Сообщить новость
28 августа 2006 г в 19:55

Коммерческие тайны ?Малахита?: как побороть ?McDonald?s?

Екатеринбургская корпорация будет ?продвигать? свои популярные ресторанные концепции с помощью федерального девелопера ТРЦ ?Мега?.

Коммерческие тайны ?Малахита?: как побороть ?McDonald?s?

Екатеринбургская корпорация будет ?продвигать? свои популярные ресторанные концепции с помощью федерального девелопера ТРЦ ?Мега?.

Екатеринбургская компания ?Малахит?, владелец популярных сетей заведений общественного питания, защитила свою концепцию развития. В присутствии заместителя главы города Виктора Контеева, представителей комитета по товарному рынку, коллег и конкурентов по бизнесу руководство торговой сети озвучило свои планы, которые большинство присутствующих сочло излишне амбициозными.

?Малахит? намерена продвигать свои самые популярные ресторанные концепции с помощью сильного федерального партнера ? сети торговых центров ?Мега?. ?Работа с ?Мега? - наша стратегическая задача. Поскольку это федеральная сеть и для нее приоритетны Москва, Санкт-Петербург, Самара и другие мегаполисы, мы тоже основную ставку делаем на освоение соседних рынков?, - говорит генеральный директор компании Анна Кузнецова.

Итак, получается, что пока сеть ?McDonald?s? открывает свой первый в Екатеринбурге ?ресторан? в ТРЦ ?Карнавал?, местные рестораторы двинулись на Москву. И не только ? ?Малахит? хочет тиражироваться повсюду, где будут открываться торговые центры ?Мега?, и где они уже работают ? в Санкт-Петебурге, Самаре, Перми и других городах.

?McDonald?s? в ?Малахите? рассматривают как основных конкурентов. По словам Анны Кузнецовой, российские и транснациональные компании являются серьезной угрозой для екатеринбургского рынка. Они уже давно стандартизованы, в них выработаны определенные критерии качества обслуживания. ?Екатеринбургским рестораторам же нужно стараться поднять качество. И все мы этим занимаемся, без исключения?, - говорит руководитель компании.

Сегодня у ?Малахита? в Москве работает кафе-пекарня ?Поль Бейкери?. Выпечка для нее делается на одном из заводов столицы. Что странно, на этом же заводе делается выпечка для екатеринбургского ?Поль Бейкери?. По словам руководства компании, продукция с московского завода доставляется в Екатеринбург в замороженном виде. Анна Кузнецова заверила всех, что качество от этого не страдает. Просто Москва приоритетнее. Кстати, момент с презентацией кафе-пекарни ?Поль Бейкери? и рассказом про ?глубокую заморозку? заметно поразил и ?охладил? всех присутствующих на совещании. По крайней мере, представителей других сетей общепита искренне удивила доставка выпечки в Екатеринбург из Москвы. Поэтому, приглашенные гости концепцию развития ?Малахита? признали странной для екатеринбуржской компании. Пусть даже, уральской ?общепитовской? сетью предложена идеальная концепция выхода на федеральный рынок, списанная с книжек под лейблом ?MBA?, но раз реальные механизмы реализации ?прожектов? остались за кадром для посетителей презентации, то вполне можно им простить некоторый сарказм по отношению к принимающей стороне.

Впрочем, видимо, ожидая обвинений в ?федерализме? ?Малахит? подстраховался и все же предложил программу-минимум по выходу на рынок УрФО. Сейчас компания открывает ресторан ?Мак Пик? в Тюмени, осваивает Челябинск. Сеть интересуют все крупные города Свердловской и соседних областей. Лишь к 2010 году ?Малахит? хочет завоевать все крупные города, включая столицу России.

Эксперты, оценивающие стратегию развития компании, в этот раз были очень мягки, хотя и указали на ряд недостатков. Возможно, это было потому, что главный арбитр Виктор Контеев не успел дождаться конца совещания, заторопившись по важным делам. Если у вице-мэра и были какие-то вопросы к ?Малахиту?, услышать их присутствующим не удалось.

По словам специалиста консалтинговой компании ?Бизнес-Архитектура? Павла Здравомыслова, компания ?Малахит? не озвучила результаты маркетинговых исследований, предоставив только цели. ?Мне бы хотелось здесь узнать, на какую аудиторию рассчитана концепция ?Малахита?, может быть, есть неохваченная группа людей. И вообще интересно, кто питается в ресторанах компании? Также мы не услышали на чей опыт ?Малахит? ориентируется. Нет системы продвижения ? почему люди должны идти в эти 150 ресторанов?, - говорит консультант.

Последнее идет в разрез планам компании завоевать всю Россию. Отчетливую стратегию продвижения можно было бы и представить, хотя бы рамочно, тем более, что продукты компании ?Малахит? давно существуют на рынке и сложно будет претендовать на их ?авторские? разработке в сфере общепита. Получается, что свои амбиции представители компании подкрепили достаточно скупо. Между тем, конкуренты, тот же ?McDonald?s? привнесет на Урал достаточно ясную стратегию продвижения и, скорее всего, агрессивную.

Подводя итоги можно сказать, что в стратегии ?Малахита? проглядывает серьезная заявка на то, чтобы сделать свои любимые ресторанные концепции федеральными брендами. Эта идея, впрочем, посетила многих руководителей екатеринбургских торговых сетей, например, летом о намерении стать федеральной компанией во всеуслышание заявил ?Купец?. Кстати, в деле завоевания соседних регионов, ?Купец? также заручился поддержкой девелопера ? руководства ТЦ ?Кит? (?КИТу?, правда, пока далеко до ?Меги?, но все-таки). Эксперты, посещающие защиты концепций екатеринбургских компаний, с осторожностью оценивают подобные заявки. Точно так же как ?Купец? в своей гонке за лидерством должен поддержать самые популярные форматы торговли, в ?Малахите? должны одинаково успешными быть все ресторанные концепции, во всех городах. Это сложная задача, оставшаяся коммерческой тайной.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 802




Новости партнеров


Loading...
2комментария Добавить комментарий
  • Я пару раз в неделю заглядываю в Поль Бейкери, чтобы взять домой что-ниббудь к чаю. Каждый раз остаюсь доволен.

  • Зачастую в "Поль Бейкери" продают зачерствевшие булки, вероятно, это результат той быстрой заморозки? И персонал реагирует на замечания не дружелюбно.

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также