Уральский трактор со скрипом приживается на родине

?Уралвагонзавод? создает холдинг, чтобы сделать свое детище популярнее.

Уральский трактор со скрипом приживается на родине - Фото 1

?Уралвагонзавод? создает холдинг, чтобы сделать свое детище популярнее.

Посевная кампания в Свердловской области начнется в ближайшие недели, однако состояние техники в аграрных хозяйствах оставляет желать лучшего. В области, которая сама занимается производством тракторов, на полях работают ?железные лошадки?, сделанные за рубежом. Новинку ?Уралвагонзавода?, трактор РТ-М-160, легче увидеть на выставке, чем на селе.

Проблема нехватки на рынке современных тракторов в России проявилась в начале 2001 года ? заводы из-за нехватки средств сворачивали программы разработок новой техники и лишь совершенствовали старые технологии. В результате агрегаты уже не позволяли внедрять современные наработки в области земледелия. Создать современный трактор решили на базе танкостроительного гиганта ? ?Уралвагонзавода?. Производство поддержало правительство Свердловской области и губернатор Эдуард Россель, дело пошло быстро.

Машина увидела свет спустя два года ? за основу взяли Липецкий ЛТЗ-155, который пытались внедрить в производство еще 25 лет назад, но передумали, оставив отрасль Белорусским и санкт-петербургским производителям. Машину тщательно ?перекроили?, в результате появился РТ-М-160. Получилась лишь одна неувязочка ? желающие стать обладателем ?танкового? трактора не стали выстраиваться в очередь. Даже областное министерство сельского хозяйства закупило только 16 экземпляров ?свежего? трактора и планирует ?разжиться? еще лишь пятью агрегатами.

Специалисты отмечают, что на рынке очень сильная конкуренция с Минскими машинами. Силу зарубежного тракторостроителя признают и на УВЗ: в пресс-службе завод отмечают, что это у белорусов представлена очень широкая линейка колесных тракторов, их производят более 70 лет, а конструкция отработана до мелочей. Запчасти, в основном, взаимозаменяемы, а в учебниках для механизаторов тонкости работы в поле объясняют именно на примере этих машин. К примеру, в Свердловской области Белорусских МТЗ-82 более 4500 штук.

- Он идеален для полевых работ, заготовки кормов, подходит для фермы, сенокоса, запаса семян и вывоза удобрений. Сможет въехать практически в любой ангар, ? комментирует ситуацию начальник отдела технической политики министерства сельского хозяйства Свердловской области Михаил Ревенко.

Впрочем, все вышеперечисленное под силу и уральскому РТ-М-160. Поэтому министерство сельского хозяйства объясняет конкурентоспособность ?заморского? агрегата еще одной причиной: для нашего трактора практически нет дополнительного оборудования. Именно оно нужно для обработки почвы, посевных работ, во время уборочной кампании, при заготовке кормов ? ?голый? трактор может только ехать. Учитывая, что стоимость машины ? 1 100 000 рублей, дополнительное оборудование на него может стоить 3-5 миллионов (за агрегат для обработки почвы хозяйства ?выкладывают? 400.000 рублей, а некоторые косилки стоят больше миллиона рублей).

- Трактора на 80% нужны для полевых работ как технологические машины, лишь в 15% случаев их используют, как транспортное средство. Машина без специальной техники экономически не оправдывает себя, она просто простаивает, ? добавляет технический специалист Уральской сельскохозяйственной академии Александр Скоморохов.

С ним согласен специалист министерства сельского хозяйства Свердловской области Михаил Ревенко:

- Нет набора техники, которую можно было бы использовать с РТ-М-160. Навешивать оборудование от других тракторов немыслимо: он мощнее, чем машины, использующиеся сейчас, коэффициент полезного действия будет мал.

Своеобразную проблему в современном дизайне трактора видят и механизаторы, которые уже поработали на нем: ?Мы в кабине мешки всякие возим, девок. А у РТМ-160 она полностью прозрачная!?, ? рассказали работники депутатам комитета областной думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию.

На ?Уралвагонзаводе? уверены, что дела идут не так плохо. В промо-буклете трактора отмечают, что он априори имеет целый ряд преимуществ ? в частности, в конструкции не используются дополнительные утяжелители, которые в минских моделях нужны для того, чтобы носовая часть не приподнималась вверх при езде. У трактора есть передний и боковые валы отбора мощности, что позволяет значительно экономить расходы горючего, а двигатель отвечает экологическим стандартам.

- Обеспеченность трактора достаточно высокая, около 250 машин из тех, что есть сейчас на рынке, подходят к нему. Но не все обеспечивают максимальную эффективность. Есть орудия либо меньшей, либо большей мощности. Не на всех грунтах дают одинаковые показатели, ? отмечает специалист по маркетингу и реализации УВЗ Евгений Андреев.

Сейчас на УВЗ обсуждается вопрос создания холдинга, который будет заниматься созданием необходимого оборудования для трактора. В первую очередь речь идет о двигателях: на селе нужны трактора с ?движком? разной мощности, от 120 до 250 лошадиных сил. Второй шаг ? создание навесной техники: для каждой зоны сельского хозяйства нужна своя система орудий, если одним плуг нужен ежегодно, другие пользуются им один раз в несколько лет.

- Сейчас этот набор формируется, на УВЗ уже освоили производство поворотных плугов, фронтальных косилок. Подбираются машины других производителей, которые смогут обеспечить эффективное использование техники, ? отмечает Михаил Ревенко.

Не исключено, что в перспективе уральский трактор ?от создателей лучших танков? все же станет, не менее популярен, как его зарубежные аналоги: на ?Уралвагонзаводе? отмечают, что машина представлена в реестре Министерства сельского хозяйства лишь второй год, соответственно, перспективные покупатели еще не успели как следует рассмотреть новую машину.

Алексей ВАХРУШЕВ

Просмотров: 1631

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером