?Турецкий гамбит? уральского туристического рынка

PR-кампания ?птичий грипп? в Свердловской области получила неутешительные результаты.

?Турецкий гамбит? уральского туристического рынка - Фото 1

В пиковый момент весенне-летнего сезона Турция, как ни странно, снова стала лидером продаж, авиакомпании кое-как поделили чартерное расписание, а областные чиновники разработали программу по разработке имиджа Уральского региона в пику заграничным турам.

Извилистые турецкие мотивы

Мрачные прогнозы игроков туристического рынка о скорой ?кончине? Турции как популярного курорта, оправдались ровно наполовину. Теперь Турция и Египет находятся примерно в равных весовых категориях. Наш эксперт, директор турфирмы ?Инна-тур? Инна Аверьянова уверена, что популярность данных курортов объясняется просто ? разумным соотношением цены и качества. Плюс - безвизовый въезд, как дополнительная приманка для туристов.

Когда история с ?птичьим гриппом? ударила по репутации Турции как курорта, многие работники турбизнеса не верили, что все дело только во вспышке заболевания. Впрочем, реальный ?экономический эффект? от ?птичьего гриппа? превысил все домыслы на этот счет. Вся цивилизованная Европа в массовом порядке отказалась от посещения Турции. Особенно немецкие туристы. Германия ? это страна, в которой здоровье ? одна из самых главных ценностей. Но на фоне общеевропейского презрения к Турции работники туристического бизнеса этой страны сделали действительно небывалое.

В Екатеринбурге также как во всей России в начале туристического сезона регистрировался серьезный спад интереса к турецкому регион. По непонятным причинам на месяц задержалось проведение форума ?Гостеприимная Турция?. Тогда корреспонденту JM намекнули, что форум турецких отельеров перенесли неспроста, а именно для того, чтобы снизить продажи тем операторам, которые специализируются на турецком направлении. И вот, сравнительно недавно, форум все-таки состоялся. Работники турбизнеса Турции несколько дней рассказывали, показывали свои отели и пляжи, договаривались о сотрудничестве и вот результат ? продажи по Турции медленно, но верно поползли вверх. А сейчас регион делит первое место по популярности с Египтом.

Если бы Турция была внезапно исключена из туристических направлений, то на уральском рынке перевозок больше всего пострадал бы ?TEZTOUR?. Турция ? почти основная сфера интересов этого оператора. Проиграли бы и турагенты ?TEZTOUR?.

Но, этого, как мы уже поняли, не случилось. Общими усилиями регион подняли со ?дна? туристического рынка. Сегодня спрос на Турцию достаточно стабильный.

На втором по популярности месте после традиционных курортов ? туристические маршруты европейских стран. Сразу же после Египта и Турции в рейтинге идет Испания. Пляжи этой страны сегодня пользуются небывалым спросом. Этот интерес тоже объясняется легко. Как бы ни была Турция поднята на верхнюю строку рейтинга, интересы уральцев уже находятся в иной плоскости. По словам Инны Аверьяновой, сейчас людей больше интересует событийный туризм, насыщенные экскурсионные программы, которые предлагаются почти во всех европейских турах. Именно поэтому популярны Кипр, Греция, Италия, Чехия, неосвоенные еще пляжи Болгарии. Все это могло бы быть в первой строчке рейтинга, если бы турецкие отельеры вовремя бы не ?подсуетились?.

Не хотелось бы делать выводов, что интерес к Турции был искусственно поднят. В Екатеринбурге сейчас не тот уровень достатка, который позволяет летать по Европе. Но факт остается фактом.

Урал ? как альтернатива?

В этом году началась небывалая активность по поднятию имиджа Свердловской области как туристического центра. Областное министерство по спорту, физической культуре и туризму сформировало внутри своей структуры особый отдел, который будет заниматься исключительно вопросами внутреннего туризма. Слухов вокруг департамента по туризму было много. Правда, по большому счету они не подтвердились. Как рассказал корреспонденту заместитель министра спорта Константин Брыляков, сегодня он возглавляет отдел по туризму, в отделе пока два человека ? руководитель и специалист. В течение года планируется расширить состав до пяти человек.

Константин Геннадьевич считает, что альтернативой пресловутой Турции вполне может стать? Свердловская область. В отрасли внутреннего туризма сегодня занято более 10 тысяч человек. Большинство из них работает в санаторно-курортном комплексе. Численность людей, которые бронируют путевки в здравницы Урала, год от года возрастает. Сегодня, по словам заместителя министра, путевки в санатории области раскуплены вплоть до сентября месяца. В деле развития туризма, областное правительство заручилось поддержкой холдинговой компании ?Лидер?, крупного игрока на рынке развлекательной и деловой недвижимости. В последнее время компания бросила серьезные ресурсы на развитие внутреннего туризма. Пошли инвестиции в развитие областных санаториев, построенных ?Лидером?, и поддержку турфирм, входящих в холдинг. Пока трудно судить, окупятся ли все затраты на строительство, реконструкцию уральских баз отдыха. Цыплят будут считать по осени.

Холодное чартерное лето

JM уже писал о монополии на чартерные перевозки, которые были установлены авиакомпанией ?Уральские авиалинии? и аэропортом ?Кольцово?. Если верить этой информации, то рынок чартерных перевозок в этом году был фактически оккупирован базовой авиакомпанией Уральского региона. Монополия страшна удорожанием цен на авиабилеты, которые успели почувствовать этой весной все турфирмы Екатеринбурга.

Но к началу лета ситуация разрешилась. Теперь ?УА? назвать монополистами нельзя. Свой кусочек от прибыли с чартерных перевозок взяли ?Владивосток авиа? и ?Кавминводы?. Дальневосточная авиакомпания возит пассажиров в Китай, чего и следовало ожидать. Этот маршрут ? новинка лета и предложили его именно ?Владивосток авиа?. А ?Кавминводы? летают по популярному маршруту в Шарм-эль-Шейх. Но 90% расписания все равно принадлежит ?Уральским авиалиниям?. Они выполняют все ключевые перевозки в ?Кольцово?. От подобного расклада пострадали разве что ?Вим-авиа?, которые в прошлые годы стабильно делили с ?УА? все слоты.

Подытоживая, мы можем сказать, что многочисленные мрачные прогнозы все-таки не оправдались. Как нетрудно было догадаться, предпосылок к тому, чтобы сезон не состоялся было в принципе более чем достаточно. Но? все острые углы получилось сгладить. Рискнем предположить, что в будущем году Турция окончательно сдаст свои позиции, профильные операторы переквалифицируются на другие направления. Переориентация рынка могла произойти и в этом году, но, похоже, она перенеслась на следующий.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 1780

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером