Сообщить новость
22 января в 13:50

Павел Смирнов, предприниматель: «Я не беру «зеленых». Зачастую - это белый лист бумаги и установка «Я - звезда»

В интервью JustMedia.ru бизнесмен рассказал, что не нужно писать в резюме и как вести себя на встрече с потенциальным работодателем.

Павел Смирнов, предприниматель: «Я не беру «зеленых». Зачастую - это белый лист бумаги и установка «Я - звезда»
Павел Смирнов, предприниматель: «Я не беру «зеленых». Зачастую - это белый лист бумаги и установка «Я - звезда»

В соцсетях многие люди пытаются представлять себя ярче и интереснее, чем есть на самом деле. Однако, если в Интернете такая модель поведения допустима, то вот на собеседовании вести себя как в Instagram не стоит. Скромность, опрятный внешний вид и максимум конкретики – именно таким работодатели хотят видеть на первой встрече даже самых офигенных профессионалов.

 

О «зазвездившихся» выпускниках, нежелании работников даже за хорошие деньги брать на себя ответственность, а также о том, как надо вести себя на собеседовании, в интервью JustMedia.ru с директором «Информсвязь Сервис» Павлом Смирновым.

 

—Были ли у вас до открытия своего дела неудачные собеседования. Если да, то глядя на ситуацию с позиции руководителя, почему вас тогда не взяли: плохо показали себя или, напротив, работодатель понял, что с вашими амбициями вы задержитесь здесь ненадолго?

 

—После университета в крупных международных компаниях - Sony, Samsung, L'Oreal - я претендовал на должность регионального менеджера. Проходил все 3-4 этапа собеседования и доходил до уровня гендиректора. Для прохождения последнего летал в Москву. Но в итоге из двух кандидатов выбирали не меня. Мне кажется, второй соискатель был сильнее, опытнее. А у меня тогда был полный порядок только с амбициями. Опыта не хватало.

 

 

 

—На тех собеседованиях какие вопросы были для вас наиболее сложными?

 

—Про вопросы уже сейчас не скажу. Запомнились интересные игровые кейсы на ведение переговоров. Причем в кейсах была важна больше не суть переговоров, а манера твоего поведения. Меня постоянно пытались вывести из равновесия, вбрасыванием новых вводных. Хотели посмотреть на мою реакцию. Это было классно и сложно. В российских компаниях на собеседованиях я никогда с таким не сталкивался.

 

—Важен ли для вас опыт, берете ли студентов?

 

—Берем студентов на монтажные участки. Тут опыт и возраст совершенно не важны. Нередко такие кадры выстреливают, особенно если ребята из провинции. Областники работают за двоих-троих, их не надо контролировать. У кого в городе мама, папа, квартира, у тех все и без того хорошо. Что касается опыта. Методом проб и ошибок пришел к четкому понимаю, что опыт и даже образование не так важны, как адекватность человека. То насколько быстро он готов впитывать и перерабатывать информацию.

 

—Как вы определяете адекватность человека?

 

—По тому, как он расставляет акценты, определяет приоритеты в описании функционала, как по времени, так и по значению.

 

 

 

—Что вы спрашиваете на собеседованиях. Ваш ТОП-3 вопросов?

 

—Объекты, суммы, разделы. Хочу понять, что человек строил, на какую сумму и какие разделы были внутри проекта. Нужно начинать с великого и приходить к малому. Постепенно в процессе переговоров конкретизировать. И если линейка не строится и ответы не связаны, то человек поплыл. Например, он обозначил сумму объекта, потом по разделам пошли, и если сумма не складывается, то это неправильно.

 

—Вы же говорили, что опыт не обязателен. Если пришел человек после университета, то он может начать плавать.

 

—Я не беру совсем зеленых, потому что зачастую - это не просто белый лист бумаги. Это: «Я – звезда». Выглядит это примерно так: «Я окончил университет, у меня красный диплом, дайте мне 50 тысяч рублей, а потом я еще подумаю, буду у вас работать или нет».

 

—То есть выпускники сегодня совершенно неадекватно оценивают свои способности?

 

—Можно сказать и так. Но есть и оборотная сторона медали. Приходит человек с опытом на достойную заработную плату. Ты с ним все детально проговариваешь. Причем я щепетильно отношусь к должностным инструкциям и стараюсь все прописать в подробностях. И вот он сидит, читает, кивает, задает вопросы. В итоге соглашается на предложенные условия. Проходит 2 дня, он снова приходит и говорит: «Я не потяну». Причем вопрос заработной платы уже не важен. И таких примеров много. У нас в стране вообще с кадрами беда.

 

 

 

—Прежде чем пригласить человека на собеседование, смотрят его резюме. На что прежде всего обращаете внимание?

 

—Мы столкнулись с тем, что резюме не важно. Бывает грамотно составленное, классное резюме, а потом приходит такой человек, что лучше бы он вообще этого не делал. Для меня, как я уже говорил выше, главное: объекты, суммы разделы.

 

—Очень часто в отделе кадров работают люди, которые совершенно не знакомы со спецификой той или профессии. И они проводят собеседования. Могут ли такие люди адекватно подобрать специалиста?

 

—Нет, поэтому отделу кадров я уделяю особое внимание. Возглавляет его специалист из крупной федеральной компании, которая занимается телекомом. Кадровик принимает бухгалтеров, менеджеров, секретарей. Понятно, что он не может быть специалистом во всем. Самое главное – понимать основную специфику предприятия.

 

 

 

—Сколько у вас ступеней собеседования и общаетесь ли вы сами с соискателями?

 

—Со специалистами уровня начальник отдела я всегда сразу беседую сам. Это ускоряет процесс. Как я уже говорил выше, 5 минут разговора и все понятно. Если ты в человеке сомневаешься, то возьми его на неделю. Причем часто люди начинают торговаться. Допустим, у нас входной билет – 50 тысяч рублей. Соискатель: «Я хочу 60». И тут я использую классный, на мой взгляд, ход. Предлагаю, например, 70 тысяч рублей и сразу даю бумаги, где прописан функционал. Тут человек впадает в ступор, потому что зачастую никто не готов брать на себя ответственность, соответствовать заявленным требованиям. В целом, когда хотят получать большую заработную плату, то соискатели идут от своих потребностей. Приходят и говорят: «У меня мама, семья, участок, мне за машину надо платить, поэтому моя зарплата должна быть такой».

 

—Есть ли у вас практические задания.

 

—Их очень мало. Как ни странно, они не показательны, по крайней мере, в нашей сфере. Я предпочитаю смотреть портфолио. Если это сметчик, то ты по документам сразу все увидишь.

 

 

 

—А если это не соискатель готовил документы?

 

—Это уже увидишь на собеседовании. Задаешь наводящие вопросы, о том, какими он пользовался нормативными документами, справочниками. Если человек занимался, допустим, формированием сметной документации, и начинает уже в формулировках по разделам плавать, то дальше говорить не о чем. Если понимаю, что это не его работа, то никогда не возьму. Вранье и воровство – это то, с чем я никогда не готов мириться на своем предприятии. Это - 100% повод для увольнения.

 

—На многих собеседованиях, которые я посещала, мне задавали совершенно дурацкие, на мой взгляд, вопросы. Например, кем вы видите себя через 5 лет. Какие вопросы вы считаете пустыми и совершенно ничего не говорящими о человеке?

 

—Я уважаю свое время и моего оппонента, поэтому стараюсь сделать собеседование максимально сжатым. Я никогда не спрашиваю, кем вы видите себя через 5 лет. Ну, как можно знать, что уже завтра будет в нашей стране, а тем более через такой срок. Что касается остальных стандартных вопросов, например, про замужество, то с женщинами все понятно. Это декрет. А мужчинам мне казалось глупо задавать такой вопрос. Оказывается, что зря, это очень важный момент.

 

Бывают мужчины, которых хорошо характеризуют такие слова: «Совсем не обязательно сидеть за рулем, чтобы управлять автомобилем». Допустим, если в процессе собеседования ты понимаешь, что человек ведомый, то есть в его семье главенствующую роль занимает жена, то не факт, что это именно тот жнец, который тебе нужен. Скорее всего, начальником будет супруга. Думаю, что дурацкие вопросы имеют место быть, потому что важен не конкретный вопросы, в реакция на него человека.

 

 

 

—Можете дать три совета людям, которые собираются на собеседование.

 

—Во-первых, не стоит забывать про то, что встречают по одежке. Запах, волосы и ногти должны соответствовать деловому этикету, если эта встреча для вас по делу, и она важна. Во-вторых, не надо преподносить себя как самого офигенного человека на Земле, даже если это так. Собеседование – не Instagram. Скромность и сдержанность будут больше уместны.

 

В-третьих, нужно помнить, что перед вами сидит человек. Цените его силы и время, начните с последнего места работы, излагайте мысли прямо, сосредоточьтесь на своем функционале. Употребляйте больше глаголов, в противном случае за усталостью последует потеря внимания, и интерес к вам будет утрачен.

 

 

Просмотров: 18770

Автор: Екатерина Турдакина

© JustMedia

Фотограф: Владислав Бурнашев




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также