«В 2017 году большинство россиян перейдет на 4G». В Екатеринбурге обсудили будущее мобильного Интернета

В рамках круглого стола пообщались топ-менеджеры сотовых операторов.

«В 2017 году большинство россиян перейдет на 4G». В Екатеринбурге обсудили будущее мобильного Интернета
«В 2017 году большинство россиян перейдет на 4G». В Екатеринбурге обсудили будущее мобильного Интернета

Мобильная связь и, в частности, мобильный Интернет — один из самых быстроразвивающихся рынков в мире. С каждым годом скорость доступа в мировую паутину растет, появляются новые стандарты связи, расширяются возможности гаджетов. Именно поэтому информационно-аналитическое агентство TelecomDaily и компания Huawei организовали в Екатеринбурге круглый стол, на котором топ-менеджеры сотовых операторов рассказали, каким они видят будущее Интернета.
 

«Рынок мобильной связи постоянно растет. Одна из главных причин — проникновение смартфонов, на которых, как известно, можно делать практически все. Понятно, что с мощным мобильным устройством у человека появляются новые требования к своему оператору связи. Например, людей начинают интересовать пакетные тарифы услуг»,— рассказывает руководитель ИАА TelecomDaily Денис Кусков.


Пакетный тариф — это когда у пользователя есть ежемесячная абонентская плата, за которую он получает определенное количество гигабайт мобильного Интернета, а также минуты на разговоры и смс. Впрочем, это не единственное, что интересует клиентов. Второе требование к оператору — качество связи.
 

«Смартфонов становится не только больше — у них еще и увеличиваются экраны! А значит требуется более качественное видео, и, как следствие, — лучшее качество связи для просмотра. Сотовые операторы уже начинают работать с медиакомпаниями и предоставляют своим клиентам трансляции матчей, сериалов прямо на мобильное устройство. У потребителя, как правило, не учитывают траффик, но берут ежемесячную подписку. Думаю, через полтора-два года такая система станет для России обычным делом»,— считает ведущий менеджер департамента беспроводных технологий компании Huawei в России Андрей Алексеев.


Для операторов улучшение качества связи также становится основной целью.
 

«От качества сети зависят доходы оператора. Одна из самых больших проблем на сегодняшний день — связь внутри зданий, где одновременно находится большое количество человек. Например, в аэропортах, торговых и бизнес-центрах, а также офисах крупных компаний. Поэтому сотовые операторы, помимо установок дополнительных базовых станций, начали монтировать так называемые «in door станции», которые находятся в помещениях. Ну и немаловажен переход на современные стандарты мобильного Интернета. Если в 2016 году в России основным пока останется 3G-Интернет, то через год большинство пользователей перейдут уже на 4G»,— продолжает Денис Кусков.


На круглом столе присутствовал представитель правительства Свердловской области — начальник отдела развития информационно-телекоммуникационной индустрии и связи Антон Мягков. Вопрос качества связи его интересовал особенно.
 

«Страна у нас большая, и речь нужно вести не только о мегаполисах. Многие живут в области, где нет возможности провести проводной Интернет. Но самый острый вопрос — это загородные дороги и трассы, где порой отсутствует даже голосовая связь. И когда происходит какая-то авария или другое ЧП, сложно вызвать помощь по телефону 112. Правительство помогает мобильным операторам в меру своих возможностей»,— отметил Антон Мягков.


С ним согласился Денис Кусков — конструктивный диалог с правительством действительно ведется, и по многим вопросам удается найти компромисс.
 

«Правительство часто помогает операторам найти место для размещения базовых станций в отдаленных городах и поселках. Не всегда экономически выгодно строить отдельную вышку, иногда проще ее с чем-нибудь совместить. Что касается загородных дорог, в этом вопросе есть прогресс. Покрыли трассу «Амур», теперь пришла очередь других федеральных трасс. Дальше — дороги регионального значения»,— рассказал Денис Кусков.


Услышав про диалог сотовых операторов и правительства, журналисты, которые также участвовали в круглом столе, напомнили про большой конфликт, касающийся переноса кабелей Интернета с опор освещения под землю. Напомним, несколько лет назад от интернет-провайдеров потребовали убрать все провода в центре Екатеринбурга. Тогда дело дошло до судов. Несколько недель назад такое же требование выдвинули провайдерам в Нижнем Тагиле. Эту ситуацию прокомментировал директор по инфраструктуре компании «МегаФон» на Урале Антон Щербаков.
 

«Я бы не стал сравнивать ситуацию в Нижнем Тагиле и Екатеринбурге. Тогда нам просто не предложили никаких альтернатив — сказали, убирайте провода и все. В Нижнем Тагиле же нам дали возможность строительства дополнительных канализаций, куда можно будет убрать оптоволокно. Радует, что компромисс был найден»,— отметил Антон Щербаков.


Как отметили участники круглого стола, эта проблема актуальна не только для Урала— она существует во всех крупных российских городах. Спросили журналисты у спикеров круглого стола и о конкуренции на рынке — в чем она сейчас проявляется?
 

«Очень важно, что мы, наконец, перестали воевать ценами. Проникновение на рынок Свердловской области у мобильных операторов — уже 120%, то есть у некоторых людей уже по две, а то и по три сим-карты. Поэтому самое важное сейчас для потребителя — это качество связи. Операторы начинают взаимодействовать друг с другом в вопросах строительства базовых станций — это помогает экономить деньги»,— ответил Антон Щербаков.


Один из последних вопросов касался Роскомнадзора и его проверок работы мобильных операторов. У менеджеров сотовых компаний спросили их мнение — мешают или помогают эти проверки?
 

«Мы относимся с интересом к таким исследованиям, это другой взгляд на нашу работу. К тому же из таких отчетов порой можно узнать полезную информацию об операторах-конкурентах»,— пояснил региональный директор Центрального региона ПАО «ВымпелКом» Алексей Левченко.


Впрочем, и исследования независимых государственных органов порой бывают необъективными, считает руководитель ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
 

«Во-первых, исследования проводятся не так часто, как хотелось бы. Во-вторых, в тех же отчетах Роскомнадзора часто фигурируют весьма странные цифры. Например, была выборка по СМС одного из операторов, и они посчитали, что из 100 сообщений 0,01% были некорректными. Понятно, что с математической стороны высчитать такой процент из 100 сообщений невозможно»,— посетовал Денис Кусков.


С коллегами согласился исполняющий обязанности технического директора макрорегиона Урал TELE2 Дмитрий Игишев.
 

«Больше проверок — больше мнений, не вижу в этом ничего негативного. TELE2 на рынке Свердловской области пока сравнительно недавно, поэтому для нас любые проверки качества полезны»,— отметил Игишев.


В ходе круглого стола спикеры рассказали также о будущем стандарте связи — 5G. Пока он еще разрабатывается, и для операторов будет переходный этап — 4,5G. Таким же образом переходили и с третьего на четвертое поколение — через 3,5G.

Просмотров: 3737

Автор: Игорь Труш

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Надежда Плотникова, Global City:

«Сегодня ты можешь пожалеть, что забыл зонт, а завтра будешь спокойно надевать лыжи, собираясь на работу»

понедельник, 22 апреля

Сегодня

+4
+4
+13
+13
Днем
+9
+9
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 09:54

Владимир Путин выразил соболезнования президенту Шри-Ланки после шести терактов

Президент РФ выразил надежду, что организаторы взрывов понесут заслуженное наказание.

Сегодня в 09:38

Екатеринбург в сентябре примет чемпионат мира по боксу среди мужчин

Оргкомитет по подготовке к проведению соревнований возглавил Евгений Куйвашев.