В России для иностранного фастфуда могут ввести налог на здоровье

Сетевой общепит может начать отчислять 23 процента.

В России для иностранного фастфуда могут ввести налог на здоровье - Фото 1

В ближайшее время могут быть внесены поправки в Налоговый кодекс РФ. Депутат Госдумы, лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов подготовил проект закона, по которому вводится дополнительный налог на прибыль иностранных организаций общепита. По нему, ставка налога теперь составить до 23 процентов, из них 19 процентов уйдут на откуп субъектов, а 4 процента в федеральную казну.

 

Ожидается, что поправка в первую очередь коснется ряда международных сетей ресторанов, ставших популярными среди россиян: McDonald’s, Burger King, KFC, Sbarro, Subway, Starbucks, Papa John's, Dunkin’ Donuts, Costa Coffee, Baskin Robbins и другие. Как поясняет «Известиям» Игорь Зотов, сегодня необходимо госрегулирование спроса на фастфуд. Введение дополнительного налога повысит цены в этих заведениях, что может снизить посещаемость населением ресторанов западной кухни.

 

«В рядах нашей партии много пожилых людей, которые обеспокоены здоровьем молодого поколения. Я сейчас много езжу по стране, и практически во всех регионах всплывает проблема переизбытка фастфуда. Бабушки жалуются, что внуки променяли их паровые котлетки и пюре на чизбургеры и картофель фри», — цитируют «Известия» Игоря Зотова.

 

Депутат Госдумы приводит данные, что до 50 процентов всех заболеваний россиян связаны с плохим питанием. Любителям быстрого питания грозит ожирение, гастрит, панкреатит и другие недуги.

 

В самих ресторанах пока не комментируют ситуацию. 

 

Кроме того, автор законопроекта считает, что поправка в закон также привлечет в бюджет РФ дополнительные средства, которые чиновники пустят на развитие системы оздоровления населения.

 

Однако депутат законодательного собрания Свердловской области, член бюджетного комитета Лев Ковпак уверен, Зотов плохо разобрался в вопросе. Подобные меры, по его словам, к масштабным реформам не приведут.

 

«Самая популярная среди россиян сеть американского фастфуда- торговая марка МакДональдс» - зарегистрирована в Швейцарии. В девяностые годы наши политики, непонятно зачем, заключили с этой страной договор об отсутствии двойного налогообложения. Таким образом, выплаты МакДональдса в бюджет очень малы, так как они платят Швейцарии за право использования марки», — сказал Лев Ковпак.

 

Что касается других предприятий, их доля на рынке слишком мала. Кроме того, по мнению свердловского депутата предприятия быстрого питания при желании могут в любой момент отменить закон через суд. Ситуация, когда общепиты одной кухни должны платить налог 23 процента, а остальные - прежние 20, неправомерна.

 

Кстати, депутат Госдумы Игорь Зотов также заявил, что в законопроекте есть политический подтекст, направленный на западных коммерсантов. Но почему за плохое поведение Европы и Америки россияне должны расплачиваться из своего кармана, непонятно.

Просмотров: 4315

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером