Михаил Бабин: «Когда люди поймут, что поездка на «нелегале» — это такое же воровство, как покупка пиратского диска?»

Интервью с генеральным директором группы компаний «Технология ресурсов».

В России больше года назад в силу вступили новые правила для такси, согласно которым компания или частный предприниматель-таксист обязаны иметь официальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа. А на автомобиле должно быть минимальное количество опознавательных знаков — «шашечки» на кузове и фонарь оранжевого цвета на крыше, а также таксометр.

 

Изменил ли этот закон ситуацию на рынке такси в Екатеринбурге, зачем таксистам лицензии за 200 тысяч рублей, почему закрылось премиальное такси Royal, а также о «сжигании сучков» и о сыне Чернецкого читайте в интервью JustMedia с генеральным директором группы компаний «Технология ресурсов» Михаилом Бабиным.

 

—Михаил Иванович, в России с 1 января 2012 года вступил в силу закон «О такси». Изменил ли он ситуацию на рынке и помог ли сократить количество «нелегалов»?

 

—Решение о создании закона о такси было принято в Москве. Но так как Москва — это субъект Федерации, то и вопрос стал решаться на уровне субъектов Федерации. И это стало большой ошибкой. Рынок такси в малых и крупных городах существенно отличается. Впрочем, как и рынок Москвы и Екатеринбурга. Что привело к тому, что закон о лицензировании свелся к формальности. Более того, проверяют по всем пунктам только добросовестных перевозчиков, у которых и раньше все было в порядке. У нас в Екатеринбурге более 200 компаний такси, а лицензии, по моим ощущениям, получили только около 12%. Все остальные продолжают работать нелегально. Здесь, чтобы зайти на рынок, надо всего лишь создать ИП и начать работать, а это практически никаких затрат. Кроме того, нелегалы не платят налоги. И когда такие таксисты выйдут на пенсию, то оплачивать ее будем мы и наши дети. Но люди этого не понимают, желая сэкономить на поездке здесь и сейчас. Надеюсь, что люди когда-нибудь поймут, что поездка на «нелегале» — это такое же воровство, как покупка пиратского диска.

 

—Что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию и сделать водителей более ответственными?

 

—Все уже изобретено. Можно построить работу такси по аналогу Нью-Йорка. Там лицензируют не только машины, понимая, что завтра их можно разбить, но и человека. Чтобы стать таксистом за границей, простого водительского удостоверения и создания ИП мало. Например, в Лондоне на таксиста учатся два-три года. После чего претенденты сдают экзамен, который принимает специальная муниципальная структура. Тщательно проверяется их состояние здоровья.

 

Получение лицензии не бесплатное — ее стоимость может достигать 200 тысяч долларов. Кроме того, есть ограничения по количеству выданных лицензий. Контролирует деятельность такси в Нью-Йорке муниципальная комиссия такси и лимузинов данного города. И если есть нарушения, то человека могут лишить лицензии навсегда. Поэтому люди там более ответственны — боятся лицензию потерять. Поэтому и у нас в России необходимо сделать лицензирование платным, например, 200 тысяч рублей, что равно половине стоимости автомобиля. Это повысит уровень ответственности водителей транспортных компаний, а также безопасность пассажиров.

 

—Некоторые транспортные компании жаловались, что оборудование машины по новому закону — дорогое удовольствие. Так ли это?

 

—Оборудование машины обходится тысяч в десять, и если соотнести эту сумму со стоимостью машины, то это — копейки. И даже человек, который очень плохо работает, сможет за два-четыре дня это окупить. Все сиротские вопли потому, что люди хотят «пилить сучки». Что это значит? В одном городе росли очень большие деревья, местные жители пытались их продать, но никто не хотел их покупать. Поэтому местные деревья спиливали, обрубали сучки и жгли, а потом продавали золу. То есть люди не хотели прикладывать никаких усилий, а просто пытались заработать деньги здесь и сейчас. А завтра будь что будет.

 

—Какие изменения произошли на рынке за то время, как вы открыли «Такси Город»?

 

—Самое серьезное изменение — это приход такси «Три десятки», которое на сегодняшний день занимают до 70% рынка. В городе в среднем 20-25 тысяч заказов, до 15 тысяч из них выполняет «Три десятки». Их должны обслуживать 2500 автомобилей, если в сутки машина делает 10 заказов. Причем эта транспортная копания, похоже, работает по отличному от других такси формату, что можно увидеть на примере рекламы. Есть такой анекдот: мужчина, чтобы встречаться с девушкой, водит ее в рестораны, кино, делает подарки, то есть вкладывает в женщину. А девушки, чтобы понравиться мужчине, вкладывают в себя: делают прически, покупают платья. Так вот мы используем рекламу по женскому принципу, а «Три десятки» — по мужскому. Причем они, на мой взгляд, вкладывают в рекламу одну и ту же сумму, независимо от месячной выручки.

 

—«Три десятки» позиционирует себя как такси эконом-класса. А к какому классу вы относите себя? Премиум?

 

—Нет, к премиуму мы себя не относим. Пока вспомнил, расскажу курьезный случай. Несколько лет назад у нас в городе открылось такси Royal, в автопарке которого были одни новые белые Camrу. И цены у них были ниже, чем у нас, и в рекламу они хорошо вложились, но люди почему-то считали, что у них заоблачные цены и боялись заказывать там машины. И им пришлось закрыться. «Такси-Город» я бы отнес к классу стандарт, но это если оценивать нашу компанию по европейским стандартам.

 

—Кто же открывает такси в нашем городе?

 

—Восемьдесят процентов тех, кто сам работал в такси, и двадцать процентов — крутые чуваки (смеется), которые заказали такси, а оно опоздало, поэтому они решили, чтобы таких ситуаций не происходило, что надо открыть свою транспортную компанию.

 

—Что вообще нужно потребителю услуг такси?

 

—Потребителю нужно, чтобы машина приезжала вовремя и поездка стоила 100 рублей (смеется).

 

—А сколько, на ваш взгляд, должна составлять стоимость минимальной поездки?

 

—В интервью одному изданию несколько лет назад я сказал, что стоимость минимальной поездки должна быть не меньше 200 рублей. И тогда я услышал много нелестных слов в свой адрес. Меня тогда даже называли сыном Чернецкого и сказали, что я сижу на откатах. Сейчас скажу вам другую цифру, и меня снова будут ругать.

 

—И все-таки сколько?

 

—Когда заработная плата была сто рублей, то такси стоило 1% от зарплаты. Сегодня средняя заработная плата 40 тысяч, поэтому минимальная поездка должна быть 400 рублей. Это если сравнивать с ценами на поездки в развитых странах мира.

 

—Не нужно ли нам вернуться к счетчику времени, или расчет стоимости по километражу лучше?

 

—Все неоднозначно. Я считаю определенным достижением то, что стоимость поездки теперь сообщают заранее, и ты едешь не парясь — хватит тебе денег или нет. В возврате к счетчику есть некий прок, но если мы берем пример не отдельного таксиста, а компанию, и не такую, где жена на телефоне, а муж с другом — на заказах, и если расчет стоимости поездки производится по километражу, то простои в пробках компенсируются изменением средней цены поездки. Это как в отелях. Сейчас у нас никто не проверяет, не украл ли ты пульт от телевизора, как это было при «совке», когда ты все получал и сдавал под расписку. Сегодня все уже в цене учтено: и халат, и пульт. То есть каждый заплатил лишнюю копейку за того, кто украл, но это не так позорно, как шарить по карманам. Не понимаю еще и такой фишки, как поднятия цен за поездку в такси на Новый год и другие праздники. Я считаю это простым жлобством. Ты портишь мнение о себе ради выручки, которая по отношению к годовой — капля в море. Это даже не одна 365-я.

А на что жалуются пользователи вашего такси, и много ли бывает жалоб?

 

—Я никогда не говорил, что мы белые и пушистые, поэтому жалобы, конечно, есть. У нас даже есть планка по этому показателю — не более восьми жалоб в месяц. Первое, на что жалуются люди, — это опоздание такси. Но когда у тебя высокая востребованность — более 60% загрузки парка, то опозданий не миновать, особенно при наших дорожных условиях. И если люди опаздывают на самолет, то мы даже компенсируем им это. Правда, не во всех случаях. Бывает, человек заказал машину за 30 минут до окончания регистрации. Какие могут быть претензии к нам по поводу опоздания в аэропорт? Надо было заказывать раньше. Бывали случаи, когда я платил компенсации людям, которые впоследствии оказывались мошенниками

 

—А какие еще самые частые жалобы?

 

—На хамство со стороны водителей. Но тут надо в каждой отдельной ситуации разбираться. Бывает так, что это просто стечение обстоятельств и пассажир стал конечным звеном и принял весь негатив на себя. Бывают жалобы на обсчет. Как-то даже с моей дочери хотели взять на 100 рублей больше. Начали разбираться, и выяснилось, что она очень долго выходила к машине. Вообще, считаю, что к жалобам надо относиться так, как будто ударили твоего ребенка, поэтому все обращения, поступающие к нам по почте или на обратную связь, я получаю лично. Как-то поднял директора такси Александра Лобанова в три часа ночи по жалобе беременной девушки. Она написала, что водитель не помог ей с багажом в аэропорту. Потом выяснилось, что срок беременности — три недели, и водитель все-таки донес ей багаж. Но девушка считала, что ее чемодан водитель должен был донести до стойки регистрации, что в его обязанности не входит.

 

—За что бы вы уволили работника?

 

—Сначала мы предупреждаем водителя, потом штрафуем и на третий раз увольняем. Однако есть четыре безоговорочные причины, по которым мы увольняем без предупреждения: хамство, обман покупателя, обман компании и действия, ведущие к разобщению компании.

 

—По каким критериям вы выбираете водителей?

 

—Водителем может работать не каждый. Это — профессия. Человек, работающий водителем в такси, должен тонко чувствовать своих пассажиров, то есть можно ли с ним разговаривать, шутить, включать музыку в машине во время поездки. Одно время офис нашей компании находился на десятом этаже. Некоторое время лифт не работал, и для многих соискателей это становилось причиной не приходить к нам на собеседование. И тогда я понял, что если человек не горит желанием работать в той или иной компании, то он найдет любую отговорку, чтобы этого не делать, например, сломанный лифт.

 

—Как, по-вашему, будет развиваться рынок такси дальше?

 

—У нас два пути развития. Либо Россия окрепнет по-настоящему и общество и государство дозреет до того, чтобы всем этим нормально управлять и тогда все будет как в развитых странах. Либо мы развалимся и нас поработят развитые страны. И тогда у нас опять все будет как в развитых странах. Третий путь — это социализм, но я с трудом верю в этот сценарий.

 

В искоренение коррупции и откатов в нашей стране никто не верит. А я знаю, что это возможно. Например, один мой знакомый продал компанию иностранцу, тот сразу перестал работать по системе откатов. И сколько, думаете, он потерял клиентов?

 

—Половину?

 

—Нет, всего четыре процента. Поэтому я надеюсь, что доживу до того времени, когда все будет легально, в том числе работа таксистов, и не будет коррупции и «сжигания сучков».

 

ФОТО: Марат/Zoom Zoom

 

 

Просмотров: 11283

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анастасия Амерханова, волонтер «Силы Урала»:

«Самоизоляция – это прекрасное время попробовать себя в чем-то новом».

среда, 27 мая

Сегодня

+17
+17
+25
+25
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 11:13

ЦГБ №1, где произошла вспышка коронавируса, оштрафовали на 100 тысяч рублей

Такое решение суд принял на основании результатов эпидемиологического расследования.

Сегодня в 11:02

В общежитии УрФУ скончалась студентка из Гвинеи

На месте работают представители полиции и следственного комитета.

Сегодня в 10:58

Екатеринбуржцы пожаловались губернатору на очереди у пенсионного фонда

И попросили посадить на телефон отделения человека, который будет записывать людей на прием.

Сегодня в 10:28

Готовимся к пробкам. На трассе М-5 введут реверсивное движение

Ориентировочно, ограничения продлятся до осени.

Сегодня в 10:23

На ВИЗе ночью горел металлический гараж и мусор

В тушении пожара были задействованы 3 единицы техники.