетов и двигателей9,8%. Считайте.

?Сибирь? ? мы еще вернемся

С каким фанерным треском пролетела авиакомпания ?Сибирь? над Уралом JM уже писал. По информации от ?Сибири? аэропорт отказал компании в поддержке и, в общем-то, назовем вещи своими словами, мягко попросил отсюда. Существует также информация, что самонадеянный авиаперевозчик просто-напросто сделал пробный заход, чтобы посмотреть, а как тут оно на самом деле. И, узнав о ценах на топливо, предпочел ретироваться. Но отчего же в таком случае аэропорт ?Кольцово?, так защищавший ?УА? перед внезапной атакой канареечно-зеленых новосибирцев, вдруг изменил свое решение. Если выпад ?УА? все-таки заканчивался надеждой на разрешение недоразумения, то Максимов недвусмысленно заявил, что выиграют конкуренты авиакомпании, своевременно перешедшие на самолеты иностранного производства. Мы знаем, что авиакомпания ?Сибирь? не только перекрасила свои лайнеры в зеленый цвет, она еще и существенно обновила весь парк воздушных судов, особенно магистральных. ?Сибирь? сделает еще как минимум один заход в Екатеринбург и в сложившейся ситуации может быть он станет успешным. К тому же, появилась информация об амбициях еще одного сибирского перевозчика ? ?КрасЭйр?, который, возможно, тоже будет сотрудничать с ?Кольцово?.

Другие топливные проблемы

Не в последнюю очередь из-за цен на топливо на Урал не хотят заходить так называемые авиакомпании-дискаунтеры или, как их можно назвать проще, бюджетные перевозчики. Не так давно своего дискаунтера создала авиакомпания ?British Airways?. Минимум сервиса на борту позволяет существенно снизить цену авиабилета. Однако, при нынешних ценах на топливо ?бюджетники? неизбежно потеряют рентабельность. Поэтому они не спешат сюда. Поэтому и развернулась в обратную сторону ?Сибирь? ? о такой возможности мы тоже не должны забывать.

Основной и единственный поставщик топлива в ?Кольцово? - корпорация ?ТНК-ВР?, структура, близкая к компании ?Ренова?. ?Кольцово? не будет менять партнера из-за цен на керосин, тем более что плюсов в этом сотрудничестве гораздо больше. Именно ?Ренова? ведет реконструкцию нашего аэропорта. К тому же, если сам директор аэропорта не видит ничего ужасного в отпускных ценах на керосин. Но случайно ли господин Максимов говорит о том, что будет подбирать партнеров, с современными лайнерами. Может быть ?Уральские авиалинии? просто берут ?на понт?, торопя с покупкой новых самолетов? Насколько в таком случае оправданы слухи о планомерном разорение успешной авиакомпании?

Врагу не сдается наш гордый ?Варяг?

Сергей Скуратов обнародовал информацию о скором и радостном объединении с другим авиаперевозчиком ? ?Пермскими авиалиниями?. Слияние затрудняется тем, что ?ПА? все-таки государственная компания, поэтому на первом этапе ?УА? и ?ПА? будут просто сотрудничать, совместно подминая под себя дальневосточное направление. Но в этом году пермского перевозчика выставят на приватизацию, поэтому возможность слияния двух игроков рынка не избежать. Тогда ?Уральским авиалиниям? станет полегче. Осталось продержаться какое-то время и попробовать повысить рентабельность с помощью ?Эрбасов?. Есть еще хилая надежда на то, что оправдаются ожидания главы ?Аэрофлота? Валерия Акулова, который ждет, что в России на законодательном уровне закрепят постановление о том, что в каждом аэропорту должно быть два или три поставщика керосина. Но не все верят в это. И вот почему.

Поставщик поставщика видит издалека

Нет никаких гарантий, что даже при ужесточении правил конкуренции поставщиков цены на авиакеросин упадут. Глава управления государственного авиационного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Анатолий Телегин полагает, что поставщикам ничто не мешает договориться между собой, как к примеру, договорились игроки на рынке бензиновой розницы, и продолжать держать высокие цены. К тому же, в Москве данная мера может быть и будет действенной, апопробуй-ка уследи за всеми аэропортами страны. Так что, даже если в ?Кольцово? будет хоть четыре поставщика, скорее всего, реальную ситуацию это никак не изменит.

Новые слияния и поглощения?

Что лежит в основе конфликта, каких результатов мы можем ждать через год.

Во-первых, если ребрендинг ?УА? и консолидация акций предприятия все-таки косвенно свидетельствуют о продаже компании, то скорее всего мы не потеряем брэнд ?Уральские авиалинии?, просто у него изменится хозяин. ?Сибирь?, ?Ренова?, ?Кольцово??

Во-вторых, ?УА? сливаются с ?Пермскими авиалиниями?, обновляют парк, делают всем ручкой и осваивают новые направления. После покупки ?Эрбасов?, скорее всего, топливные проблемы компанию волновать перестанут. То, что ?Сибирь? воцарится в ?Кольцово? ? маловероятно, так как захватить авиапредприятие, за спиной которого стоит такой мощный холдинг, это не в чахлое ?Баландино? прийти со своим уставом и самоваром. И победить.

В-третьих. ?УА? сливаются с пермской компанией, но не уходят отсюда, а все же становятся якорным перевозчиком в хабе. Приходит ?Сибирь? и мирно начинает летать на своих направлениях. Приходит ?КрасЭйр? и тоже берет себе хороший кусочек. Все счастливы. Только вот если цены на топливо будут прежними, то полетать по дешевке уральцам все равно не получится.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 1087

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Елизавета Фитисова, «Уралочка-НТМК»:

«В такие дни особенно хочется выйти и погулять со своим друзьями по любимому городу».

воскресенье, 31 мая

Сегодня

+17
+17
+25
+25
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

29 мая 2020 в 23:05

В микрорайоне Компрессорном горит общежитие

Пожарные не могли подъехать из-за припаркованных машин.

29 мая 2020 в 21:25

Свердловский план по борьбе с безработицей не включает создание новых рабочих мест

Власти отреагировали на заявление министра труда Котякова.

29 мая 2020 в 18:25

В Свердловской области более 252 медиков заболели коронавирусом

Такие данные приводит профсоюз работников здравоохранения.