Корейские строители: «Если вам хочется жить спокойно и в комфортной среде, то оставайтесь в Екатеринбурге»

Эксперты признались, что им приходиться строить высотки, но это не значит, что они им нравятся.

Корейские строители: «Если вам хочется жить спокойно и в комфортной среде, то оставайтесь в Екатеринбурге»
Корейские строители: «Если вам хочется жить спокойно и в комфортной среде, то оставайтесь в Екатеринбурге»

Екатеринбург практически незнаком с высотным строительством, уверены корейские эксперты в области девелопмента. Но, возможно, это и к лучшему, потому что большое количество небоскребов может сделать городскую среду дискомфортной. Так, главный консультант по строительству Lotte World Tower Lotte Engineering and Construction Сон Хэ Хун и старший менеджер этой компании До Крис признались, что в родном Сеуле они не чувствуют себя уютно, но тут же добавили, что из-за высокой плотности населения другого выхода, как расти ввысь, у города нет. У Екатеринбурга в этом вопросе есть выбор.

 

На форуме высотного строительства Forum Russia 100+ JustMеdia.ru пообщался с корейскими специалистами и узнал, что они думают об архитектуре нашего города, а также о том, что из себя представляет типичное жилье в Корее и как там осваивают подземное пространство.

 

Новые дома в Корее строятся в границах города или за его пределами, формируя новые микрорайоны?

 

                                                                       Сон Хэ Хун

 

Сон Хэ Хун: Мы стараемся поместить население в высотные здания на территории существующего города. У нас даже есть такое понятие, как «зеленый пояс», за пределы которого стройка не выходит. Если застройка все-таки выходит за границы города, то это уже получается другой город. И его обустраивают, как новый город.

 

Как выглядит типичное современное жилье в Корее? Сколько квадратных метров приходится в среднем на человека?

 

Сон Хэ Хун: У нас в стране очень большое население, поэтому жилые здания достигают 35-40 этажей и рассчитаны на 1000-2000 человек. При этом в основном это не отдельные объекты, а комплексы, состоящие из нескольких высоток. Есть кондоминиумы.

 

                                                                 До Крис

 

До Крис: Покупая жилье в кондоминиумах, человек получает также маленький кусочек земли. Именно поэтому такой вариант стоит очень дорого, в отличие от квартиры в высотке.

 

Сон Хэ Хун: Минимальная площадь квартиры, зачастую студии, составляет 30 квадратных метров. Объект такой площади может приобрести только один человек. Для семьи предлагаются квартиры площадью от 85 квадратных метров.

 

Какова средняя цена квадратного метра или стандартной квартиры?

 

Сон Хэ Хун: Квартира 85 квадратных метров вместе с паркингом стоит примерно 500 тысяч долларов. Но цены, в зависимости от района города, могут сильно варьироваться. Так, в северном Сеуле жилье значительно дороже.

 

 

Кто финансирует инженерную инфраструктуру: девелоперы или городские власти?

 

Сон Хэ Хун: Государство отчасти финансирует такие проекты. Но всю инфраструктуру, жилые дома и то, что их окружает, в основном, конечно, реализуют коммерческие компании. На возведение одного жилого комплекса вместе с проектированием и получением всех разрешительных документов уходит примерно четыре года.

 

Что, помимо самих квартир, включают в себя жилые комплексы?

 

До Крис: Детские площадки, парки и другие общественные зоны, где люди могут погулять, отдохнуть. На первых этажах жилых зданий, если позволяет конструкция объекта, может появиться небольшой филиал банка или продуктовый магазин. Хотя коммерческая инфраструктура в основном размещается в отдельно стоящих объектах. В ЖК должен быть многоуровневый подземный паркинг. Причем зачастую сейчас это не один-два-три, а до шести подземных этажей.

 

Каково соотношение машиномест в паркинге и количества жильцов?

 

До Крис: Это зависит от типа здания. Где-то на одну семью приходится одно паркоместо, в других ЖК — два. Также существует другой расчет: по пять квадратных метров парковочного пространства на семью.

 

 

Как обстоят дела с паркингом в центре Сеула, в бизнес-центрах, где работают люди?

 

До Крис: Парковочных мест очень много, но они настолько дорогие, что людям более выгодно пользоваться такси или общественным транспортом.

 

Сон Хэ Хун: В Сеуле 12 линий метро. Причем в тех местах, где протекает река, поезд выводится наверх и проезжает над ней, а потом снова спускается вниз. Общественный транспорт удобен. В нем действует единая система оплаты. Например, вы можете по одному билету проехать несколько станций на метро, а потом пересесть на автобус. Стоимость билета составит не более двух долларов. Расплатиться за поездку можно кредитной картой.

 

                                                          В Сеуле 12 линий метро

 

В некоторых странах из-за дороговизны прокладки метро начинают делать акцент на развитии трамвайного движения.

 

Сон Хэ Хун: Мы много думали о том, чтобы построить трамвайные линии. Но из-за пробок и большого пассажиропотока намного проще потратить побольше средств и поместить людей под землю. Тем более что там экспресс-линии, которые передвигаются намного быстрее, чем трамваи, и вмещают большие пассажиропотоки. Точно такая же система есть над землей, но это не совсем трамваи. В отличие от них, данные линии могут быть задействованы не только на небольших промежутках в городе, но и выходить за его пределы.

 

Завершая наш разговор, не могу не спросить вас про Екатеринбург. Как вы его оцениваете, в том числе, с точки зрения архитектуры? Что вам понравилось, над чем следует поработать?

 

Сон Хэ Хун: У вас настолько чисто и просторно, что можно просто гулять по улицам и расслабляться. У нас такого, естественно, нет. Ваш город очень трогательный и люди здесь добрые.

 

 

До Крис: Люди и правда очень добрые. Я потерял карту от номера, и кто-то просто так принес ее на ресепшн моего отеля. Удивило отсутствие wi-fi. У нас в Сеуле везде есть бесплатный wi-fi. Даже если едете в метро, то спокойно можете посмотреть видео на YouTube. В Екатеринбурге его невозможно найти.

 

Сон Хэ Хун: В вашем городе не так много высотных зданий. Можно сказать, что вы, в отличие от Сеула, незнакомы с высотным строительством. Но построить высотные здания — это еще не все. Намного важнее чувствовать себя комфортно и уютно в городе. Мы в Сеуле себя комфортно не ощущаем. Но у нас из-за слишком большого населения нет другого выхода. Нам приходиться строить высотки, но это не значит, что они нам нравятся. Если вам хочется жить спокойно, то оставайтесь в Екатеринбурге, никуда не уезжайте.

 

 

 

Просмотров: 3756

Автор: Екатерина Турдакина

Фотограф: Владислав Бурнашев

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Мария Кукарских, психолог:

«Если на сердце тепло, то своей улыбкой можно согреть окружающих»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+2
+2
+8
+8
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...