От техподдержки до сварки. «Ростелеком» раскрыл секреты устранения повреждений и аварий на линиях связи

Крупнейший интернет-провайдер страны провел комплексную показательную тренировку.

От техподдержки до сварки. «Ростелеком» раскрыл секреты устранения повреждений и аварий на линиях связи
От техподдержки до сварки. «Ростелеком» раскрыл секреты устранения повреждений и аварий на линиях связи



Если абонент не помнит, когда он в последний раз оставался без интернета, это означает только одно: качественную работу оператора. За отсутствием проблем стоит гигантский труд профессионалов, круглосуточно осуществляющих мониторинг и готовых в любой момент выехать на устранение аварии.


Представители крупнейшего интернет-провайдера страны - компании «Ростелеком» пригласили журналистов на комплексную показательную тренировку по устранению повреждений и аварий на линиях связи и показали, как проходит весь процесс - от решения проблемы «медленного» интернета до устранения серьезных нарушений, например, исчезновения связи в целом здании.
Многие этапы работы были представлены для широкой общественности впервые. Закрытые ранее для посторонних глаз моменты увидела и команда JustMedia. Устранение аварий от звонка абонента до возобновления связи – в нашем репортаже.


 


Первый объект экскурсии – центр технической поддержки Уральского филиала «Ростелекома». Этот отдел работает круглосуточно. Регион обслуживания - вся Свердловская область. По статистике, больше половины всех проблем абонентов решается дистанционно. Если приводить аналогии из работы специальных подразделений, то техническая поддержка – группа аналитиков. Они проходят специальную подготовку для того, чтобы оперативно принимать верные решения.

 


 

«Удаленное решение вопросов возможно благодаря программному оборудованию, подключаемому к технике абонентов: специалисты техподдержки могут дистанционно перегрузить порт, изменить параметры конфигурации услуги или перепрописать ее», - рассказывает специалист службы Антон Бронников.


Сотрудник техподдержки показывает пример решения смоделированной ситуации. По легенде, у одного из абонентов появились сбои в передаче изображения «Интерактивного ТВ» от «Ростелекома». Для поиска причин неисправности в техподдержке используют несколько технологических систем. На диагностику выделяется не более 15 минут. В данном случае она заняла около трех минут.

 

«Проблемы с патч-кортом между терминалом или приставкой», - резюмирует Антон.

 

Починкой неполадки будет заниматься инженер «Ростелекома» Александр Першуков, который уже готов к выезду в квартиру абонента.

 


 


Инженеры – это «боевой спецназ» тех людей, которые гарантируют связь. В Екатеринбурге с заявками абонентов на выезде работают более 150 таких специалистов. Более 90% вопросов решается в течение 24 часов, остальные 10% - в течение 48 часов.
Александр достает набор с разнообразными инструментами и сначала определяет с помощью специального оптического фонарика место обрыва волоконно-оптического провода: на месте скола световой сигнал прерывается.

 


 

После того, как место повреждения обнаружено, необходимо соединить разрозненные части. Для этого с оптики специальными ножницами снимается защитная оболочка. Очищенный провод выравнивается с помощью скалывателя. Чем меньше будет зазор между участками оптоволокна, тем меньше после сварки потери сигнала.

 


 

 

Сколотые участки свариваются в специальном аппарате. Прибор анализирует оптические волокна и под нагревом восстанавливает соединение. После сварки оптоволокно тестируется на прочность. Только после этого провод вновь устанавливается на положенное ему место.

 

 

 

А вот и виновник аварии – безобидная шиншила.

 

«Домашние животные часто перегрызают провода», - поясняет Александр.

 

 

Повреждения уличной сети – более масштабная проблема. Из-за них без связи может остаться целое здание, квартал или даже район. Выявлением подобных нарушений в «Ростелекоме» занимается оперативно-диспетчерская служба. Если сравнивать работу этой службы с аналогами в космической отрасли, то ее можно назвать центром управления полетами. Сроки устранения аварий жесткие - от 45 минут до нескольких часов.


Чаще всего аварии на сетях происходят из-за несогласованных действий сторонних лиц: строителей, дачников и других граждан, отмечают связисты.

 


 

Место повреждения уличных ВОЛС специалисты «Ростелекома» могут определить дистанционно из офиса с точностью до двух метров. Прибор под названием «рефлектометр» позволяет увидеть разрыв даже на расстоянии нескольких десятков километров. В рамках смоделированной аварии сотрудники «Ростелекома» нашли повреждение ВОЛС под Первоуральском.
 

 


Кроме того, аппарат позволяет искать повреждения и непосредственно «в полях», на выезде. Кстати, для абонентов возобновление связи происходит намного раньше окончания ремонтных работ на сети. На время ремонта сигнал передается по запасным линиям.  


Телекоммуникационная инфраструктура Ростелекома обладает высоким уровнем защищенности от внештатных ситуаций. Сети и оборудование зарезервированы. Если имеет место повреждение кабеля на одном участке, интернет-трафик перенаправляется пользователям по-другому. Если выходит из строя один технологический модуль, то нагрузка переключается на другой. Если какой-то колл-центр не справляется с нагрузкой, то звонки перенаправляются на колл-центр в другом городе. В этом ключевое конкурентное преимущество развитой телеком-инфраструктуры крупной компании. Ростелеком на сегодняшний день обладает самой развитой в стране телеком-инфраструктурой.


Но главное – это люди, профессионалы высокого класса, которые способны не только поддерживать работоспособность сети, но и восстанавливать связь даже после серьезных чрезвычайных ситуаций. Значимость работы связистов чрезвычайно высока в современном мире. В условиях ЧС эта значимость возрастает многократно.


Для того, чтобы сохранить кадровый состав связистов в условиях любой ЧС, каждый крупный объект связи оборудован убежищем. В нем специалисты могут переждать пик ЧС, когда работать нельзя и затем выйти, чтобы оперативно восстановить поврежденные объекты связи.


Вместе с ведущим специалистом мобилизационной подготовки ГО и ЧС Дарьей Чумаковой мы спускаемся в бомбоубежище.

 


 

 

«Это всего лишь один из нескольких объектов «Ростелекома», - поясняет нам сотрудница компании.


Вход в убежище закрывает дверь весом около 100 килограмм, способная выдержать проникновение опасных химических паров и радиоактивной пыли.

 

 

В убежище от чрезвычайных ситуаций могут укрыться до 300 сотрудников компании. В помещении есть все необходимое для жизни в течение нескольких дней: еда, питье, кровати, а также инструменты и защитные костюмы для того, чтобы можно было выбраться наружу.

 


 

 

В случае наступления ЧС помещение буквально в течение нескольких минут приводится в готовность.
 

 

 

Без преувеличения можно сказать, что «Ростелеком» - единственный из работающих на Урале операторов связи, обладающих столь масштабной базой для решения проблем связи. Благодаря профессиональному штату сотрудников и новейшему технологическому оборудованию крупнейший интернет-провайдер страны обеспечивает бесперебойную связь по всему Уральскому федеральному округу – от областных центров до удаленных деревень.


 

Просмотров: 3531

Автор: Софья Иванова

Фотограф: Константин Мельницкий

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Мария Кукарских, психолог:

«Если на сердце тепло, то своей улыбкой можно согреть окружающих»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+2
+2
+8
+8
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:06

Гаишники и видеокамеры будут защищать детей от мусоровозов в поселке Садовый

С такой инициативой к руководству ГИБДД собирается прийти глава Орджоникидзевского района Роман Кравченко.

Сегодня в 16:47

В Екатеринбург привезут копию Короны Российской империи, украшенную 11000 бриллиантов

Оригинал венца был создан в 1762 году для коронации Екатерина II.

Сегодня в 16:07

Члены Общественной палаты будут ездить по районам вместе с Высокинским

Общественники решили выйти с такой инициативой к мэру.