Смета подготовки Екатеринбурга к ЧМ-2018 увеличилась в четыре раза. На что пойдут 161 млрд. рублей

Эксперты рассказали, как изменится город перед матчами мундиаля.

Форум «Будущее города», прошедший 29 мая в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», несмотря на досадные мелочи, в целом прошел «на ура». Бизнес-элита с удовольствием дискутировала с чиновниками на тему подготовки столицы Урала к чемпионату мира по футболу 2018 года. Впрочем, интересно было и рядовым горожанам, не ждущим от чемпионата дополнительных контрактов.

 

Дискуссия строилась по классической схеме: доклад с презентацией и вопросы по теме. И спикеры, имеющие самое непосредственное отношение к подготовке к одному из самых больших мировых событий, в красках рассказали, как изменится город за пять лет.

 

Леонид Рапопорт презентовал новую смету подготовки к ЧМ-2108

Министр физкультуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Леонид Рапопорт презентовал новую смету, вызвавшую массу перетолков. На фоне звучащих из Кремля угроз, что Федерация выделит средства только на спортивную инфраструктуру, новая смета увеличилась аж в четыре раза. Теперь все «хотелки» Екатеринбурга оцениваются в «скромные» 161 млрд. рублей. Причем из них только 12 млрд. рублей требуется непосредственно на стадионы и тренировочные базы, а, например, на дорожную инфраструктуру нужно 123 млрд.

 

«Мы забыли включить в смету вопросы безопасности, необходимость подготовки волонтеров, экологические требования и изменившиеся требования к инфраструктуре»,— заявил Рапопорт.

 

Тренировочные базы, по словам министра, будут находиться в Среднеуральске, Верхней Пышме, Верхнем Дуброво, Сысерти и Екатеринбурге. А стадионы «Уралмаш», «Калининец» и УрФУ уже получили средства на реконструкцию, сейчас идет проектирование.

«Земельный участок вокруг стадиона должен соответствовать требованиям ФИФА,— заявил Рапопорт.— А значит, нам надо будет вынести оттуда все посторонние объекты».

 

По словам министра, Федерацией уже согласован вынос Института охраны материнства и младенчества, медакадемии, СИЗО №1 и ИК №2. Все они вошли в федеральную программу. Глобальным изменениям подвергнется и сам Центральный стадион. Он должен вмещать не менее 45 тысяч зрителей. Поэтому власти приняли решение установить там временные трибуны, которые после чемпионата можно будет демонтировать.

«Центральный стадион нам нужен не как памятник, а как реально действующий объект»,— неожиданно заявил Рапопорт.

 

Уже после форума в беседе с корреспондентом JustMedia Леонид Аронович пояснил, что останется от памятника архитектуры после реконструкции:

«Речи о сносе не идет. Дело в том, что это невозможно. У нас заключен государственный контракт, в рамках которого написано: реконструкция. Нельзя допустить, чтобы он был снесен. Более того, культурное наследие — это прокрустово ложе, в которое мы должны корректно ввести спортивную инфраструктуру, соответствующую требованиям ФИФА. Речь идет о сохранении фасадов».

 

Трамваи морально устарели, нужно строить метро

 

Главный архитектор Барселоны Хосе Асебильо в последнее время стал частым гостем в Екатеринбурге. На форуме «Будущее города» он рассказал, на какие пункты необходимо делать упор властям города, чтобы успешно провести у себя матчи ЧМ-2018.

 

В докладе иностранного гостя речь в основном шла о транспортной инфраструктуре. Так, по словам архитектора, гордость свердловчан аэропорт «Кольцово» страдает от низкой пропускной способности.

 

«Трудно организовать прибытие иностранных гостей, если пассажиропоток — менее 10-12 млн. человек в год»,— пояснил Асебильо.

 

Главный архитектор Барселоны Хосе Асебильо пожурил городские власти за большое количество устаревших производств на территории мегаполиса

Параллельно с развитием аэропорта, нужно развивать и высокоскоростную магистраль, благодаря которой 16 млн. человек из городов в радиусе тысячи километров с удовольствием будут пользоваться услугами Кольцово.

 

Архитектор пожурил городские власти за большое количество устаревших производств на территории мегаполиса. Однако он не стал предлагать вынести их за город, зато предложил на этих территориях зоны с частичной застройкой и рекреационные кварталы

«Еще одна важная тема — парковки,— заявил Асебильо.— Вы не придаете этой проблеме значения, а ведь буквально в ближайшее время количество автомобилей в Екатеринбурге вырастет в два раза».

 

В связи с этим оптимистичным прогнозом иностранный специалист предложил делать упор на развитие общественного транспорта. Причем, не морально устаревших трамваев, а метро, которое, несмотря на трудности, связанные с геологическими особенностями, спасет город от пробок.

 

Общественный транспорт важнее автомобиля

 

Иллюзии относительно метро и трамваев развеял вице-мэр по организации значимых российских и международных мероприятий Сергей Тушин. Он заявил, что, несмотря на скепсис иностранца, трамвайное движение в городе будет развиваться.

 

«Для нас человек важнее велосипедиста, велосипедист важнее общественного транспорта, а общественный транспорт важнее автомобиля,— заявил он.— Поэтому будущее за обособлением полос, а комфортнее всего по выделенным полосам ездить на трамвае».

 

Для Сергея Тушина важнее всего трамвай

Кроме того, Тушин рассказал о планах по строительству 16 развязок, а так же продлении проспекта Ленина до улицы Токарей, которое позволит соединить малое и срединное кольца уральской столицы. Новые развязки появятся на пересечении улиц Токарей—Татищева, Московской—Щорса, Токарей—Крауля, Токарей—Кирова—Долорес Ибаррури, Объездной—Амундсена, Объездной—Серафимы Дерябиной, Куйбышева—Московской. Реконструкция также ждет перекрестки Ленина—Московской и Малышева—Московской, а также улицы Пирогова, Мельникова и Татищева. Именно на это и нужны 123 млрд.

 

Впрочем, по мнению Тушина, Екатеринбург уже во многом отмечает требованиям ФИФА. А все перечисленные выше объекты будут возведены независимо от мундиаля — они заложены в стратегическом плане Екатеринбурга. Только мундиаль позволяет их ввести на 10 лет раньше.

 

Закон о быстром изъятии земель Екатеринбургу пока не нужен

 

Еще один спикер, партнер компании «Пепеляев Групп» Алексей Коневский, рассказал о специальном федеральном законе «О мундиале», который позволяет проводить процедуру быстрого изъятия земли — всего за 7 дней. Госдума приняла его в третьем чтении 21 мая. В любой момент его может подписать Владимир Путин.

 

«Для городов, где проходят крупные спортивные мероприятия, прописывается особый порядок изъятия земельных участков,— рассказал Коневский.— Иногда у муниципалитетов могут изымать участки для строительства дорог, линий электропередач и других объектов инфраструктуры. В связи с чемпионатом мира нужен упрощенный порядок изъятия. Подобный действует в Сочи. Однако он не распространяется на объекты, не упомянутые в правительственной программе».

 

Бизнес-элита дискутирует с чиновниками на тему подготовки столицы Урала к чемпионату мира по футболу 2018 года

Изъятие проходит в три этапа. Первый — это утверждение документов проектов планировки. Второй — решение об изъятии, которое принимает государственный орган. И третий — уведомление собственника в течение семи дней.

 

Вся процедура изъятия занимает не менее трех месяцев. Однако собственник не остаются обездоленными. После изъятия проводится кадастровый учет, рыночная оценка и оценка убытков собственника, в том числе стоимость имущества и упущенной выгоды. По ним рассчитывается размер компенсации.

 

Впрочем, для Екатеринбурга этот закон пока не актуален: почти вся земля, которую задействуют в ЧМ-2018, находится в федеральной собственности.

 

«Но мы рассчитываем на проведение у нас всемирной выставки ЭКСПО-2020, вот тогда он может понадобиться»,— заявил Тушин.

 

P.S.

Большинство посетителей остались довольны форумом.

«Тема выбрана актуальная,— поделился с JustMedia мнением известный миллионер и стартапер Евгений Шароварин.— Три важные вещи принесет нам чемпионат. Во-первых, развитие гостиничной инфраструктуры, которой есть еще куда развиваться. Во-вторых, улучшение дорожной инфраструктуры, не революционное, но более быстрое эволюционное развитие. И третье — повышение известности города. Для меня, как человека, который занимается инновациями, узнаваемость города важна. Екатеринбург мало известен в мире. А организация, как всегда, на высоте. «Деловой квартал» подтвердил свой профессионализм».

 

ФОТОрепортаж с бизнес-форума смотрите здесь

Просмотров: 4702

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...