«Парус одинокий на фоне стальных кораблей». Региональный банк выходит на транзакционную ниву, где заправляют крупные игроки

Председатель правления банка «Нейва» рассказал о том, почему есть уверенность в привлечении клиентов, и о стратегии выживания региональных банков.

У екатеринбургских банков в сфере обслуживания физлиц появился новый конкурент. Банк «Нейва» этим летом получил лицензию на привлечение во вклады средств физических лиц и теперь намерен предоставлять целую линейку новых услуг, в частности — продвигать новые транзакционные сервисы. По сути, небольшой региональный банк, представленный всего в двух областях, выходит на поле, на котором уже давно и успешно представлены крупные игроки банковской сферы: «Банк24.ру», УБРиР, да и, в конце концов, федеральные гиганты — Сбербанк и ВТБ24. При таком положении дел вспоминается строчка из известной песни про «парус, такой одинокий на фоне стальных кораблей». Сравнение тем более актуально, учитывая, что региональных банков в Свердловской области остается все меньше.

 

Многие скептически относятся к тому, что «Нейве» удастся отвоевать большой пласт клиентов. Тем более — совершить революцию на местном рынке. А банк тем временем «идет в народ»: к четырехлетию «Нейва» впервые за всю свою историю устроил праздник для горожан.

 

О том, какова стратегия выживания региональных банков и их основные проблемы, JustMedia рассказал председатель правления банка Игорь Кошмин.

 

—Игорь Александрович, банк отмечает четырехлетие. Какие события банка вы считаете важными за этот период?

—На самом деле, нам значительно больше лет. Банк существует с 1950-х годов, это было государственное учреждение, которое носило другое название. Четыре года назад банк был успешно реинкарнирован, и за этот достаточно короткий промежуток мы успели стать заметными. Сейчас сформировался определенный круг людей, знающих нас. Конечно, у нас нет пока узнаваемости СКБ-банка или УБРиРа, но нынешние результаты — уже достижение. И сегодняшним мероприятием мы хотим добиться того, чтобы банк стал еще чуть-чуть более узнаваемым.

 

Кстати, этот праздник у вас — первый для горожан. С чем связано проявление такой активности?

—Действительно, до этого дни рождения банка праздновались исключительно в рамках коллектива и клиентов. Нынешнее мероприятие связано с тем, что до сего момента мы обслуживали только юридических лиц. А сейчас банк уже на низком старте по обслуживанию физических лиц. И поэтому неплохо устроить разгон и познакомить потенциальных клиентов с банком «Нейва» в таком формате.

 

—В обслуживании физлиц вы делаете ставку, в том числе, и на кредитование. Ситуация в стране сейчас с кредитами сейчас достаточно сложная. Многие банкиры заявляют о том, что россияне перекредитованы и высок риск получить плохих клиентов. Не боитесь завязнуть в просроченных кредитах?

—Мы с самого начала отказались от варианта исповедовать парадигму «кредитование любой ценой». Наращивание активов — это конечно хорошо, но первую скрипку у нас играл риск-профиль. При запуске программы мы решили, что кредитуем консервативно. Никаких продуктов с выдачей без паспорта и поручителя, под сто тысяч годовых. У нас достаточно качественный портфель. Вообще, кредиты населению были до недавнего времени единственной доступной для нас опцией. Поэтому мы вывели их на рынок. Все остальное базируется на текущих счетах. Нам этого делать было нельзя. С июня месяца мы получили такое право. Сейчас идет регламентация технической настройки, и мы начнем предлагать новые услуги. Большое внимание мы планируем уделить теперь текущему обслуживанию физлиц. Это транзакционные продукты, которые с одной стороны будут приносить безрисковыми, а с другой стороны, это будет приносить бесплатные деньги.

 

—Конкуренты в сфере транзакционных услуг у вас на Урале очень сильные. Взять хотя бы «Банк24.ру». Чем планируете переманивать клиентов? И вообще, не боитесь провала?

—Чудес или прорывных действий в этой сфере не стоит ожидать, мы это понимаем. Банков очень много, и многие светлые головы занимаются созданием аналогичных продуктов. Думаю, что нам стоит сделать акцент на трех простых вещах: это простота, удобство и качество, как бы банально это ни звучало. Сейчас многие наши юридические клиенты отмечают, что им с нами удобно. И нет никакой проблемы в том, чтобы сделать аналогичный продукт для «физиков».

 

Кто ваши клиенты? Расскажите подробнее.

—Если говорить образно, то слона мы будем есть по частям. В ближайшее время мы планируем дать физлицам то, чего им не хватало: зарплатные проекты, карты, текущие счета. А потом мы начинаем привлекать людей, пользующихся удаленными каналами доступа к банковским услугам. В целом это категория граждан от 25 до 40 лет. Охват широкий, но статистика показывает: это активные пользователи данный инструментов.

 

—Каковы основные проблемы региональных банков сейчас, на ваш взгляд?

—Проблема эффективности, наверное. Я не раз в последнее время встречался с мнением глобальных инвесторов по поводу того, что региональные банки будут сталкиваться с этим вопросом. Мы, регионалы — не маркетмейкеры ни в активах, ни в пассивах. Мы должны следовать за каким-то фарватером, за крупными игроками. Но при этом если у тебя не получается управлять процессами, финансовой дисциплиной, тебе становится нехорошо. Кроме того, необходимо убедить клиентов, что у тебя есть право на жизнь. Второй момент сложнее, но мне кажется, что сейчас это получается. Есть ощущение от общения с компаниями, что у значительной прослойки клиентов появилось желание входить число не массовых клиентов, а пользоваться индивидуальным подходом со стороны банков. У представителей бизнеса появляется самоидентификация: человек решает для себя, что его компания — важная, и мы тоже так думаем. А федералы думают по-другому. И у человека возникает когнитивный диссонанс: сам про себя он думает хорошо, а крупный банк к нему относится плохо. И тут появляется региональный банк, который также как и клиент считает, что ты большой и важный.

 

—Есть ли смысл региональным банкам, и вам в частности, увеличивать количество офисов?

—У нас такой возможности нас сейчас нет. Мы рассчитываем на то, что наша целевая аудитория — это те люди, которым удобно использовать удаленные каналы доступа к услугам. Поэтому мы считаем, что не нужно много офисов. Клиенты нас найдут, либо мы найдем их, и после этого общение будет происходить в параллельных измерениях, а встречи лишь изредка в офисах — затем, чтобы, к примеру, перевыпустить сертификат. Так что роста офисов «Нейва-банка» в ближайшее время не будет.

 

—Насколько я понимаю, круг клиентов у вас достаточно ограничен: это свердловчане и челябинцы. Насколько активно вы заходите в малые города области?

Если говорить о совсем маленьких городах, то нас там нет. Но средние города мы охватываем. Мы и сами из Новоуральска, поэтому естественно, что в области мы присутствуем. Это и родной город, и Нижний Тагил, и Магнитогорск, Челябинск. В этих городах есть жизнь, хорошая экономика и уверенность в завтрашнем дне. Что качается совсем маленьких городов, многие их жители уезжают в областные центры. Зачем нам пытаться догнать их там, если они скоро сами придут в города нашего присутствия? Думаю, нам просто надо расти здесь.

Просмотров: 2909

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
понедельник, 14 октября

Сегодня

+7
+7
+10
+10
Днем
+5
+5
Вечером
Загрузка...