«Несправедливо!» Производители табачной продукции негодуют из-за тотального запрета на рекламу

У продавцов остаются считанные дни, чтобы в последний раз легально напомнить покупателям о себе.

 

С 15 ноября вступает в силу полный запрет на рекламу табака. Согласно Федеральному закону № 274, с 15 ноября 2013 года реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использованием любых средств.

Стоит отметить, что табачная отрасль долгое время была одним из крупнейших рекламодателей как в стране в целом, так и в регионе в частности.

Запрет на полную рекламу является очередным и ожидаемым шагом в в ужесточении российского законодательства сфере табачной продукции. Однако удар и для производителей, и для рекламной сферы оказался больным.

 

Последние возможности

 

С начала года сигареты и другие товары стало запрещено рекламировать в периодических печатных изданиях.

«Региональные журналы от этого потеряли немного, а вот федеральные сети потеряли крупных клиентов. Вся табачная реклама в регионы приходила из Москвы», - прокомментировали JustMedia ситуацию в екатеринбургском журнале Happy.

В последнее время продавцы сигарет специализировались на промо-акциях. Стоит отметить, что сейчас, перед вступлением в силу закона компании, занимающиеся реализацией табака, используют рычаги рекламного давления по полной программе, по-видимому, прожигая оставшийся на эту отрасль годовой бюджет.

Акции в городе с предложением попробовать новый вкус сигарет проводятся повсеместно — от крупных развлекательных площадок до совсем небольших павильонов. Одна из табачных компаний даже организовала такие промо-пробы в остановочных комплексах.

«Безусловно, рекламная отрасль много потеряет от ухода крупных клиентов. Производители табачной продукции, как правило, ориентировались на масштабную рекламу и нестандартный подход. Если баннеры — то огромные, если рекламная акция, то обязательно нестандартная. Естественно, и оплата за такие услуги была больше, чем у других клиентов», - рассказала представительница одного из городских рекламных агентств полного цикла.


Самые большие потери у производителей массового товара

 

По мнению самих участников рынка табачной продукции, больше всего пострадают от нововведения представители массового сегмента.

«Самыми активными в размещении рекламы табака в России являлись такие корпорации как British American Tobacco, Philip Morris, Japan Tobacco International — производители брендов в средней ценовой категории. Поэтому для них это, безусловно, негативное явление. Что касается элитного сегмента, то там реклама не так распространена. Мы, к примеру, уже давно не вкладываемся в рекламу. Нас знает узкий сегмент покупателей, но им объяснять ничего не нужно», - прокомментировал ситуацию региональный менеджер компании «Интер Групп» Руслан Шадрин.

Производители массовых брендов считают закон слишком жестким.

«Мы по-прежнему считаем, что закон содержит целый ряд неоднозначных норм. Например, полный запрет на рекламу табачных изделий, по нашему мнению, - необоснованная и избыточная мера. Мы поддерживаем идею запрета рекламы в местах, которые наиболее часто и массово посещают несовершеннолетние, таких как метро, аэропорты, железнодорожные вокзалы и другие объекты транспортной инфраструктуры. Вместе с этим мы убеждены в том, что полное лишение совершеннолетних потребителей права на получение информации о легальной продукции, в том числе посредством ее ответственной рекламы и маркетинга в местах продаж, является чрезмерным и противоречащим Конституции РФ. Запретительные меры, штрафы и ограничения сами по себе вряд ли могут быть эффективными инструментами для борьбы за здоровый образ жизни в России. Для этого необходимо создавать условия для такого образа жизни и пропагандировать его. Тем не менее, каким бы строгим и чрезмерным ни было регулирование нашего рынка, мы будем беспрекословно соблюдать все меры, прописанные законом», - выразил JustMedia свое мнение директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый.

Примерные убытки от отсутствия рекламы информагентству не согласилась предоставить ни одна из опрошенных табачных компаний, действующих на территории Свердловской области.По мнению Руслана Шадрина, на покупательную способность отсутствие рекламы принципиально не повлияет. Курящие люди по старой памяти будут приобретать любимые сорта сигарет.

«Пока потребителя не ударят рублем по карману, он не станет меньше покупать. Акцизы, конечно, продолжат повышаться, но это все еще пока впереди», - говорит Руслан Шадрин.

 

Обострится конкуренция и нарушения

 

А вот для того чтобы переманивать клиентов у конкурентов, производителям табака придется изрядно постараться. Эксперты отмечают, что продавцы, возможно, сделают ставку на оформление пачек сигарет. Это единственное, что теперь законно может привлечь внимание.

 

Впрочем, не исключено, что многие табачные компании пойдут на нарушение закона. Ответственность за его неисполнение карается сравнительно небольшими штрафами: от 10 до 20 тысяч рублей, на юрлиц — от ста до двухсот тысяч рублей. Для огромных корпораций эти суммы - капля в море.

 

Просмотров: 2485

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Общественный деятель Екатерина Губина:

«На Урале пасмурных дней больше, чем солнечных»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+2
+2
+10
+10
Днем
+3
+3
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:07

Руководство Шарташского лесопарка потратило 1,5 млн бюджетных денег на авто

Полный список трат ГБУ СО «Шарташский лесопарк» за прошлый год озвучил общественник Алексей Беззуб.

Вчера в 17:51

Светомузыкальный фонтан в Историческом сквере запустят на майских праздниках

В ближайшее время рабочие проведут технические испытания.

Вчера в 16:23

В Полевском пропажа девятиклассника вылилась в уголовное дело

Школьник ушел из дома 5 апреля и больше его никто не видел.