Международные автоперевозчики Урала оказались на пороге отраслевого кризиса из-за новых экономических реалий

Если государство не вмешается в ситуацию, многие компании окажутся неконкурентоспособными и уйдут с рынка, считают эксперты.

Международные автоперевозчики Урала оказались на пороге отраслевого кризиса из-за новых экономических реалий
Международные автоперевозчики Урала оказались на пороге отраслевого кризиса из-за новых экономических реалий

 

Уральские международные автоперевозчики испытывают серьезные финансовые проблемы в изменившихся экономических реалиях. За последний год большинство из участников рынка сократило объемы перевозок и темпы роста автопарков. По мнению экспертов, в такой ситуации многие отечественные игроки могут стать неконкурентоспособными в сравнении с иностранными компаниями и уйти с рынка.


Актуальные проблемы автоперевозчиков были озвучены накануне на ежегодной региональной конференции Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).


Как сообщил на встрече заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков, по состоянию на 1 января 2014 года в регионе было зарегистрировано 52 автотранспортных предприятия, осуществляющих международные автоперевозки, с общим автопарком в 1022 единицы. Год спустя число компаний выросло до 62, а автопоездов - до 1251. Однако статистика не столь оптимистична, как может показаться на первый взгляд: темпы роста автопарка значительно сократились.
По данным главы АСМАП в УрФО и Пермском крае Александра Салаутина, снижение этого показателя наблюдается у автотранспортных компаний по всему УрФО.

 

«Перевозчики резко сократили темп наращивания автопарка транспортных средств после введения санкций и контрсанкций. Падение показателя за год составило 9% в среднем по рынку. В прошлые годы этот показатель был сугубо положительным: в 2011 году рост автопарка составлял 10%, в 2012-м – 20%, в 2013-м – 54%», - отмечает Александр Салаутин.


Снижение темпов роста и главное - обновления автопарка - грозят стать «миной замедленного действия» для российских компаний: через 2-3 года международные перевозчики могут понести огромные убытки из-за отсутствия автомобилей нового экологического класса Евро-6. Этот стандарт уже внедряется в странах ЕС, и дорожные сборы для автомобилей классов Евро-4 и Евро-5, которыми сейчас укомплектованы автопарки работающих за рубежом уральских перевозчиков, вырастут в разы.


Замедление темпов роста автопарка обусловлено целым рядом причин, отмечают участники встречи. Это и рост затрат транспортных предприятий в связи с удешевлением рубля, и высокие ставки кредитов и лизингов, и снижение объема зарубежных перевозок в результате санкций.


По оценке Александра Салаутина, спад объема перевозок для уральских автотранспортных компаний за последние два года составил около 33%.

 

«Показатели по объемам перевозок за 2014 год для уральских перевозчиков – самые низкие за последние семь лет», – констатирует глава АСМАП в УрФО и Пермском крае.


По словам Василия Старкова (министерство транспорта и связи региона), в Свердловской области за 2014 год объем транспортированных всеми перевозчиками грузов снизился по сравнению с 2013 годом на 11% и составил 416 тысяч тонн против 466. Снижение объемов перевозок по странам Евросоюза составило в среднем больше 40%: по Германии – 28%, по Италии – 76%, Нидерландам – 21%, Польше – 11%, Швеции – 24% И лишь по Финляндии отмечен небольшой рост в 5%.


Еще один негативный фактор, влияющий на финансовое состояние автотранспортников, работающих за рубежом, – это удорожание топлива. С момента резкого удорожания валют, по данным главы АСМАП, стоимость литра бензина на территории стран ЕС выросла в рублевом исчислении в два, а то и более раз.


Стоимость литра дизельного топлива растет и в РФ: с января 2009 по декабрь 2014 года рост составил 33-34%.


Также выросла и стоимость самой автотехники, которая в подавляющем большинстве поставляется из-за границы. Удорожание тягачей и полуприцепов составило за последние месяцы 45-50%.


Но самой главной проблемой, по заявлению транспортников, является отсрочка фрахта со стороны заказчиков.

 

«Многие клиенты буквально требуют от перевозчиков отсрочки, достигающей 60 и 90 дней. Причем и эти сроки соблюдаются далеко не всегда. Но автотранспортные компании вынуждены идти на такие условия, так как в противном случае рискуют потерять клиентов, а простой транспортного средства для них – еще более мрачная перспектива, – рассказывает заместитель директора по экономике ИП «Белянин» Елена Белянина. – Для восполнения текущего кассового разрыва, за неимением средств на текущие нужды, предприниматели прибегают к оформлению кредитов, которые сейчас выдаются под немалые проценты. В результате многие автоперевозчики скоро могут оказаться на грани банкротства».

 

Выходом из сложного положения автотранспортников может стать поддержка со стороны властных структур.
Елена Белянина предложила членам регионального отделения АСМАП обратиться к региональным и федеральным властям с инициативой законодательно ограничить отсрочку платежей по договорам или разработать механизм компенсации по коммерческим займам.


Также членов автомобильного сообщества Урала интересовали такие вопросы, как возможность снижения налоговой нагрузки, улучшение условий лизинга, дефицит профессиональных водителей.


В АСМАП сообщают, что ассоциацией на федеральном уровне подготовлен ряд предложений по облегчению доступа предприятий автотранспорта к получению финансовой поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, ослаблению налоговой нагрузки и работе с задолженности по лизингу.


Участники рынка автоперевозок отмечают, что предлагаемые меры могут оказаться эффективными, но только в том случае, если к решению проблем подключатся и региональные власти. 

 

Просмотров: 1740

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Графический дизайнер Артем Зубов:

«Погоду на Урале можно описать одним словом – «жесть»

четверг, 18 апреля

Сегодня

-5
-5
+6
+6
Днем
+1
+1
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:18

В Орджоникидзевском районе Екатеринбурга начали вывозить незаконные киоски

Сегодня нелегальные павильоны убрали с улиц Красных Командиров и Фрезеровщиков.

Сегодня в 16:31

С 20 апреля изменится маршрут электричек из Екатеринбурга в Нижний Тагил и Шалю

Поезда начнут останавливаться на станциях городской электрички.

Сегодня в 15:54

Гигантский кулич, выставка уникальных писанок и встреча с уральскими мастерами. В Екатеринбурге готовятся отметить Пасху

Один из самых важных христианских праздников в 2019 году пройдет 28 апреля.

Сегодня в 15:06

В Екатеринбурге до середины июня ограничат движение транспорта по Хомякова и Юмашева

Связано это со строительством коммуникаций для нового ЖК.