Сообщить новость
14 сентября 2006 г в 18:11

Дальнейшее развитие Luxury-бизнеса в Екатеринбурге под вопросом?

Российских дизайнеров на Урале любят явно больше, чем японских и скандинавских.

Дальнейшее развитие Luxury-бизнеса в Екатеринбурге под вопросом?

Российских дизайнеров на Урале любят явно больше, чем японских и скандинавских.

В Екатеринбурге продолжают открываться магазины, представляющие модникам столицы Урала эксклюзивные предложения. Между тем, в Москве уже вовсю говорят об упадке luxury-бизнеса. Аналитики моды уральской столицы не исключают что опасная тенденция по ?искоренению? бутиков дойдет и до Екатеринбурга.

Luxury-бизнес в России пошатнулся, когда владельцы крупного московского ?Крокус Сити Молл?, буквально ?нашпигованного? бутиками одежды ведущих европейских брендов, объявили о том, что не считают этот бизнес рентабельным.

? Дело в том, что это одежда все-таки для ограниченного круга потребления, у них никогда не будет много поклонников, даже если расширить объем торговли. А расширить мы его и не можем ? таможенная пошлина слишком высока ? 40% от стоимости товара, ? говорит эксперт модного рынка Екатеринбурга, директор PR-агентства ?Ньютон? Алексей Глазырин. ? На мой взгляд, при таких таможенных сборах легче покупать одежду прямо в Италии, это будет и дешевле и приятнее. В России развитие ?модной? торговли слишком ограничено законодательной базой, ? с грустью подытожил наш эксперт.

Тем временем в Москве владельцы прав на тиражирование модных марок срочно ?сбывают? свои магазины. Так одновременно с известием о том, что УК ?Крокус Сити Молл? частично переквалифицируется просто в управление коммерческой недвижимостью и избавится от прав на реализацию одежды брэндов ?Cerruti? и ?Cerruti Jeans?, стало известно, что компания ?Джамилько? закрыла свой магазин аналогичного бренда из-за снижения уровня продаж, о чем сообщила центральная пресса.

Между тем, не все эксперты берутся предрекать закат элитарной торговли. ?Если у человека есть желание прийти и решить все одежные проблемы, так сказать функционально, то ему, наверное, нужно идти в крупный молл. Но я все же считаю, что есть вещи, которые в торговом центре невозможно купить?, ? говорит директор производственного объединения ?Студия Т? Оксана Волгина. По ее мнению, конечно, можно не думать о фирме производителе и решать утилитарные проблемы. Но те, кто ценит конкретных производителей и конкретные марки ? они пойдут в бутик. ?Мне кажется, русский человек гораздо большее значение придает одежде, чем человек из Европы или Америки. Может быть, москвичи уже живут по западным принципам, но у нас пока такого нет?, ? полагает Оксана Алексеевна.

Когда JustMedia писал о приходе на рынок одежного ритейла крупных современных универмагов, мы не пытались делать резких заявлений на ту тему, что время бутиков окончательно ушло в прошлое, и их вытеснят с рынка сетевые гиганты. Пока у нас с одинаковым успехом открываются и магазины площадью 1100 и более квадратных метров и уютные ?модные лавки? всего на трех сотнях. Но проблема в том, что большие магазины будут скоро ?тиражироваться? в большом количестве, достаточно посмотреть на планы екатеринбургских и московских девелоперов ? ?Детский мир?, ?Oviesse?, ?Модис? и другие ритейлеры приведут свои магазины в столицу Урала. Бутики же в таком количестве открываться не будут.

Тем не менее, владельцы франшиз элитарных марок пока не беспокоятся. ?Я думаю, что такая тенденция существует. Но говорить о том, что все бутики возьмут и закроются ? нельзя. Все зависит от экономики магазина, у каждого своя ниша, ? говорил обладатель франшизы торговой марки ?Zimaletto? на Урале Валерий Балябин. ? Я беру товар здесь, в России, с ним нет такой головной боли как с товаром привозным, он поступает уже сертифицированным и ?очищенным? от всего лишнего. К тому же спрос на него будет, так что здесь все несколько проще?, ? подчеркнул предприниматель.

Бутик ?Zimaletto? откроется в Екатеринбурге 5 октября. Как JustMedia уже писал, бренд ?Zimaletto? был придуман генеральным продюсером кинокомпании ?Амедиа? Александром Акоповым для сериала ?Не родись красивой?. Весной 2006 года, когда стало известно о том, что съемки сериала закончатся к середине лета, торговая марка была куплена санкт-петербургской компанией Sela. Этим приобретением продавец одежды ?casual style? открыли новый для себя сегмент ? элитной одежды.

На прошлой неделе в Екатеринбурге был презентован ?Fanny Каплан? ? мультибрендовый магазин одежды от ведущих дизайнеров Москвы и Санкт-Петербурга. Там можно купить одежду от Дарьи Разумихиной, творческого дуэта ?Две сорванные башни?, Кати Гомиашвили, аксессуары Макса Шарова. Его управляющий Данил Ерохин сообщил JustMedia, что ?ставить крест? на таком сегменте рынка пока рановато:

? В Москве могло произойти все что угодно и, возможно, что от некоторых марок владельцы действительно поспешили избавиться в целях улучшения своей экономики. В екатеринбургской торговле все проще. У нас нет ?эксклюзивов? на западную одежду. Марка может быть представлена в ?Покровском Пассаже?, но если ее владельцу будут предложены другие условия, лучше, то он пересмотрит сотрудничество. Так в свое время произошло с ?Versace Jeans? ? сначала такую одежду продавали в ?Покровском Пассаже?, сейчас ? в ?Стилиссимо?. Что касается ?Fanny Каплан?, то у нас именно эксклюзивная система. Русские дизайнеры рентабельны и продавать их гораздо проще, чем итальянских. Да и в целом, думаю, что это сегмент рынка не перестал приносить прибыль ? можно продавать одежду на любой площади. Грамотный подбор марок ? это всегда успех, ? говорит управляющий ?Fanny Каплан?.

Екатеринбург московские ?модные перетасовки?, похоже, волнуют не особенно сильно. Если в столице luxury-бизнес действительно пошатнулся, то у нас, судя по темпам открытия бутиков и торговых центров по типу ?Corteo Fashion Mall?, он как раз набирает обороты. Получается, что уральцы куда более придирчивы в одежде, чем жители Европы и столицы. Вместе с тем, функциональный сегмент рынка ? универмаги тоже начали осваивать Урал. Luxury-бизнес бизнес хорош тем, что у него всегда будут свои поклонники, пусть и немного. В ?борьбу? элитарный и ?функциональный? сегменты вступят вряд ли, но равновесие на рынке будет иным и возможно с перевесом в сторону ?народной марки?.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 940




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также