Леонид Базеров: «Чтобы «качественно» застроить центр Екатеринбурга, надо повысить цены на землю и поменять правила самой застройки»

Интервью с учредителем ТЦ «Успенский», владельцем франшизы Terranova&Calliope в Уральском регионе Леонидом Базеровым.

Леонид Базеров: «Чтобы «качественно» застроить центр Екатеринбурга, надо повысить цены на землю и поменять правила самой застройки» - Фото 1

В данный момент в центре Екатеринбурга расположено более десятка торговых центров и огромное количество магазинов и кафе. Действительно ли центр нашего города должен выглядеть так, как сегодня, или его наполнение необходимо кардинально поменять? Каких организаций в центре категорически не должно быть? Почему европейские бренды неохотно «заходят» в наш город? Каких форматов торговли не хватает Екатеринбургу? Об этом и многом другом читайте в интервью JustMedia с учредителем ТЦ «Успенский», владельцем франшизы Terranova&Calliope в Уральском регионе Леонидом Базерововым.

 

—Леонид Сергеевич, как, по вашему мнению, будет развиваться торговля в центре Екатеринбурга или на периферии? И если да, то это будут большие торговые центры, как «Гринвич», или наоборот — небольшие, районного формата?

 

—Я много поездил по миру, посмотрел, как там развивается торговля. Например, в Европе в каждом малюсеньком городишке, с численностью по 10-15 тысяч жителей, в центральной части есть пешеходные улицы с брендовыми магазинами, универмагами и ресторанами. Но в этих магазинах продают далеко не все. Так, мебель, аппаратура, автомобили продаются в отдельных районах, как правило, удаленных от центра. Большие торговые центры, где можно погулять, посидеть в кафе, также находятся на периферии. Если взять нашу пешеходную улицу — Вайнера, то на ней «Успенский», «Европа», «Гринвич». Середина же пустая — офисы, банки, музеи, различные министерства — и вот этого всего здесь не должно быть. На их месте надо открывать кафе, рестораны, маленькие магазинчики, чтобы люди могли здесь проводить время.

 

Поэтому, конечно, если мы будем развиваться, как цивилизованное человечество, то центральная часть города будет застраиваться, в том числе магазинами. Какой у них будет формат, сказать трудно. Однозначно требует застройки квартальчик Вайнера—Попова—Хохрякова—Малышева, где сейчас гаражи и сараи. Однако, чтобы «качественно» застроить центр, надо корректировать цены на землю. Она должна быть настолько дорогой, что с гаражом и двухэтажным зданием туда сам не полезешь.

 

—И все-таки нужны ли крупные торговые комплексы в центре Екатеринбурга?

 

—Для больших торговых центров лучше подойдет загородный формат. Но, нужно понимать, что сегодня во многих отдаленных районах их и так нет: на Уралмаше, у «Зари» давно выстроить торговый центр, на Веере, в Юго-Западном районе, на Вторчермете, на Химмаше. Хотя трудно спрогнозировать, как будет развиваться экономика. У нас многое зависит, к сожалению, от политики, и мы не всегда живем по экономическим законам, хотя они действуют неотвратимо, как закон всемирного тяготения. И поэтому иной раз даже непонятно, под что конкретно построено здание. А вот что касается универмагов, то их у нас нет, и когда они появятся — неизвестно. И это не потому, что они не востребованы, а потому, что их невозможно организовать.

 

—А с чем это связано?

 

—Я бы с удовольствием у себя сделал универмаг, но, увы. Кто мне даст парфюмерию, косметику, сувениры, часы? У нас все эксклюзив. И европейцы не очень хотят сюда идти. Пытались открывать универмаги в Москве, но результат был не очень хороший. Самый лучший вариант — это если к нам придет готовая сеть универмагов, например, как «Метро» или АШАН. И рано или поздно это произойдет. Но я, к сожалению, не знаю ни одного здания в нашем городе, где бы их можно было разместить. В универмагах все просто: бренды находятся рядом друг с другом, не ссорясь, и на этаже всего один кассовый узел. А у нас — все по-другому. Тяжело поставить какой-то крутой бренд рядом с другим. Он выбирать будет, носом крутить. Владельцы бренда, прежде чем «зайти» к нам, будут интересоваться, сколько машин в этом месте проходит, какой этаж мы ему предложим. Они очень требовательно относятся к России. Потому что знают — цены на товар у нас выше значительно выше за счет арендной платы, таможни, перевозки и прочих поборов.

 

—То есть, чтобы у нас появились универмаги, для начала надо спроектировать и построить для них здание?

 

—Абсолютно верно. Но одновременно с проектированием необходимо договорится с теми, кто будет там торговать. А нам зачастую не очень-то верят: считают, что мы не сможем договориться на строительство. У нас мало хороших зданий. В центральной части любого европейского города дома, в которых расположены магазины, стоят один к другому, между ними нет промежутков и разрывов. Въезды на такие улицы откуда-то со стороны. А у нас же не так. Дал город кусок под строительство, но никто не разрешит присоединить свое здание к стоящему рядом. Надо в эту сторону шесть метров отступить, в другую, с третьей — пожарный проезд. Поэтому надо коренным образом менять правила застройки.

 

—В Екатеринбурге хотят построить первый аутлет (формат торгового центра, специализирующегося на продаже брендов одежды со значительными скидками — прим. ред.), которые очень популярны в Европе. Как считаете, готовы ли горожане к такому формату?

 

—В наших магазинах, как правило, из-за экономии денежных средств закупают небольшую часть коллекции, поэтому остатки товаров очень небольшие. В Европе торговые бренды изначально выпускают на 5-10% больше товара, чтобы отдать его в аутлет. То есть поставка одежды в аутлеты идет не из остатков из магазинов, а прямо с фабрик. Причем в аутлетах выставляются и новые коллекции, правда, уже со скидкой, но она не такая большая, как на одежду из предыдущих коллекций. В аутлетах скидки на старые коллекции могут доходить до 70%. Вот, например, были в большом аутлетовском центре «Орландо» в Америке. Представленный там товар есть и в «Покровском», только у нас он в 2-3 раза дороже. Потому что, как я уже говорил, — у нас безумные цены.

 

—От чего зависит успех аутлета в Екатеринбурге?

 

—Все зависит от того, кто будет привозить туда свои товары и насколько профессионально он отладит связи с иностранными партнерами. Откуда будет этот аутлет: из Европы, Америки.

 

—В Европе аутлеты занимают большие площади, какого размера он должен быть у нас?

 

—Делать 10-15 тысяч кв. метров смешно. Его площадь должна быть не менее 50-100 тысяч кв. метров.

 

—В аутлете, как и в обычном магазине, летом продают летнюю одежду, зимой — зимнюю или как-то по-другому?

 

—Они универсальны: часы, мебель, обувь, одежда. Кроме того, в аутлетах огромный выбор, которого нет ни в одном магазине в России.

 

—Какое место возле Екатеринбурга подойдет для размещения аутлета?

 

—Это дело серьезно. Я так не смогу сказать. Надо делать анализ.

 

—Первый аутлет хотят построить в радиусе 50-70 км от города. Как считаете, будет ли туда кто-нибудь ездить, или надо расположить его поближе?

 

—Я не сторонник таких загородных мероприятий. Это должно быть близко от крупного города где-то на объездной дороге, магистрали. В то же время МЕГУ делали на глухом месте — и, пожалуйста, район преобразился, вокруг всё застроили. Популярность аутлета зависит от того, как все будет организовано. Если сумеют хорошо сделать сам аутлет, к нему будет хорошая дорога без пробок, то в него поедут не только жители Екатеринбурга, но и других городов нашей области. 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 4155

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером