Миллионы заблокированных сообщений и выплаченных компенсаций. Операторы связи подводят итоги собственной борьбы со спамом

Накануне вступления в силу федерального закона компании отмечают, что их абоненты могли обезопасить себя от нежелательных рассылок еще до изменений в законодательстве.



Российское законодательство защитит абонентов операторов связи от спама. Напомним, 22 июля, президент РФ Владимир Путин подписал закон, направленный на борьбу с СМС-спамом. Он вступит в силу через 90 дней с момента подписания. JustMedia решил поинтересоваться у операторов связи, действующих на территории Свердловской области, О том, готовы ли они к этим изменениям.
Напомним, поправки вносятся в федеральный закон «О связи». Он направлен на защиту абонентов от рассылки коротких текстовых сообщений, на получение которых пользователь не давал согласия. Кроме того, закон закрепляет обязанность оператора связи прекратить рассылку, нарушающую требования федерального законодательства.


Операторы связи отмечают, что изменения являются для них долгожданными. По данным пресс-службы Уральского филиала компании «МегаФон», за последние два года количество спам-sms выросло в тысячу раз, так что борьба с незаконной рассылкой действительно необходима.


Активную борьбу с нежелательными sms многие операторы начали за год-полтора до внесения поправок в закон «О связи» и теперь подводят первые итоги работы. Так, в пресс-службе Уральского филиала компании «ВымпелКом» отмечают, что за полгода работы уменьшить число обращений абонентов на нежелательный спам удалось примерно в пять раз.

 

«Сегодня количество обращений  абонентов по сервисам  на коротких номерах контент-провайдеров составляет всего 2,7 тысячи в день – это абсолютно рабочий показатель количества  консультаций клиентов по сервисам, используемых миллионами абонентов», - отмечают в пресс-службе Уральского филиала «ВымпелКома».


«МегаФон», который начал блокировать сообщения с коротких цифровых и символьно-буквенных номеров и заключать прямые договоры с рекламодателями в 2013 году, за год заблокировал около одного миллиарда спам-сообщений, в том числе мошеннических или содержащих противозаконный контент.

 

«В начале работы интеллектуальной платформой «Антиспам» «МегаФона» за месяц было заблокировано 240 миллионов спам-сообщений с коротких цифровых и буквенно-символьных номеров, что вдвое больше, чем до начала блокировок,  при этом количество жалоб клиентов на спам уменьшилось в 3 раза», - сообщают в пресс-службе Уральского филиала «МегаФона».

 

Методы борьбы со спамом у операторов разные.


«Билайн», к примеру, включил программу по повышению качества предоставления контент-провайдерами услуг на коротких номерах в новую бизнес - стратегию «Просто. Удобно. Для тебя», анонсированную в конце 2013 года. В ее рамках оператор предложил несколько вариантов защиты от спама, среди которых - бесплатный антивирус для смартфонов и планшетов с операционной системой Android, на  которую нацелено 99% мобильных угроз (вирусов, отправляющих незаметно для владельца телефона платные СМС на короткие номера провайдеров), информирование абонентов на всех стадиях использования сервиса контент-провайдера, блокировка доступа к услугам контент-провайдеров на ряде социальных тарифных планов - для детей и пенсионеров.


«Билайн» стал единственным оператором связи, который ввел практику начисления системных моральных компенсаций – распределения между пострадавшими абонентами средств из штрафов, взысканных с контент - провайдера за некорректно оказанные сервисы. За период январь – май 2014 года возвраты и компенсации абонентам составили порядка 30 миллионов рублей. Деньги были возвращены 321 тысяче клиентов.


Абоненты «МегаФона» пересылают нежелательные sms на бесплатный номер 1911, после чего рассылка блокируется.
«С начала года нашими специалистами отработано более 200 тысяч жалоб абонентов о спам-рассылках. Также у «МегаФона» есть бесплатный сервис «SMS-контроль». Он позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок, внося отправителей в «черный список».  Набрав на телефоне команду *903#, абонент получает доступ к последним десяти номерам, с которых ему приходили сообщения. Абонент может отказаться от конкретной рассылки, позвонив в службу поддержки абонентов на номер 0500 или изначально обозначить свое нежелание получать рекламную и информационную рассылку при оформлении договора», - сообщают в Уральском филиале «МегаФона».


В компании «МОТИВ» работает бесплатная услуга «Запрет SMS из сети Интернет», отправка SMS на номер 2111 и сервис «Добро пожаловаться!» на сайте motivtelecom.ru.


«В скором времени будем блокировать всех, кто осуществляет рассылки нелегально, то есть не имеет письменного согласия от абонентов и договора с оператором. Для этого мы приобрели оборудование, которое сейчас тестируем», - отмечают в пресс-службе «МОТИВа».

 

Просмотров: 1949

Автор: Мария Соколова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Елизавета Фитисова, «Уралочка-НТМК»:

«Поднимайтесь из своих теплых кроваток и выходите гулять на улицу»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+1
+1
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 10:22

Эксперты Ural Music School 2019 будут искать новую Монеточку среди подростков Урала

Две недели школьники будут учиться создавать музыку.

Сегодня в 10:06

«Урал» с минимальным счетом переиграл самарские «Крылья Советов»

Победу «шмелям» принес гол Отмана Эль Кабира.

Сегодня в 10:04

В Первоуральске на подростка упала бетонная плита

Следственный комитет работает в здании бывшего учебного заведения

Сегодня в 09:56

За лето «Атомстройкомплекс» отремонтирует 9 крупных дорожных участков в Екатеринбурге

Для ремонта будет использоваться асфальт собственного производства компании.

Сегодня в 09:45

На Урале иностранец получил реальный срок за несоблюдение ПДД

«Небрежность» гражданина Казахстана стала причиной смерти двух россиян.