В ТЦ Екатеринбурга началась мода на универмаги

Общие законы ритейла пришли в торговлю одеждой.

В ТЦ Екатеринбурга началась мода на универмаги - Фото 1

Общие законы ритейла пришли в торговлю одеждой.

 

Этот год стал неожиданно щедрым на новые торговые центры. Открылись ?Парк Хаус?, ?Гринвич? и ?Антей Шоппинг Клуб?. К концу года появятся ?Карнавал? и ?ИКЕА+Мега?, может быть, ?поспеют? ?Евпропейский? или ?Мегаполис?. По крайней мере, в комитете по товарному рынку Екатеринбурга уверены, что еще три-четыре комплекса в 2006 году сдать реально.

 

JustMedia уже писал о том, что город, несмотря на все возрастающие с каждым месяцем торговые площади, испытывает тем не менее дефицит качественной торговли. Единицы торговых центров предлагают товар от эксклюзивных сетей, а новые ТЦ не привносят почти ничего нового в общее течение торговли.

 

Впрочем, даже екатеринбургская торговля уже оживилась. Сегодня мы имеем возможность наблюдать приход в столицу Урала любопытной тенденции, которая уже захватила в Москву. А именно ? в российской торговле сменились приоритеты. Вместо одиночных бутиков брендовой одежды на рынок приходят торговые сети, предлагающие товар для всей семьи, любого уровня достатка.

 

На рынке одежного ритейла постепенно упрочиваются те же правила игры, что и на рынке ритейла продуктового. В разговоре с корреспондентом JustMediaэксперт, исполнительный директор екатеринбургского Союза участников потребительского рынка Алексей Подоляко, подчеркнул, что будущее торговли определенно за сетевыми операторами. Это проще как для ритейлеров - системная работа с поставщиками, управление магазинами из единого центра, так и для покупателей ?  дисконтные карты действуют во всех ?торговых точках?. Появление же ?гигантов? рынка эксперт пока оценивает осторожно. ?Появление гипермаркетов как в продуктовой сфере, так и в других, в какой-то степени обосновано ? рынок в какой-то степени насыщен. Но у гигантов рынка есть как свои плюсы, так и минусы. ?Плюс - масштабность формата позволяет максимально расширить ассортимент предложения и привлечь в результате большее количество покупателей, а значит - получить больший доход от торговли. Минус ? некоторая неповоротливость и стремление к унификации у ?гигантов?, - говорит Алексей Иванович. 

 

Москва уже давно пережила ?сетевой бум?.  С прошлого года в столице России начался бум другой ? на формат универмага. С приходом таких операторов как ?BritishHouse? ?Marks&Spencer?, ?Стокманн? люди поняли, что покупать одежду таких магазинах выгоднее, чем на Черкизовском рынке. Оптимальным соотношением качества и цены зарубежные игроки быстро завоевали сердца москвичей.

 

На самом деле, чего хочет покупатель, пришедший в торговый центр с намерением провести в нем как минимум 1,5 часа? Он хочет купить одежду, обувь, сувениры и принадлежности для дома, причем сделать это по возможности в одном месте. Никто не будет тоскливо бродить по огромному моллу, заходя то в один бутик, то в другой. При этом, выходя из них с пустыми руками ? не устроили размер, цвет, качества, цена и так далее. Сетевые универсамы ?заманили? людей именно возможностью совершать покупки не спеша, со вкусом и толком, при этом не наматывая бесконечные круги по траваллаторам в поисках серого пиджака, красных туфелек и зеленого полотенца.

 

Таким образом, следующий, логичный шаг российского ритейла ? создание гипермаркетов одежды и обуви площадью 2000-3500 квадратных метров. Этим летом заявила о своих намерениях компания ?Одежда 3000?. Московские ритейлеры представили проект гипермаркета одежды размером от 2500 квадратных метров. И это не сток-центр, сомнительным конфискатом из которого россияне уже ?наелись?. Это крупный магазин, в котором всегда можно найти что-то для себя или семьи, при этом подходящее по цене. Ассортимент ? базовая, качественная одежда для мужчин, женщин и детей. Планы у москвичей амбициозные ? стать лидерами рынка уже к 2008 году. При этом, владельцы ?Одежда 3000? имеют в своих планах не только Москву, но и все крупные города России. Как рассказала JustMediaдиректор департамента аренды московской группы компаний ?DVI-Group?, Марина Малахатько, гипермаркет одежды для всей семьи ?Модис?, площадью более 2500 квадратных метров, принадлежащий компании ?Одежда 3000? откроется в екатеринбургском торговом центре ?DVI?.

 

Сдача этого ТЦ запланирована на 2007 год. А вот магазина ?Marks&Spencer? в ?DVI?, напротив, не будет, несмотря на то, что на первоначальном этапе проектирования ?DVI-Group? анонсировала в екатеринбургском ТРЦ популярный универмаг.

 

Сейчас в Екатеринбурге наблюдается отчетливая тяга к некоторому ?переформатированию? - девелоперы сознательно отказываются от мелкой розницы в пользу крупных сетей. В свое время торговый центр ?Успенский? ?привел? сюда итальянскую ?Terranova?, российскую сеть ?Снежная королева?, затем ? ?Calliope?.Все это ? крупные сети. Сейчас в ТЦ снова реконструкция ? освобождается место для итальянского ритейлера ?Oviesse?. Открытие запланировано уже на 14 сентября. ?Это уникальная для Екатеринбурга торговая сеть. Один из лучших брендов Италии, предлагающий одежду для всей семьи. Обновление ассортимента осуществляется в ?Oviesse? каждую неделю. В Италии у  компании около 300 магазинов, из них 15 в Риме. Первый российский магазин откроется в Екатеринбурге. Это уже о чем-то говорит?, - рассказал JustMediaгенеральный директор торгового центра ?Успенский? Леонид Базеров.

 

Но при этом, чтобы разместить в торговом центре магазин ?Oviesse? площадью 1100 квадратных метров, из ?Упенского? пришлось ?выселить? несколько хороших брендовых арендаторов. Ушли искать ?теплого места? в другие торговые центры ?Твое?,  ?Спранди? и некоторые другие. Кто-то пойдет в ?Мегу?, кто-то в ?ParkHouse?.

 

Нас интересует следующее . Екатеринбург очевидно достиг некоторого насыщения рынка. Уходящие арендаторы тоже предлагают качественный и востребованный товар. Но в данном случае их вытесняет более крупный игрок.

В соответствии с новыми правилами игры приступает к работе и торговый центр ?Карнавал?. Как рассказали JustMediaв PR-отделе нового ТРЦ, - одним из якорных арендаторов станет московский ?Детский мир?. Тот кто был в столичном магазине представляет его масштабы. Это уникальный ритейлер, зарекомендовавший себя как один из лучших семейных магазинов страны. В 2000 году руководство ?Детского мира? решает объединить разрозненные торговые точки и начать строительство национальной сети под названием ?Детский мир? с флагманским магазином на Лубянке. В то время на рынке детских товаров не было ни одного крупного оператора. С этого момента ?Детский мир? расширяет свое присутствие как в Москве, так и на региональном рынке.

Правило ?игры по-крупному? применимо и к другим сегментам рынка. В продовольственном ритейле тенденция начала действовать раньше. Остальные сегменты ? мебельный, одежный ритейл ?подтянулись? попозже. Уникальное предложение привнесет на наш рынок ?ИКЕА?, которая несмотря на мрачные прогнозы уральских мебельщиков, завоюет свое место в сегменте ?товаров для дома?.

 

Сегодня незаполненным остается сегмент торговли обувью. Но крупной обувной сети равной по площади магазинов и продажам тому же ?Marks&Spencer? ни в России, ни в Европе пока нет.

 

Мы не предрекаем эры заката бутиков? и мелкой одежной розницы. Но приоритет в будущем будет принадлежать все-таки тем участникам рынка, которые к качеству разумно приплюсовали еще и количество.

 

Таис ЖАНГАРИНА

 

 

Просмотров: 2226

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

На месте промзоны во Втузгородке появится высотный квартал с трамвайной линией

Вчера в 18:05

На месте промзоны во Втузгородке появится высотный квартал с трамвайной линией

Проект вынесли на общественные обсуждения.

Путин заявил, что дефицит кадров в России нельзя будет покрыть за счет мигрантов

Вчера в 17:57

Путин заявил, что дефицит кадров в России нельзя будет покрыть за счет мигрантов

Президент призвал искать для решения кадровой проблемы другие подходы.

Мопс сжег ноутбук россиянки за 100 000 рублей и чуть не устроил пожар

Вчера в 17:47

Мопс сжег ноутбук россиянки за 100 000 рублей и чуть не устроил пожар

Питомец по кличке Пахом случайно включил плиту, на которой лежало устройство.

В Академическом прокуратура проверит пекарню в здании туалета

Вчера в 17:38

В Академическом прокуратура проверит пекарню в здании туалета

Еду здесь готовят в антисанитарных условиях.

Опубликован шорт-лист исполнителей, которые выступят на Ural Music Night – 2024

Вчера в 17:24

Опубликован шорт-лист исполнителей, которые выступят на Ural Music Night – 2024

Организаторы назвали музыкантов, которые точно выступят в этом году.