«А-продукт» окончательно уйдет из Екатеринбурга. Владелец сети решил продать оставшиеся у него продуктовые магазины

Два месяца назад половину своих торговых точек Павел Алянич продавал ТС «Кировский».

«А-продукт» окончательно уйдет из Екатеринбурга. Владелец сети решил продать оставшиеся у него продуктовые магазины
«А-продукт» окончательно уйдет из Екатеринбурга. Владелец сети решил продать оставшиеся у него продуктовые магазины

Владелец торговой сети «А-Продукт» Павел Алянич, продав несколько месяцев назад половину своих магазинов ТС «Кировский», решил окончательно уйти из бизнеса продуктов питания и в данный момент ищет покупателей для оставшихся точек. По мнению экспертов, реализовать арендные магазины в сложившихся экономических условиях будет непросто.

 

«Два месяца назад «А-продукт» продал 10 магазинов «Кировскому». У «Кировского» принципиальная позиция — торговая сеть берет помещения, которые находятся только в собственности. Сейчас Павел Алянич ищет покупателя на арендные магазины, то есть, намерен продать право аренды вместе с оборудованием и товарными остатками. В условиях кризиса цена продажи магазинов, конечно, будет ниже, чем в докризисное время», — рассказал источник JustMedia.ru.
 

 

Торговые точки «А-продукта», по мнению участников продуктового рынка, могут быть интересны в основном местным ритейлерам, потому как у крупных федеральных сетей требования к помещениям и оборудованию значительно отличаются от уральских.

 

«Проблема в том, что «А-продукт» продает право аренды, а такие предложения интересны единицам. У федеральных компаний своя технология работы, оборудование и наши уникальные вещи им не нужны. О какой стоимости бизнеса тогда может идти речь, если крупным сетям ничего кроме квадратных метров не нужно. Заинтересует ли какого-то из местных участников рынка такое предложение, я не знаю. Я думаю, что иногда лучше бесплатно отдать то, что у тебя есть, если это приносит убыток», — говорит еще один источник JustMedia.ru.
 

 

 

По словам генерального директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина,  сказать однозначно, насколько тяжело сейчас найти покупателей для оставшихся магазинов торговой сети «А-продукт», сложно. Нужно учитывать общую тенденцию на рынке коммерческой недвижимости. Вопрос продажи это не только вопрос стоимости, но и того, насколько владельца устаревает индексация цены его товара. Реализовать, конечно, можно, но сейчас время не для продаж.

 

«С одной стороны коммерческую недвижимость продать сложно, с другой — сейчас многие сети борются за количество точек в городе. Например, торговая сеть «Магнит», зайдя на наш рынок, активно начала расширятся. И существующее количество магазинов в Екатеринбурге сегодня является хорошим конкурентным преимуществом перед другими сетями, поскольку население всегда будет тратить деньги на продовольствие. В сегодняшних условиях, в том числе падения доходов населения, прибыль приносит производство импортозамещаемых товаров, продовольственный ритейл, ЖКХ и аптеки. Потребители экономят на покупке одежды, обуви и развлечениях. Здесь потребление сократилось на 40-50%», — говорит Александр Засухин.
 

 

По мнению эксперта, в данный момент на рынке четко просматриваются три группы компаний. Первая — кроты, которые прижали ушки, забились в норку, минимизировали расходы и ждут окончания кризиса. Это группа занимает примерно 60-70% рынка, правда, у многих из участников этой группы возникло некоторое недопонимание дальнейшего развития ситуации, поскольку сегодняшний кризис носит уже перманентный характер (систематически возобновляемый — прим. ред.) и сколько он продлится, никто не знает. Второй тип — верблюды. Они руководствуются правилом: кризис развивается — караван идет. Но чтобы вести себя так на рынке, компании необходимо иметь хорошую подушку безопасности.

 

Третья группа — львы, которые понимают, что сейчас новые условия кризиса, новая обстановка, внешняя среда, падающие цены на активы, поэтому они рассматривают кризис, как наилучший момент для передела рынка. Этой политикой руководствуются и некоторые продовольственные сети, которые активно скупают торговые точки. Самые выгодные вложения по продаже поступают именно в период кризиса, просто надо дождаться уровня дна и иметь наличные средства для покупки. В кризис выигрывает тот, у кого есть наличные. 

 

«Российские торговые сети одни из немногих среди стран Восточной Европы успели закрепиться на рынке, набрали нужную конкурентную способность и уцелели. Например, в Польше и Венгрии, все точки уже давно скупила заграничные сети», — отмечает Александр Засухин.
 

 

 

Просмотров: 5728

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Общественный деятель Екатерина Губина:

«На Урале пасмурных дней больше, чем солнечных»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+2
+2
+10
+10
Днем
+3
+3
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:07

Руководство Шарташского лесопарка потратило 1,5 млн бюджетных денег на авто

Полный список трат ГБУ СО «Шарташский лесопарк» за прошлый год озвучил общественник Алексей Беззуб.

Вчера в 17:51

Светомузыкальный фонтан в Историческом сквере запустят на майских праздниках

В ближайшее время рабочие проведут технические испытания.

Вчера в 16:23

В Полевском пропажа девятиклассника вылилась в уголовное дело

Школьник ушел из дома 5 апреля и больше его никто не видел.