Чиновники собрали НКО, чтобы обсудить отказ от кипы бумаг

Бизнесменам предложили перейти на электронный документооборот, чтобы избежать ошибок и вовремя получить компенсации.

Министерство социальной политики Свердловской области сегодня собрало более 20 представителей НКО, государственных поставщиков соцуслуг и членов Общественной палаты. Чиновники объяснили предпринимателям, как организовать свою работу так, чтобы вовремя и без проблем получить компенсации от министерства за проделанную работу.

 

Сегодня свердловские чиновники представили руководителям НКО электронные базы, которые помогут не допустить традиционных ошибок при бумажном документообороте и существенно облегчить работу. Сейчас в региональном реестре поставщиков соцуслуг 28 НКО, но из них только 2 пользуются электронными программами.

 

Самые частые ошибки компаний, которые выявляются при работе с бумагой: неверный номер и дата заключения договора и договора получателя, период оказания услуг не соответствует периоду действия договора, неверная дата составления расчетного листа, нет подписи и печати исполнителя, объем услуг превышает объем, предоставленный в программе.

 

«Выявление таких нарушений обязывает министерство выдать предписание об их устранении. Если поставщик услуг не выполняет эти требования, то его привлекают к административной ответственности», – заявила начальник обеспечения качества министерства социальной политики Свердловской области Мария Шичкова.

 

На круглом столе его участникам предложили НКО подавать заявление на вступление в реестр и вести регистр онлайн. Для этого им представили две электронные платформы, которые помогут бизнесменам избежать массовых ошибок и проблем. Первый – электронный сервис подачи заявок, в котором автоматически можно менять данные и следить за рассмотрением заявки; второй – сервис, позволяющий менять данные в реестре поставщиков соцуслуг и в регистре получателей соцуслуг.

 

«Автоматизированные технологии в сфере оказания социальных услуг – одно из важных направлений работы министерства, потому что позволяет снизить издержки на производственную деятельность, повысить производительность труда. И эта система реально действует.  Два поставщика – «Радуга добра» и «Наш малахит» уже активно работают с ней и оказывают услуги тысячам получателей. Но большинство организаций, которые сегодня были в зале, работают с десятками получателей соцуслуг и из-за того, что они не очень большие, используют бумажный документооборот, что приводит к банальным ошибкам: цифра не та, дата не там поставлена. Мы отчитываемся за каждую копейку и если видим ошибку, то возвращаем документы обратно, иначе придет прокуратура и будет спрашивать с нас, за что мы заплатили. Но если мы заносим данные в электронном варианте, то ошибок быть не может – система не даст их допустить. К тому же, в таком случае формируется отчет, который приходит в министерство и мы сразу видим отчет и выплачиваем деньги. Мы только за то, чтобы поставщикам было удобно представлять услуги», – уточнил в разговоре с корреспондентом JustMedia.ru первый замминистра соцполитики Свердловской области Евгений Шаповалов.

 

Руководители НКО, присутствующие на круглом столе и опрошенные корреспондентом нашего агентства отметили, что готовы перейти на электронный документооборот и уверены, что это облегчит их работу и сделает ее более прозрачной.

 

«Это намного облегчит бумажную волокиту и поможет быстрее решить срочные вопросы», – уверена индивидуальный предприниматель Олеся Москвитина, которая помогает детям с задержкой в развитии.

 

С ней согласилась Екатерина Воропаева. Но, по ее словам, прежде чем начать пользоваться этой программы, ей нужно понять, «сколько денежных средства и трудозатрат на это потребует». Для того, чтобы получить бесплатный доступ к программе  и автоматизировать свою работу, руководители НКО должны собрать подписи. Сделать они собираются это в ближайшее время.

 

По состоянию на 4 октября 2019 год министерство социальной политики Свердловской области выплатило 17 млн 390 тысяч рублей НКО в качестве компенсации за предоставление социальных услуг. Традиционно эти средства расходуются на зарплату, налоги, закупку необходимых материалов и технику. Всего за первое полугодие соцуслуги от негосударственных поставщиков получили 2067 клиентов.

 

Просмотров: 1063

Автор: Дарья Александрович

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Юрист Алена Беликова:

«При любых погодных условиях оставайтесь людьми»

среда, 16 октября

Сегодня

+6
+6
+7
+7
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...