Сообщить новость
17 декабря 2015 г в 13:19

Максим Афанасьев: «Хостел — это не только двухъярусные кровати, но и дополнительные услуги. В 2016 году мы проверим этот рынок»

Интервью JustMedia.ru с председателем комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга.

Максим Афанасьев: «Хостел — это не только двухъярусные кровати, но и дополнительные услуги. В 2016 году мы проверим этот рынок»
Максим Афанасьев: «Хостел — это не только двухъярусные кровати, но и дополнительные услуги. В 2016 году мы проверим этот рынок»

Екатеринбург активно готовится к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. В предприятиях сферы бытовых услуг появляются прайсы на иностранных языках, продолжается сертификация гостиниц. В следующем году администрация города намерена серьезно взяться за хостелы: проверить эти объекты и опубликовать карту их размещения на официальном портале столицы Урала. К чемпионату мира по футболу количество хостелов в городе может увеличиться на 30-50 процентов.

 

О том, построят ли к ЧМ-2018 «Стражей Урала», о дороговизне местных отелей, «сертификации» хостелов, а также падении спроса на отдельные услуги сферы бытового обслуживания населения в два раза, читайте в интервью JustMedia.ru с председателем комитета организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Максимом Афанасьевым.

 

—Максим Сергеевич, как сегодня чувствует себя мелкий и средний бизнес в сегменте бытового обслуживания населения, сокращается ли объем потребления таких услуг, количество самих заведений?

 

—В настоящее время на территории Екатеринбурга работают чуть больше 5000 предприятий сферы бытового обслуживания. За 9 месяцев текущего года открылись 150 новых объектов. Сегодня бизнес работает не в самых простых экономических условиях. От услуг люди не отказались, но многие из руководителей предприятий ощутили снижение объемов по спросу на услуги от 10 до 50 процентов. Наибольший отток клиентов происходит из сфер, которые не являются первостепенными.

 

Продолжают пользоваться спросом социально-значимые виды бытовых услуг: парикмахерские эконом-класса, швейные ателье, ремонт обуви и сложной бытовой техники (телевизоры, холодильники, стиральные машины, сотовые телефоны), изготовление ключей. Политика банков в настоящее время очень жесткая, поэтому жители и гости города прибегают к услугам ломбардов. Люди отдают свои вещи под залог и при получении заработной платы или аванса выкупают их.

 

 

 

—Увеличивается ли в связи с этим количество ломбардов?

 

—Да, в этом году открылось 15 новых точек. Большая часть из них является предприятием какой-либо сети. Это говорит о том, что руководители ломбардов держат руку на пульсе. В целом на рынке бытовых услуг увеличивается число сетевых предприятий. Они занимают примерно 23 процента — более 1000 предприятий входят в сети.

 

—Вы сказали, что первостепенные услуги продолжают пользоваться спросом. А каким сегментам приходится хуже всего — дорогостоящим?

 

—Да. Наибольшее падение спроса — в сфере косметологии, услуг по ремонту технически сложных товаров. Например, у человека что-то произошло с айфоном. В сервисе провели диагностику аппарата и сказали, что стоимость ремонта составит примерно половину цены телефона. Большинство людей, я думаю, поймет, что им проще подкопить и купить новый телефон или модель подешевле. Стоимость услуги практически не изменилась. На 40-50 процентов выросла цена расходным материалов.

 

 

 

—Собственники объектов, в которых значительно сократился объем услуг, начали снижать их стоимость, урезать заработную плату своим сотрудникам или вообще увольнять людей?

 

—Сокращение заработной платы составляет до 15 процентов. Руководители стараются сохранить своих работников, потому что распустить их в тяжелый экономический период — самое простое. Однако сохранить и удержать существующее количество персонала и зарплату на уровне 2014 года по силам только профессионалам этого рынка.

 

Если говорим про предприятия, которые потеряли до 50 процентов объема услуг, то здесь руководители предлагают скидки для постоянных клиентов, всевозможные акции. Например, при заказе двух услуг — третья в подарок. Собственникам важно сохранить клиентскую базу, потому как пользователи услуг сегодня думают — остаться им в этом салоне или опуститься в сегмент пониже.

 

—Есть ли скидки и акции в эконом-сегменте?

 

—Для увеличения покупательского трафика в определенное время снижается прайс для людей пенсионного возраста. Скидка может составлять до 50 процентов.

 

 

—Вы упомянули о востребованности услуг швейных ателье. Увеличивается ли количество таких заведений, или большинство таких организаций — это просто люди, которые шьют на дому?

 

—Многие екатеринбуржцы, которые не могут прийти в брендовый магазин и купить себе что-то из новой коллекции, но при этом хотят сохранить статус и идти в ногу с модой, обращаются к модельерам. Хотя, действительно, как вы и говорите, этот рынок развит специфически. Дизайнеров, которые предлагают хорошие работы, не очень много.

 

—Поправки в правила благоустройства Екатеринбурга подразумевают паспортизацию фасадов зданий и приведению их к единому стилю, в том числе с точки зрения оформления входных групп, размещения вывесок. Насколько объекты сферы бытовых услуг готовы к таким нововведениям?

 

—Примерно 20 процентов объектов бытового обслуживания имеют отдельную входную группу. Если говорить про центральную часть города, то 80 предприятий имеют достойный вид: есть световая вывеска, нормальный, согласованный фасад. К ряду объектов есть вопросы по организации доступности маломобильных групп населения — отсутствие пандусов и кнопок вызова.

 

—Световые вывески — это хорошо, но, насколько я понимаю, единый стиль подразумевает одинаковый размер шрифта на этих вывесках, расположение данных конструкций на одном уровне?

 

—Безусловно, надо все подгонять под единый формат, но это дело не одного дня. Для начала надо определить срок жизни того или иного проекта. Например, предприниматель сделал фасад и установил вывеску, что требует серьезных финансовых вложений. И, понятно, что переделывать все под единый стандарт спустя год-два у него вряд ли получится.

 

Паспортизация будет проводиться, в том числе, чтобы выявить, когда был сделан фасад и установлена вывеска, и определить срок жизни проекта, который был согласован ранее. Мы уже провели инвентаризацию объектов по маршрутам следования клиентских групп ФИФА: Кольцово—железнодорожный вокзал—тренировочные базы—Центральный стадион. 70 процентов объектов соответствуют требованиям.

 

 

 

—На чемпионат мира в Екатеринбург приедут иностранцы. В гостиницах персонал говорит на иностранном языке. А как быть со сферой услуг? Вдруг у иностранца сломается каблук? Возможно, будет создан call-центр, где гости нашего города смогут узнать, где можно получить ту или иную услугу?

 

—В течение последних двух лет на предприятиях по бытовому обслуживанию населения вводим прайс-листы на шести иностранных языках на услуги, которые пользуются спросом среди иностранцев. Среди них: парикмахерские, салоны красоты, фитнес-центры, культурно-развлекательные заведения, ремонт обуви и химчистка.

 

Такие нововведения коснулись организаций, расположенных в центральной части города. Даже если персонал сервиса не говорит на иностранном языке, гостю будет приятней посмотреть в прайс-лист, чем объясняться на пальцах. В скором времени будут переведены прайс-листы услуг по ремонту сотовых телефонов и сложной бытовой техники, в частности фотоаппаратов. Это особенно актуально в преддверии проведения ЧМ-2018.

 

Я думаю, что в 2017 году к нам будут приезжать иностранные гости, чтобы протестировать наш город и понять, насколько комфортна и удобна здесь среда для людей, которые не говорят по-русски.

 

—Насколько гостиничный сегмент готов к приему гостей чемпионата мира по футболу? Будут реализованы какие-то масштабные проекты к этому событию? Например, «Стражи Урала», оператором которого может стать Sheraton?

 

—Инвестор заявлялся еще пять-шесть лет назад. Но сегодня для реализации этого амбиционного проекта не самые лучшие экономические условия, поэтому его возведение к ЧМ-2018 под вопросом. Безусловно, городу хотелось, чтобы именно этот знаковый объект был готов к чемпионату, но мы понимаем, что на его возведение надо минимум два года. Поэтому, если мы хотим его увидеть, то начинать надо сейчас.

 

На сегодняшний день в столице Урала 113 средств размещения. Сорок из них (45% номерного фонда города) прошли пока еще добровольную сертификацию. В соответствии с действующим законодательством, в тех городах, где будет проходить матчи ЧМ, с 1 июля 2016 года сертификация станет обязательной.

 

 

 

—Доступны ли сегодня отели для туристов?

 

—Средний ценник — 5-5,5 тысячи рублей. Это очень дорого. Мы понимаем, что в основном к нам приезжает деловой гость, который может тратить в сутки в среднем 3,5-4 тысячи рублей. Есть, конечно, хостелы, но этот формат не подходит для деловых людей, которым нужен сервис и допуслуги.

 

Рынок хостелов только в начале своего развития и формирования. К ЧМ-2018 количество таких объектов увеличится на 30-50 процентов. Сегодня в городе работает 41 хостел.

 

—Где гости города могут увидеть информацию о хостелах? Я живу в Екатеринбурге и не знаю ни об одном.

 

—Руководители хостелов осторожно себя ведут на рынке, тестируют свой бизнес. Мы (муниципальная власть) понимаем, что этот рынок только зарождается, и выложить в Интернет все адреса всех этих объектов, не проверив их, не можем. Именно поэтому с 1 января 2016 года мы планируем начать создать дислокацию хостелов и разместить эту информацию на официальном портале Екатеринбурга.

 

Хочется, чтобы собственники хостелов понимали, что этот формат подразумевает не просто установку двухъярусных кроватей, но и предоставление дополнительных услуг, а также гарантий безопасности постояльцам.

 

 

 

—Повышается ли качество услуг в сегменте развлекательных объектов, и в каком направлении развивается этот сегмент?

 

—Активно развиваются детские направления и экстремальные виды досуга: тарзанки, канатные дороги и все, что с этим связано. «Экстрим», на мой взгляд, очень перспективное направление. У таких объектов хороший трафик и спрос, хотя в городе их сегодня можно пересчитать по пальцам. Цены на данную услугу приемлемые. Конечная стоимость зависит от времени посещения. Один-два часа с инструктором могут себе позволить многие горожане.

 

 

Просмотров: 2974

Автор: Екатерина Турдакина

© JustMedia

Фотограф: Анна Майорова




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также