Мультиформатные амбиции ТЦ ?Купец? и ?Кит?

Екатеринбургская торговая сеть ставит задачу превратиться в федеральный бренд.

Екатеринбургская торговая сеть ставит задачу превратиться в федеральный бренд.

Екатеринбургская торговая сеть ?Купец? выходит с агрессивной экспансией в регионы. Руководство сети подготовило договор о коммерческой концессии и теперь займется поисками франчайзи в городах Урала и России.

После смены топ-менеджмента компании и ухода с поста директора торговой сети Олега Хабибуллина в ?Купце? произошли некоторые изменения. Модный нынче ребрендинг сеть затевать не стала. Но амбиции управленцев взяли свое. В этом году ?Купец? начинает экспансию в регионы.

По словам директора по развитию торговой сети Инны Эрнст до 2008 года ?Купец? откроет около 300 магазинов. В Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле, Реже, Златоусте, Ханты-Мансийске. В планах ? Уфа и Воронеж. Госпожа Эрнстговорит, что ?Купец? в любом случает останется мультиформатным. Сейчас сеть поддерживает три формата ? дискаунтер, супермаркет и торговый центр. Придерживаться их намерены и в дальнейшем, считая это успешным направлением.

По сути, экспансия торговой сети является серьезной заявкой на статус федерального бренда. В деле по завоеванию рынков соседних областей ?Купец? заручился поддержкой компании ?КИТ-Кэпитал?, акционерного общества близкого к холдинговой компании ?Лидер?. Так уже существует торговый центр ?КИТ? в Каменске-Уральском, якорем которого стал ?Купец?. В августе откроется аналогичный комплекс в Оренбурге.

?Наша позиция в этом году совершенно четкая ? продвижение в регионы и захват всех ближайших рынков. Со временем в каждом городе будет свой ?магазин у дома?, - говорит pr-директор торговой сети Надежда Бурико.

Коммерческий директор компании ?КИТ-Кэпитал? Сергей Краснобородько говорит, что основной ?приманкой? при выборе партнера стал отказ от стереотипа, говорящего, что столичные торговые сети несут в регионы высокие стандарты сервиса: ?Это все мифы. Многие уральские компании дадут сто очков вперед москвичам. Причина в том, что местные торговые сети лучше знают своего покупателя, относятся к нему более тщательно и стараются завоевать его доверие. Московские сети работают на поток, всем известно, что у них подход более стандартизированный. Тогда как местные торговые площадки делают ставку на индивидуальный сервис?, считает Сергей Николаевич.

Одним из главных козырей, помимо мультиформатности руководство ?Купца? считает ресторанный дворик ?Пир?. ?Пир? мы считаем 1-м из самых успешных наших проектов. Ранее мы придерживались стратегии: ?Пир? открывается вместе с ?Купцом?. Сейчас в этом уже нет необходимости. Мы получили несколько хороших предложений от екатеринбургских девелоперов на предмет открытия у них ?Пира?, - говорит Инна Эрнст. Правда, от кого именно поступили предложения, директор назвать наотрез отказалась. Упомянула только торговый центр ?Мегамарт? в Нижнем Тагиле.

При этом наши эксперты считают, что говорить о устоявшемся бренде ?Пир? пока явно рано. Не секрет, что расположение ?Пира? в ТРЦ ?Гринвич? не совсем удачное. Общепит примыкает напрямую к магазинам модной женской одежды, что не очень хорошо ? запахи с кухни проникают в бутик. Кроме того, посадочных мест столько, что они заполнены чаще далеко не все. Сейчас ?Пир? намерены модернизировать, в частности расширить ассортимент и ввести пластиковые карты. Правда, по такому пути уже давно идут малахитовские ?Сандеи?? Неизвестно насколько эта мера повлияет на увеличение популярности ?Пира?, но руководители полны оптимизма.

Также не нова идея ?похода в регионы?. Она давно стала общей среди екатеринбургских ритейлеров. Первым заявила такую стратегию торговая сеть ?Кировский?. По словам вице-президента сети супермаркетов ?Кировский? Льва Ковпака, к концу 2006 откроется еще 22 магазина сети, среди которых них могут быть магазины в Свердловской и соседних с ней областях.

На пятки им попробует понаступать ?Купец?. Однако аналитики видят массу серьезных препятствий на пути успеха свердловской торговой сети.

Эксперт консалтинговой компании ?Бизнес-Территория? Павел Здравомыслов считает, что основой проблемой ?Купца? является его мультиформатность, которой руководство компании гордится. ?При наличии трех разных форматов как поддержать единые стандарты??, - удивляется аналитик. Павел Здравомыслов убежден, что необходимо четкое позиционирование для какой аудитории работает ?Купец?. К тому же, вызывает сомнения работа в двух направлениях ? интенсивном и экстенсивном. Простое тиражирование бренда подразумевает, что компания ликвидировала все недостатки во внутренней организации. А ?Купец? продолжает развиваться и интенсивно в том числе. Поэтому совмещать два пути будет трудновато. Единственным положительным моментом и конкурентным преимуществом можно считать опыт работы в качестве оптовой компании. ?Купец? вышел из оптового звена и в этой торговой сети как нигде налажена работа с поставщиками.

С осторожностью говорит об амбициях ?Купца? руководитель консалтинговой фирмы ?Урал-Гермес? Александр Засухин. ?Мы уже наблюдали примеры попытки выхода некоторых брендов на федеральный уровень. Так, в одно время ?в регионы? пошли ?Пятерочка? и ?Лента? из Санкт-Петербурга. И если у первой торговой сети все более-менее получилось, то вторая, к сожалению, так и осталась ?местным брендом?. Когда мы анализировали, то пришли к выводу, почему так происходит. Для подобной заявки необходимо наличие хорошо разработанной стратегии развития и управления. Это первый момент. Второй ? необходима энергия для воплощения всего этого. Я бы посоветовал ?Купцу? обратить внимание на четвертый формат ? гипермаркет, который практически не представлен в Екатеринбурге. А ведь это самый востребованный на рынке формат?, - говорит эксперт.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства ?Альянс? Алексей Подоляко рассказал JM, что намерение завоевывать соседние рынки в торговой сети вынашивали очень долго. ?Купец? сегодня укрепляет свое присутствие в Екатеринбурге расширяя сеть в регионы.

?Хорошая торговая сеть, осваивая соседние рынки может получить дополнительное приращение продаж и, соответственно, дохода. Что касается обвинений в мультиформатности, то мне кажется ?Купец? как раз берет курс на точную форматизацию. В ?Купце? хорошая управленческая команда, которую сформировал Олег Хабибуллин, но с его уходом идеология компании существенно не поменялась. Это команда, какую еще поискать?, - говорит Алексей Подоляко. Единственное чего можно опасаться в данном случае, это того, что ?Купцу? может не повезти с покупателем франшизы, однако, пока у торговой сети с партнерами проблем не было.

Мы видим, что мнения экспертов по поводу новой кампании ?Купца? расходятся. Пока можно констатировать факт, что ?Купец? замахнулся на нечто большее, нежели то, чем он являлся до сих пор. Опыт российского ритейла показывает, что процент компаний, ставших брендом страны и тех, кто не смог покинуть рамки региона примерно 50 на 50. Та же ?Пятерочка? столкнулась в Екатеринбурге с недобросовестными франчайзи. А ?Купцу? это все только предстоит.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 2225

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
понедельник, 14 октября

Сегодня

+7
+7
+10
+10
Днем
+5
+5
Вечером
Загрузка...