Михаил Вяткин: «Площадь 1905 года — это лобное место Екатеринбурга, и оно должны быть пустым»

Интервью JustMedia.ru с председателем Архитектурно-градостроительного совета при администрации города.

Михаил Вяткин: «Площадь 1905 года — это лобное место Екатеринбурга, и оно должны быть пустым»
Михаил Вяткин: «Площадь 1905 года — это лобное место Екатеринбурга, и оно должны быть пустым»

Екатеринбург должен прекратить «растекаться» во все стороны. Необходимо строго ограничить его районы и не выходить за эти границы, уверен председатель Архитектурно-градостроительного совета Михаил Вяткин. По словам эксперта, нужно улучшать то, что есть уже сегодня, особенно это касается общественных пространств и зон отдыха, думать о том, каким наш город будет в будущем и воплощать эти планы в жизнь.

 

О том, как должна выглядеть главная городская площадь, зачем надо возрождать садовые поселки вокруг Екатеринбурга и когда в центре нашего города ограничат автомобильное движение, читайте в интервью JustMedia.ru с Михаилом Вяткиным.  

 

—Михаил Борисович, в последнее время в Екатеринбурге презентуют все больше проектов, где высотных зданий меньше, чем соразмерных человеческому росту объектов. Может ли это стать тенденцией, и не вернемся ли постепенно к среднеэтажной застройке — девятиэтажкам?

—Я не сторонник средней застройки. Думаю, что здесь нужно говорить о структуре жилья. Сегодня можно наблюдать две тенденции. Первая: переход от свободной планировки микрорайонов к жесткой квартальной, которая была когда-то, а потом ее утратили. Весь мировой опыт говорит о том, что жилые образования должны формироваться небольшими кварталами, площадью от двух до пяти гектаров максимум. Большие микрорайонные пространства со свободной планировкой ведут к хаосу застройки, к территориям, которые не имеют хозяина, — в результате запустение и грязь.

 

Компактные квартальчики наиболее уместны. С одной стороны, внешний периметр такой застройки обращен ко всему городу, можно создавать некие общественные сооружения, магазины, кафе, с другой — внутреннее пространство только для жителей этого маленького квартала. Это тип так называемой высокоплотной, но низкоэтажной застройки. Он хорошо подходит для новых городов. В существующих приходится комбинировать разные варианты, в том числе высотные. По этому поводу хорошо сказал Андрей Боков (глава Союза архитекторов России): «Почему люди любят высотки? Потому что они уходят от оков». Я тоже живу на 22-м этаже и чувствую там свободу, меня не интересует то, что внизу.

 

 

 

—Вы упомянули про две тенденции...

—Мы много говорим об урбанизации природы и дезурбанизации города. Я думаю, что это стремление человека к природе, которое мы все почувствовали, должно происходить за счет возрождения старых поселений вокруг Екатеринбурга: маленьких совхозных и садовых поселков. Главное — создать хорошую транспортную инфраструктуру. Тогда часть горожан может жить там, а работать в центре. При этом город не должен «растекаться» во все стороны. Необходимо строго ограничить районы. Нового Академического не надо.

 

Нужно использовать и трансформировать внутреннее городское пространство. Наш резерв — это застроенные территории: деструктивные районы застройки, брошенные промышленные районы. Это так называемый принцип устойчивого развития территории, который позволит улучшить состояние города и сохранить природу по периметру Екатеринбурга для будущих поколений.

 

—Вы председатель Архитектурно-градостроительного совета при администрации Екатеринбурга и поэтому видите все новые проекты. Какой из них наиболее хорошо вписывается в городскую среду и необходим?

«Екатерининский Парк», но с поправкой, что в здании завода Ятеса будет расположен не фермерский рынок, а музей.

 

—Почему вы против размещения там фермерского рынка?

—Это может быть рынок воскресного дня. Но я против создания постоянного рынка на уровне всего Железнодорожного района. Это привлечет дополнительные автомобильные потоки. Кроме того, это немного чуждый зоне отдыха объект. Этот жилой проект задумывался как дань истории, как возрождение исторических мест: Мельковского пруда, завода Ятеса, созданного архитектором Малаховым. Если мы говорим о нашем городе с любовью, то мы должны беречь эти места как зеницу ока. А что, если в малаховском здании будут капустой торговать? Объект просто загадят, поэтому я против.

 

Если мы создаем некое общественное пространство, то мы должны делать места-музеи этих исторических территорий. Я уже говорил о площади 1905 года. Не надо убирать памятник Ленину. Надо создать в подтрибунном пространстве музей. В «Екатерининском парке» то же самое. Здесь можно создать музей истории наших заводов. Думаю, что будущим поколениям это будет интересно. И тогда тут можно будет не просто пройтись по зеленой зоне и потусоваться, а зайти в музей.  Горожане и гости города увидят сами, а не просто послушают рассказы о том, что здесь раньше было. Я думаю, что это будет пользоваться популярностью гораздо больше, чем рынок.

 

 

—Вы затронули тему площади 1905 года. В подтрибунном пространстве памятника вы предлагаете музей, а что делать с самой площадью?

—Площадь 1905 года —  это лобное место нашего города, и его занимать не стоит. Пусть это будет открытое пространство. Никаких стационарных объектов и парковки тут быть не должно. Это место тусовки.

 

—Значит, это будет просто пустое место?

—Да, пустое пространство. Ничего страшного в этом нет. Эта территория должна иметь график использования, она не должна простаивать. Там все время должны проводиться общегородские мероприятия. Должен быть ответственный, который, как в театре, расписал бы «репертуар» на весь год. Сегодня то, завтра это, но все временно. И вот тогда тут могут быть какие-то трансформируемые лавочки, но которые, опять же, будут привозить на время проведения мероприятия, а потом снова увозить.  

 

—Ликвидация парковки на площади — это первый шаг в сторону пешеходного центра, как это было сделано в Москве? Будет ли у нас так же, как в столице России, ограничено движение в центре города?

—Я думаю, что проблему пробок в центре города необходимо решать через систему общественного транспорта. Нужно предложить горожанам очень комфортный общественный транспорт с тем, чтобы люди пересаживались с личного на общественный транспорт. Одновременно с этим надо создать на центральных улицах города максимально неудобные условия для владельцев личного транспорта. В этом вопросе мы можем опираться на европейский опыт. Например, вводить различные ограничения скорости, запрет стоянок в центре. Человеку станет неудобно, некомфортно ездить на своем автомобиле. Он поймет, что лучше оставить его где-то на периферии и потом на хорошем, скоростном и бесшумном трамвае добраться до центра.

 

—Для этого нужны перехватывающие паркинги

—Это не проблема. Главное — не только построить эти перехватывающие паркинги. Их возвели, а дальше что, пешком в центр? Нужно решать проблему комфортабельным транспортом.

 

—Раз мы заговорили о транспорте, то не могу не спросить о том, как вы относитесь к предложенной оптимизации транспортной системы, которая подразумевает сократить количество маршрутов и сделать их более короткими?

—Я думаю, что если мы сейчас это внедрим, то это приведет к некоему коллапсу вообще. Я считаю, что для нашего города этот вариант неприемлем.

 

Интервью с главным архитектором столицы Урала Тимуром Абдуллаевым о Екатеринбурге для пешеходов читайте здесь  

 

 

Просмотров: 3306

Автор: Екатерина Турдакина

Фотограф: Владислав Бурнашев

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Надежда Плотникова, Global City:

«Сегодня ты можешь пожалеть, что забыл зонт, а завтра будешь спокойно надевать лыжи, собираясь на работу»

понедельник, 22 апреля

Сегодня

+4
+4
+13
+13
Днем
+9
+9
Вечером
Загрузка...

Последние события

20 апреля 2019 в 20:32

Цуканов и Бидонько передали реликвии Далматовскому мужскому монастырю

Чиновники надеются, что это привлечет в Курганскую область туристов.

19 апреля 2019 в 17:06

Гаишники и видеокамеры будут защищать детей от мусоровозов в поселке Садовый

С такой инициативой к руководству ГИБДД собирается прийти глава Орджоникидзевского района Роман Кравченко.

19 апреля 2019 в 17:00

В Верхней Пышме из-за строительства трамвайной линии на 1,5 года закроют движение транспорта по Успенскому проспекту

Реконструкцию улицы планируется завершить до 30 октября 2020 года.

19 апреля 2019 в 16:47

В Екатеринбург привезут копию Короны Российской империи, украшенную 11000 бриллиантов

Оригинал венца был создан в 1762 году для коронации Екатерина II.