Открытая позиция. Павел Воротков о введении платы за пользование федеральными трассами: «Мы получим целый рынок нелегальных автоперевозок»

Эксперт считает, что закон нанесет сильный удар по системе транспортировки грузов.

Открытая позиция. Павел Воротков о введении платы за пользование федеральными трассами: «Мы получим целый рынок нелегальных автоперевозок»
Открытая позиция. Павел Воротков о введении платы за пользование федеральными трассами: «Мы получим целый рынок нелегальных автоперевозок»

С 15 ноября в России вступает в силу закон, по которому федеральные трассы станут платными для автоперевозчиков. С грузовиков массой свыше 12 тонн будут собирать по 1,53 рубля за километр пути. Затем цена повысится до 3,06 рубля. Многие эксперты считают, что инициатива чревата большими проблемами. На форуме «Транспорт Урала» в Екатеринбурге, свою точку зрения высказал советник президента Уральской торгово-промышленной палаты Павел Воротков. По его мнению, из-за новой нормы рынок автоперевозок уйдет в тень, это будет сильным ударом по экономике регионов.

 

—Сразу скажу, Уральская торгово-промышленная палата вместе с другими региональными организациями и в союзе с федеральной палатой уже обращались к правительству с отсрочкой данной меры. Почему? Введение закона сопряжено с рядом проблем.

 

Предположим, что в технологическом плане все пройдет безупречно. Система начнет работать в назначенные сроки, все автомобили будут оснащены транспондерами (устройство для отслеживания грузовых автомобилей — прим. ред.). Тогда произойдет очень простая вещь. Те, у кого не будет возможности платить, перестанут ездить по федеральным автодорогам. Возьмут старые КАМАЗы и поедут по грунтовке через лес, периодически выезжая на муниципальные и региональные дороги, которые не рассчитаны на такое давление. Они будут разрушаться с удвоенной силой.

 

С другой стороны, мы получим снижение прибыли перевозчиков. Те предприятия, у которых не будет возможности «съехать с дороги», будут платить. Долго они продержатся или нет — это вопрос поиска внутренних ресурсов. Продолжим цепочку. Что такое снижение прибыли компаний? Это снижение поступлений с налога на прибыль — одного из системообразующих региональных налогов. Мы видим, что идет перераспределение средств в пользу Федерации.

 

При условии, что 15 ноября система заработает в 100-процентном объеме, все окажутся в равных условиях. Проблема в том — и эксперты уже это уже обсуждали, — что в полном объеме она не заработает. Я уверен, необходимого количества транспондеров выдано не будет. Есть ли они в наличии, я не могу сказать, но я даже не знаю, кто вообще их получил. Нет транспондеров — нет контроля над транспортным средством. У нас появятся «серые-черные» перевозчики, которые, никого не спрашивая, будут брать груз и везти без всякой оплаты. Нарвется ли такой грузовик на передвижной контрольный пункт — это другой вопрос. При этом легальные перевозчики будут вынуждены свернуть свою деятельность. Мы получим рынок нелегальных автоперевозок.

 

С нашей стороны есть три основных предложения, как урегулировать сложившуюся ситуацию. Во-первых, необходимо отложить оплату проезда по федеральным трассам до тех пор, пока в стране не возобновится экономический рост. Во-вторых, нужно провести тестовый период. Система не новая, она действует в Европе, даже наши белорусские коллеги по Таможенному союзу отработали ее в полном масштабе, но где-то может что-то не сработать, где-то сервер может полететь. И что дальше делать? Надо протестировать систему, чтобы не возникали скандалы, а люди научились с ней работать. В-третьих, мы предлагаем заменить авансовую плату фактической. Может получиться так: оплата пройдет, а рейс отменят. Как вернуть деньги? А если машина поменялась, или на пути произойдет поломка, и ее заменит другая?

 

Отметим, вчера по всей стране прошли протесты дальнобойщиков. Представители рынка грузоперевозок заявили о том, что необходимо провести тестовый режим взимания платы. В правительстве приняли решение, что до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.

 

Просмотров: 3086

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...