«Импортозамещение, однозначно, сработало на рост IT-рынка в стране!». Глава НПЦ «БизнесАвтоматика» Роман Дзвинко – о настоящем и будущем информационных технологий. ИНТЕРВЬЮ

Эксперт также поделился с молодыми коллегами ценными советами.

«Импортозамещение, однозначно, сработало на рост IT-рынка в стране!». Глава НПЦ «БизнесАвтоматика» Роман Дзвинко – о настоящем и будущем информационных технологий. ИНТЕРВЬЮ - Фото 1
«Импортозамещение, однозначно, сработало на рост IT-рынка в стране!». Глава НПЦ «БизнесАвтоматика» Роман Дзвинко – о настоящем и будущем информационных технологий. ИНТЕРВЬЮ

После начала кризиса и санкционной политики многие эксперты прогнозировали российскому рынку информационных технологий скоропостижную смерть. Время показало, что эти люди, как минимум, поторопились писать некрологи. Российский IT-рынок не просто по-прежнему жив и здоров – он, похоже, переживает свои лучшие времена. Настоящее и будущее информационных технологий стало темой большого интервью с исполнительным директором одного из лидеров IT-рынка России компании НПЦ «БизнесАвтоматика» Романом Дзвинко. Он рассказал JustMedia.Ru о состоянии дел в одной из самых технологичных сфер бизнеса, а также дал ценные советы молодым IT-компаниям. Приятного чтения!

 

«Импортозамещение, однозначно, сработало на рост IT-рынка в стране!». Глава НПЦ «БизнесАвтоматика» Роман Дзвинко – о настоящем и будущем информационных технологий. ИНТЕРВЬЮ - Фото 2

 

- Роман Валерьевич, со стороны непрофессионала кажется, что на сегодняшний день рынок IT в России уже перегружен? Так ли это на самом деле?

 

-Напротив, рынок IT у нас в стране в младенческом состоянии. Конечно нельзя спорить с тем, что многие компании научились предоставлять нишевые услуги, такие как разработку и внедрение CRM-систем, различных порталов и сервисов оказания услуг. Но, когда дело касается решения задач федерального уровня, например, разработки информационных систем, систем сложного распределенного складского учета и автоматизации больших промышленных предприятий – компаний, которые действительно могут предложить эффективное решение – мало. В этой связи крупные игроки достаточно легко выходят на региональный уровень разрабатывая системы по всей стране.

 

- Сразу возникает вопрос: а почему молодым компания так трудно на старте? С какими сложностями они сталкиваются?

 

- Я бы выделил три основные проблемы для любой начинающей IT-компании. Первое – это, конечно же, отсутствие источников финансирования. Второе – если решать большие государственные задачи, то речь сразу зайдет об общении с регуляторами и получении лицензий. В IT-сфере ими, как правило, являются – ФСБ, ФСТЭК, Минкомсвязь и Минпромторг. Третье – это нехватка узкопрофильных специалистов.

 

Без приличной финансовой опоры все эти проблемы решить достаточно сложно, а, если дело касается работы с государственной тайной, все усложняется еще в несколько раз. В случае, если компании удается преодолеть все эти трудности – спрос на такие компании огромен.

 

- А есть типичные ошибки, которые чаще всего совершают начинающие IT-компании? Чего им ни в коем случае нельзя делать?

 

- Характерная ошибка – зацикленность на каком-то одном сегменте рынка. Они говорят: «Мы будем заниматься только внедрением CRM-систем. Или, например, только BI-систем». С такой политикой у компании сразу повышается возможность остаться далеко позади, в то время, когда на рынке будут появляется новые игроки с новыми прорывными технологиями, которые могут в себе совмещать множество решений одновременно. И тут привлекать к проекту компанию, специализирующуюся на одном продукте просто невыгодно.

 

Нельзя складывать все яйца в одну корзину, всегда необходимо смотреть в разные стороны и диверсифицировать продуктовую линейку. Рынок очень быстро меняется, нужно быть гибким!

 

Например, в прошлом году начался бум на внедрение систем управления проектами. Их устанавливали и продолжают устанавливать по всем регионам нашей страны, средняя цена такой системы – 10-15 миллионов рублей. При этом, есть много компаний, у которых хватило бы компетенции освоить эту технологию, но нет! Они продолжают пытаться внедрять морально устаревшие, никому ненужные CRM-системы.

 

- Каким российский IT-рынок будет в 2017 году? Отметьте основные тенденции, может быть есть какие-то новые веяния?

 

- Полагаю, что в этом году продолжится главная тенденция 2016 года – работа с «большими данными». Если раньше заказчик чаще всего ставил задачу наладить учет или выстроить «бизнес-процессы», то теперь всех интересует ретроспективный анализ, прогнозирование, выявление различных трендов и закономерностей в накопленных данных. Новым требованием к разрабатываемым системам стало требование «формирование решений». Искусственный интеллект на основе ретроспективного анализа должен подсказывать заказчику, что делать дальше. Системы, которые просто накапливают информацию уже никому неинтересны. Теперь все большие предприятия и ведомства интересуются именно системами принятия решения.

 

Компания НПЦ «БизнесАвтоматика» в этом вопросе являемся одним из передовых игроков. Мы уже имеем солидный опыт внедрения подобных решений на федеральном и региональном уровнях. Наши системы мониторят исполнение майских указов президента, отбирают ребятишек в детские лагеря «Артек», помогают спрогнозировать макроэкономическую ситуацию в стране и военно-политическую – во всем мире.

 

«Импортозамещение, однозначно, сработало на рост IT-рынка в стране!». Глава НПЦ «БизнесАвтоматика» Роман Дзвинко – о настоящем и будущем информационных технологий. ИНТЕРВЬЮ - Фото 3

 

- Какие IT-продукты сейчас наиболее востребованы на российском рынке?

 

- Сейчас больших заказчиков интересуют комплексные платформы для решения всех задач в едином информационном поле. Раньше предприятия внедряли нужные им продукты по отдельности от разных вендоров и долго мучились с взаимной интеграцией, то теперь востребованы единые информационные системы. В такие платформы уже включены системы электронного документооборота, системы управления проектами и задачами, модули управления взаимоотношениями заказчиками, коммуникационные системы, системы отчетности и так далее.

 

Заказчик получает единую платформу, в котором его сотрудники решают те задачи, которые входят в его зону компетенции в едином пользовательском интерфейсе. Таким образом, операционная система и запуск отдельных приложений уходит на второй план. Сотруднику достаточно иметь браузер и знать свой логин и пароль.

 

Такие системы повышают эффективность работы компании, позволяют выстроить системы сквозного учета, спланировать в информационной среде все бизнес-процессы, отладить KPI по каждой пользовательской роли. Также руководителям проще контролировать эффективность работы сотрудников и все информационные потоки. Это уже достаточно успешная практика, которая начала применятся в различных министерствах, ведомствах и госкорпорациях.

 

- Рынок IT весьма специфичный. Коснулась ли его как-то программа импортозамещения? Если да, то как?

 

- Импортозамещение, однозначно, сработало на рост IT-рынка в стране! До кризиса российские компании внедряли продукты от IBM, SAP, Oracle, Microsoft, от других больших зарубежных игроков, после введения санкций и начала волны импортозамещения они стали вкладываться в собственные разработки и технологии, отечественная ИТ отрасль получила хорошую поддержку для развития собственных продуктов. Мы видим большой прирост заказов не только у себя, но и у наших партнеров, именно в части импортозамещения.

 

НПЦ «БизнесАвтоматика» стартовал разработки различных облачных сервисов для совместной офисной работы, платформы управления бизнес-процессами и регламентами, собственную платформу управления “большими данными” и т.д. На сегодняшний день сложно представить какое-то большое министерство или ведомство, которое бы работало на импортных продуктах. Отечественное программное обеспечение – залог информационной безопасности страны!

 

«Импортозамещение, однозначно, сработало на рост IT-рынка в стране!». Глава НПЦ «БизнесАвтоматика» Роман Дзвинко – о настоящем и будущем информационных технологий. ИНТЕРВЬЮ - Фото 4

 

- А насколько российские платформы и сервисы конкурентоспособны на международном уровне?

 

- Я скажу так: наш рынок всегда был конкурентоспособен. Вопрос в другом: только в последние два года в него действительно начали вкладывать серьезные деньги. Российские компании уже выходят на международный рынок, в том числе и мы.

 

Но важно понимать, что НПЦ «БизнесАвтоматика» в основном работает с государственными организациями и разрабатывает специальное программное обеспечение с соблюдением всех требований ФСБ, ФСТЭК а также различных структур министерства обороны. Поэтому как бы сильно не интересовали наши разработки западных партнеров – многие из этих решений не могут быть проданы за рубеж в априори.

 

Если говорить в целом о рынке, то, на мой взгляд, сейчас он открыт как некогда. Любой разработчик программного обеспечения в том числе и частный, может создать приложение, локализовать его на два-три языка, разместить в том же AppStore или Google Market и эту программу будут скачивать во всем мире.

 

- Напоследок, расскажите об одной из главных разработок НПЦ «БизнесАвтоматика» – АИС «Визари». Что это за программа и почему она уникальна для нашего рынка?

 

- «Визари» – это платформа, которая помогает быстро автоматизировать деятельность любого предприятия. В ее задачах – хранение, обработка и анализ данных. Технологическая платформа АИС «Визари» позволяет предприятию (организации) осуществлять интеграцию и координацию его бизнес-процессов. Функциональные возможности АИС «Визари»: автоматизация процессов предприятия (организации) по направлениям: «Финансы», «Персонал», «Операции».

 

Работа АИС «Визари» строится по модульному принципу. Эти модули функционально объединяются в подсистемы, автоматизирующие комплекс задач, возложенных на отдельные структурные подразделения предприятия (организации): подсистемы управления финансами, персоналом, проектами, складским учетом, электронным документооборотом, корпоративным порталом, подсистемы аналитики, поддержки принятия решения, организации обучения, поддержки пользователей, оценки и выбора контрагентов, управления закупками, геоинформационная подсистема и прочее.

 

Уже сейчас «Визари» внедрена во всех регионах нашей страны, потому что других решений подобного класса в нашей стране просто не существует. При ее разработке мы проанализировали лучшие компоненты мировых производителей, взяли те, которые показались наиболее простыми и понятными, и сделали свой продукт. Все мы привыкли работать в социальных сетях с интуитивно понятным интерфейсом – ровно по этому принципу мы и строили нашу информационную систему. «Визари» простой, понятный инструмент для автоматизации любого предприятия. 

Просмотров: 8672

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером