Автобусный террор для садоводов

?Частники? не хотят, а муниципалы не могут бесплатно возить инвалидов, ветеранов и пенсионеров до дачных участков.

Автобусный террор для садоводов - Фото 1

С приходом на Урал тепла свердловчане открыли долгожданный дачный сезон. Прилежные огородники, в основном ? пенсионеры, вновь начали засевать свои делянки, добираясь до них по нескольку раз в неделю, как бы далеко они не находились. В битве за урожай много трудностей: и вредители, и внезапные заморозки, и короткое лето? Но первое препятствие встречается еще на пути к заветному участку: это транспорт.

Не требует особого разговора нынешнее состояние муниципального транспорта. О наполненности пригородных автобусов, до верху нафаршированных дачникам и их скарбом, может судить каждый, кто хоть раз ехал в сад в сельский ?час пик?. Самое печальное, что в этих скрипящих рыдванах приходится ездить ветеранам, инвалидам и другим категориям граждан, которые имеют право на льготный проезд. А ведь некоторые частные автотранспортные предприятия тоже обязаны перевозить льготников бесплатно. Однако это правило редко где выполняется. Разберемся, в чем же дело.

Итак, постановлением областного правительства уже давно утвержден список частных предприятий любых форм собственности, которые обязаны даром возить льготников. В свое время список предлагали муниципалитеты в зависимости от социальной значимости важности маршрута, которым движется транспорт. Как рассказал начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства областного министерства промышленности Юрий Кожевников, количество таких перевозчиков по сравнению с прошлым годом увеличилось.

Между тем, частники не спешат приветливо распахнуть двери автобусов инвалидам и ветеранам. Ведь перевозка льготников остается неприбыльным и проблематичным делом. Дело в том, что затраты на транспортировку граждан льготных категорий возмещаются в определенном объеме, который не зависит от реального числа таких пассажиров и лишь отчасти искупает расходы перевозчика.

? Министерство финансов РФ подготовило методические расчеты по возмещению затрат, ? рассказал Юрий Кожевников. ? В формуле не учитывается подвижность льготников региона, только их количество, потому что на городских маршрутах их реального числа не посчитать. Расходы на областных льготников финансируются из бюджета субъекта, то есть из областного бюджета. В последний год на эти цели стало выделяться гораздо больше средств. А вот в федеральном регистре все наоборот: на последнем селекторном совещании вице-премьер Александр Жуков сказал, что затраты возмещали в большом объеме только в переходный период. Сейчас финансирование резко сократилось. Учитывая количество федеральных льготников, я этого не понимаю. Чтобы ликвидировать диспропорцию, нужно заложить из областного бюджета деньги на федеральный регистр. Стопроцентной компенсации за льготников нет и никогда не будет. Их перевозка всегда проблематична, а сейчас, когда федерация разводит руками, нам в регионах будет еще сложнее решать транспортную проблему.

Если возить областных и федеральных льготников автотранспортным предприятиям еще ?помогают?, то с муниципальными и вовсе тяжело: затраты по их транспортировке перевозчики должны нести сами. Например, в Екатеринбурге было принято решение о том, что местные пенсионеры могут передвигаться по всему городу, не платя за это ни копейки. Межу тем, по данным мониторинга, в автобусах, трамваях и троллейбусах уральской столицы бывает до 60% льготников.

Таким образом, частным перевозчикам совершенно невыгодно участвовать в исполнении ФЗ ?122. Нередко они всеми правдами и неправдами бегут от своих обязанностей.

? Как выясняется, частники не собираются бесплатно возить льготников, ? рассказала нам заместитель председателя городской думы Режа Лидия Тактуева. ? Мы встречались с владельцами предприятий, договаривались, просили выделить ветеранам хотя бы одно место в автобусе. Но они отговариваются, хитрят: провозят льготника один раз в день. Нужен закон для частников и муниципальных предприятий ? один для всех. В городе мы будем разрабатывать соответствующее положение, но без областного закона оно не будет действовать.

По словам Лидии Николаевны, городская администрация не имеет практически никаких рычагов давления на частные автотранспортные предприятия. Так, маршруты городских и пригородных автобусов, которые утверждаются в администрации, постоянно нарушаются, потому что нет соответствующих нормативных документов. Иногда перевозчики самовольно меняют маршрут. Коммерсанты часто не проводят предрейсовый осмотр машин и медосмотр водителей, не выполняют многих других обязательных процедур, тогда как муниципальные перевозчики выполняют все эти нормы и расходуют на них свои и без того скудные средства.

? Человек зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. В Камышловском районе, например. Приезжает в транспортную инспекцию, привозит документы ? получает на фирму лицензию, ? рассказывает председатель комитета Свердловской облдумы по социальной политике, единоросс Александр Бухгамер. ? По первости у него одна машина, он зарабатывает деньги, не хочет бесплатно возить ветеранов, а другого перевозчика нет. Если ему задают вопросы ? говорит, мол, у меня одна машина, а у него уже их десять.

В отсутствие достаточной нормативной базы частники процветают. А в это время муниципальные автотранспортные предприятия откровенно бедствуют. Им приходится повышать цены. Например, повысилась стоимость проезда на пригородных маршрутах, следующих от Екатеринбурга в северном, режевском и челябинском направлении. Это произошло весной 2006 года.

В некоторых муниципалитетах приходится закрывать часть маршрутов. Например, недавно в Заречном отменили один из городских автобусных маршрутов. В маленьком городке с населением около 30 тысяч человек и без того их было всего 4. Руководители Асбестовского АТП объясняют свои действия нехваткой водителей и кондукторов. Всю нерегулярность движения автобусов предприятие объясняет болезнями кондукторов. По мнению Главы МО ?Заречный? Андрея Кислицина, проблему нехватки можно решить привлечением молодежи через городской центр занятости, ведь они могут проработать весь летний сезон.

? Мы ездим по расписанию и маршрутам, установленным для нас городской администрацией, а частники беспредельничают, ? поведал директор режевского муниципального предприятия ООО ?Тур-авто? Анатолий Николаев. ? Сейчас мы везем 30-40 человек, а из бюджета нам оплачивают проезд только пяти из них. В итоге мы теряем 4 рубля с каждого пассажира. Муниципальный бюджет не возвращает нам ни копейки уже два года. А должны возвращать деньги с каждого фактически перевезенного человека, потому что у нас социально значимый маршрут. В первом квартале мы сработали в минус 500 тыс. рублей по городу.

Как считает Михаил Кожевников, нынешнее финансовое положение муниципальных предприятий началось не с принятия ФЗ ?122 ? это результат длительного процесса. До принятия закона о ?монетизации? транспорт бесплатно возил 47 категорий граждан. ?Профессиональные? льготники ? милиционеры, пожарные и другие ?силовики? всегда ездили бесплатно. При этом перевозчикам возмещали расходы только по 4 федеральным и 2 городским категориям. В итоге предприятия накопили долгов, не приобретали новых машин.

Итак, муниципальные перевозчики перегружены льготниками. ?Частники? упорно не желают помогать им справляться с потоком ?привилегированных? пассажиров. Решение этой проблемы депутаты от партии ?Единая Россия? видят в подготовке нового транспортного закона.

? Мы приняли решение разработать областной закон о регулировании отношений в сфере пассажирских перевозок, ? рассказал депутат Палаты Представителей Законодательного Собрания Виктор Шептий. ? В рабочую группу согласились войти депутаты, представители ГИБДД, свердловского министерства промышленности и другие.

15 июня в Екатеринбурге состоится выездное заседание транспортного комитета Государственной Думы. До этого времени рабочая группа должна будет встретиться, чтобы разработать предварительный законопроект, чтобы потом его согласовать с федеральным законодательством.

Ожидается, что новый законодательный акт урегулирует отношения всех субъектов такого сложного дела, как пассажирские перевозки, и раздаст всем сестрам по серьгам. Надежду на улучшение своего финансового здоровья связывают с законом муниципальные перевозчики. Администрации МО надеются, что им удастся, наконец, обуздать частников. А дачники одобрят любую меру, которая поможет им комфортно и в срок добраться до любимых грядок.

Елена КУЗНЕЦОВА

Просмотров: 1514

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

Сегодня в 17:53

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

В 2017 году мужчина попался на том, что установил камеры в женских туалетах.

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Сегодня в 17:42

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Здание магазина потребовалось снести для расширения улицы Татищева.

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Сегодня в 17:33

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Пуско-наладочные работы планируется завершить уже в июне.

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Сегодня в 16:55

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Несовершеннолетние признались, что получили задание от украинских кураторов.