?Рублевка? включается в торговое пространство Екатеринбурга

Открывается новый торговый центр бытовой техники и электроники.

Пока федеральные торговые сети ?разбирают? места в крупных торговых центрах, в Екатеринбурге строится свой торговый центр ?для всего, что включается в розетку?. Управляющая компания торгового центра ?Рублевка? запускает собственный проект и собирается ?приманить? в него лучших арендаторов города.

Карта магазинов торговых сетей за последние два года менялась очень мало. Происходят в основном не качественные, а количественные изменения, а именно, существующие игроки расширяют свои торговые площади. В качестве примера мы можем привести федеральную торговую сеть ?М-Видео?, которая зимой откроет гипермаркет на 3000 квадратных метров в торгово-развлекательном центре ?Карнавал?.

Популярные у екатеринбуржцев ?ТехноСила?, ?Эльдорадо? также осваивают новые площадки. Так директор уральского филиала ?Эльдорадо? Сергей Дрозд считает, что развитие торговой сети на Урале будет происходить размеренно и поступательно еще года два, в том же режиме, как сеть развивалась до 2006 года.

Оригинальность ?Рублевки? складывается из 2-х слагаемых. Во-первых, мультибрендовые торговые центры бытовой техники встречаются не часто. По крайней мере, в Екатеринбурге это будет прецедент. Во-вторых, месторасположение управляющая компания выбрала для себя достаточно необычное ? перекресток улиц Уральской-Маяковского. Казалось бы, совсем рядом находится молл ParkHouse, добрую половину которого занимает ?Техносила?.

?Рассчитываем мы на средний класс, технику ведь не могут покупать низкие слои населения, это ясно. Но тут стоит и отметить, что у нас в магазинах обязательно будут предоставляться кредиты. Во-первых, это выгодно нам, затем нашим арендатором, ну и банкам в том числе?, - говорит директор управляющей компании нового ТЦ Людмила Николаева.

Конкурентным преимуществом перед ?ТехноСилой? может стать мультибрендовость ?Рублевки?. Открытие состоится в ноябре, договоры будут заключаться с 15 октября. Пока у ?Рублевки? есть устные договоренности с ритейлером, представляющим медицинскую оздоровительную технику ? они уже выбрали место, с компанией ?Связь-сети Panasonic? которая выразила большое желание сотрудничать. ?Евросеть?, будет однозначно. ?Буква? - ноутбуки ? сказали, что будут ждать точных дат, что мы им интересны как проект. ?Связной? на данный момент согласовывает проект сотрудничества с Москвой?, - рассказала Людмила Ростиславовна.

Сложности у ?Рублевки? возникли с ?якорем?. Из общей площади в 6000 квадратных метров торговых ? 5000. Якорному арендатору планировали отдать весь первый этаж и приглашали на это место ?М-Видео?. Но федеральная торговая сеть начала диктовать свои условия аренды. Москва предложила цену в два раза меньше той, которая была запланирована управляющей компанией торгового центра. Поэтому руководство ?Рублевки? приняло решение переговорить еще с несколькими торговыми сетями, в частности с ?Эльдорадо?.

На самом деле, позиция федеральных сетей в данном случае не удивляет. Раскрученный ритейлер всегда требует значительных льгот по аренде. Плюс, по словам директора ?М-Видео? на Урале Елены Лежневой, эта торговая сеть все-таки относится к сегменту премиум-класс. А ?Рублевка?, напротив, ориентирована на средний класс. Поэтому сомнения ?федерала? в данном случае понятны.

Появление на рынке бытовой техники и электроники нового формата прокомментировал специалист по потребительскому рынку, исполнительный директор НП ?Альянс? Алексей Подоляко. ?Специализированный торговый центр, маленький и при этом ориентированный наэлектронику, с сетью ?Эльдорадо? в качестве арендатора, это действительно оригинально для Екатеринбурга. Особенность Эльдорадо в том, что это своего рода "электронный дискаунтер", а в этом сегменте потребительского рынка становится все больше людей, которые берут пусть дороже зато надежнее и в смысле торговой марки и в смысле последующего сервиса или ремонта. И здесь сильны позиции сетей у которых есть и четкоработает своя сервисная сеть?, - говорит Алексей Иванович.

В ?Эльдорадо? это прекрасно понимают. Этим летом руководство торговой сети заявило о том, что намерено сделать обслуживание в магазинах на уровне премиум-класса, при этом сохранив цены дискаунтера. Низкие цены, по словам директора Уральского филиала, удается держать благодаря грамотной работе с поставщиками и грамотно организованной логистике. Если ?Эльдорадо? сдержит свое обещание, то новый торговый центр завоюет лояльность покупателей.

Местные игроки вообще не спешат паниковать. ?Любой новый игрок ? это база для Екатеринбурга: хорошо для покупателей, хорошо для предпринимателей. Появления такие заставляют нас шевелиться. Места на рынке пока хватает всем?, - говорит владелец торговой сети ?Кардинал? Рафаэль Шихов. ?Говорить о том, насколько они конкурентно способны сейчас ? как гадать на кофейной гуще. Пройдет какое-то время, полгода-год, тогда и посмотрим, состоялась ли компания на местном рынке, только он сможет расставить все по местам?, - добавил Рафаэль Шафакович.

Появление ?Рублевки? скорее удивило игроков и аналитиков рынка, чем в чем-то испугала. Данный формат, как JustMedia уже отметил, достаточно уникален как для Екатеринбурга, так и для других городов, к примеру, в Москве тоже мало подобных ТЦ. Поэтому рынок занял выжидательную позицию, чтобы посмотреть ? как именно поведет себя новый игрок.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 1378

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Татьяна Кузьминых, студентка ГУ:

«Лично я обожаю пасмурную, чуть прохладную погоду»

понедельник, 25 мая

Сегодня

+17
+17
+22
+22
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...