Сообщить новость
25 августа 2005 г в 21:22

Владимира Черепанова сделали ?смотрящим? за ночными автопарковками

Мэрия устраивает ?зачистку? паркингов.

JM, Екатеринбург, 25 августа.

Не секрет, что с каждым годом количество автовладельцев в Екатеринбурге, как и в целом по России, увеличивается в несколько раз. Соответственно, растет спрос и на автостоянки, места для парковки, гаражи. На сегодняшний день в городе действует примерно 300 автостоянок, на которых уже не хватает мест, чтобы разместить автомобили. Примерно 100 тысячам автовладельцев негде ставить свои машины. Сейчас в любом районе нашего города можно увидеть припаркованные на газонах, тротуарах, детских площадках авто.

?Черные дыры? в законодательстве

В марте 2005 года когда глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий подписал распоряжение о создании Комиссии по организации деятельности временных ночных автопарковок, расположенных на территории Екатеринбурга, то стало ясно ? администрация взялась за несанкционированные ночные парковки всерьез.

Правда, далеко не все считают, что у мэрии были на то законные основания. Юристы, работающие с владельцами автопарковок считают, что пусть даже есть распоряжение о создании Комиссии, есть Положение о ее работе, но все это не может иметь законной силы. Нет нормативных законодательных актов, принятых на государственном уровне, на которых могла бы быть основана работа нового органа. В положении говорится, что Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством РФ и Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и, собственно, самим Положением. Однако в положении не прописано, какими именно законами и актами регулируется работа. А ведь если таковые есть, необходимо было бы указать их. Тем не менее, Комиссия наделена полномочием выдавать некие ?временные паспорта? ночных автопарковок коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, желающим организовать свой бизнес. Естественно, наделив себя полномочиями новый орган начал раскачивать лодку, в которой плыли екатеринбургские фирмы-парковщики? Это привело к тому, что владельцы автопарковок не могли молчать и принялись писать письма и жалобы.

Первые столкновения начались пару недель назад, когда сразу на 7 ночных автопарковок прибыли неизвестные люди с паспортом временной ночной автопарковки, дающим право на пользование этими земельными участками. Как рассказали JM собственные источники в окружении владельцев парковок, на их территорию заходили неизвестные и, зачастую в грубой форме, требовали от хозяев покинуть ?рабочее место?. Для убедительности незнакомцы клали на стол несколько документов, будто бы подтверждающих их право на автопарковочную деятельность. Помимо паспорта в доказательство прилагалось распоряжение главы города о создании Комиссии, а так же заключенные договора между некой АНО ?Ассоциация автопарковок? с какой-нибудь организацией на пользование выделенной территорией (где до этого времени, не зная бед, существовали наши собеседники).

Незнакомцы требовали от ?бывших? хозяев освободить стоянку на том основании, что деятельность последних незаконна, в то время как у явившихся претендентов есть документы и договор, якобы дающие право на такую деятельность. Что характерно, в приложении к договору есть требования АНО ?Ассоциация автопарковок?, предъявляемые к содержанию и благоустройству автопарковки. Среди этих требований стоит выделить такие как: наличие ограждения и наличие сторожевой будки. ?Такие требования могут быть предъявлены только к организации автостоянки, поскольку в нашем законодательстве есть нормы, регулирующие работу стоянок. По ночным автопарковкам нет ни одного законодательного документа, устанавливающего режим работы или форму организации. Проще говоря, требования в договоре сформулированы на пустом месте. Ночным автопарковкам хотят навязать ту же систему работы, что и автостоянкам. Такого в принципе не может быть, это разные вещи? - прокомментировал JM один из юристов, пожелавший остаться неизвестным.

Человек на двух стульях

Как стало известно JM из собственных источников, Автономная некоммерческая организация ?Ассоциация автопарковок? была создана одним из членов Комиссии Владимиром Черепановым через некоторое время после распоряжения мэра о создании нового контролирующего органа. Если учитывать этот фактор, то тогда становится понятным, откуда у АНО такие широкие полномочия на парковочном рынке и почему представители ?Ассоциации автопарковок? могут ?резвиться? на чужой территории.

Процедура получения паспорта ночной парковки для простых смертных происходит следующим образом: заинтересованные лица пишут заявление в Комиссию, к заявлению прилагаются необходимые документы. Список довольно обширный: свидетельство огосрегистрации ИП или организации, претендующей на участок, точное описание места, площади, машиномест, режима работы и системы безопасности будущей автопарковки, атак же свидетельство о постановке организации или ИП на налоговый учет. Как рассказали JM источники в одной из ассоциаций владельцев автостоянок, они уже несколько месяцев не получают ответов на свои запросы, либо им приходит отказ без объяснения каких-либо причин. В то же времякаждую неделю увеличивается количество ?временных паспортов?, выданных мэрией АНО ?Ассоциация автопарковок?. Получается, что выдача паспортов происходит без какого-либо конкурса. Таким образом, АНО получает монополию в автопарковочном бизнесе. Имея на руках необходимый документ, представители монополиста незамедлительно отправляются на места ?выселять? незаконно, по их мнению, работающих людей.

Проводник с ?черного входа?

В руки JM попало соглашение о пользовании земельным участком под номером 83. В документе сказано, что на основании решения Комиссии администрация Екатеринбурга в лице заместителя главы города Владимира Крицкого заключила соглашение с АНО ?Ассоциация автопарковок? в лице Владимира Черепанова о пользовании участком по улице Крауля, 53. Если читать документ по пунктам, то выходит, что ?Ассоциация автопарковок? обеспечивает проведение работ по уборке и благоустройству Участка? и ?не имеет права передавать свои права и обязанности по настоящему соглашению третьим лицам?. Тем не менее, в приложении к соглашению имеется договор, в котором ?Ассоциация автопарковок? и ООО ?Федералпол? заключили договор. Согласно этому документу ?Фелералпол? - ?заказчик?, которому предоставлены услуги по организации парковки по ул. Крауля, 53. В пункте ?3 договора ? ?Права и обязанности заказчика? сказано, что ООО ?Федералпол? обязан самостоятельно за свой счетоборудовать временную ночную автопарковку в соответствии с требованиями (опять таки обязательное наличие будки и ограждения). В таком случае АНО нарушает соглашение с администрацией, передавая права благоустройства территории некоему ?заказчику?. Кроме того, исходя уже из юридической формулировки ?автономная некоммерческая организация? ?Ассоциация автопарковок? не имеет права заниматься коммерческой деятельностью. Однако прибыль с полученного участка иметь хочется. Для того и составляются таки договоры, как с ООО ?Федералпол?, который будет выплачивать деньги АНО за аренду земли.

Это не единственный ?прокол?в содержании соглашения АНО и администрации. Дело в том, что заключается оно сроком на 11 месяцев. Как пояснил юрист из ассоциации владельцев автостоянок, такой срок устанавливается не случайно. Заключая соглашение менее, чем на год, Комиссия избегает регистрации участка земли в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Избегает, поскольку для этого необходимо собрать огромное количество бумаг, пройти уйму проверок. В то же время АНО заключила договор с ?Федералпол? на срок около 2-х месяцев. Чем обусловлено такое недолгосрочное сотрудничество ? непонятно. Кто будет заниматься участком после окончанияэтого договора, непонятно. Может быть, территория попадет к другому ООО, а может быть, продлят договор с прежним ?заказчиком?.

Кто будет следующей жертвой?

Среди ?нелегальных парковщиков? поговаривают, что была пара случаев, когда ?разборки? местных и приезжих хозяев доходили до драк, а то и вовсе постреливали в воздух, угрожая свергнуть ?нелегалов?. По оценкам экспертов JM, самыми привлекательными для ?легальных претендентов? с паспортами станут 4 района Екатеринбурга, где создался повышенный спрос на парковочные места. Это Верх-Исетский, Ленинский, Орджоникидзевский районы, а так же Ботаника. Так что оставшимся на местах хозяевам парковок придется либо физической силой, либо заявлениями в суд отстаивать свою не узаконенную деятельность.

Среди ?нелегальных? автопарковщиков уже ходят слухи, что в Комиссии лежат еще 20 заготовленных и подписанных паспортов.

Анастасия ФЕДОРОВА.

Просмотров: 1004




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также