Мэрия начала компенсировать транспортным МУПам «областные» льготы из городского бюджета. Это чревато гибелью всех частных перевозчиков

Областные власти отказываются выполнять взятые на себя обязательства.

Мэрия начала компенсировать транспортным МУПам «областные» льготы из городского бюджета. Это чревато гибелью всех частных перевозчиков - Фото 1

Три дня осталось до глобального транспортного коллапса в Екатеринбурге. 1 августа горожан ожидает неприятный сюрприз – частные перевозчики могут не выйти на маршруты. А если и выйдут, ЕКАРТы принимать к оплате не будут.

 

Фактически коллапс провоцируют городские власти. Еще две недели назад вышло постановление администрации Екатеринурга, согласно которому городской бюджет перепрофилирует субсидии на компенсацию перевозки льготников частными перевозчиками. С 1 августа эти деньги пойдут не частникам, а транспортным МУПам ЕТТУ и МОАП в качестве погашения долга за 2010 год.

 

Речь идет о 478 миллионах рублей, заложенных в городском бюджете на 2014 год. По словам пиарщицы юридического агентства «ЮС КОГЕНС» Юлии Столбы, раньше городские власти компенсировали четвертую часть затрат, понесенных частниками на перевозку льготников, но в июле 2014 года коммерсанты получили в 10 раз меньше - лишь 2,5 процента от компенсаций из муниципального бюджета.

 

«Доля коммерческого транспорта в пассажирских автоперевозках Екатеринбурга на сегодня достигает 60 процентов, - отмечает Юлия Столба. - За первые 6 месяцев 2013 года услугами частного общественного транспорта льготники воспользовались 13 миллионов раз. За такой же период 2014 года совершено 14 миллионов перевозок льготников. Это пенсионеры, ветераны труда, инвалиды, дети-сироты, многодетные семьи и другие категории. Особенно критичной нынешняя ситуация станет для жителей отдаленных районов города. Некоторые маршруты закрываются исключительно коммерсантами, например, Елизавет, на других направлениях коммерческие рейсы берут на себя большую часть пассажиропотока. Например, в поселок Компрессорный ходит только один муниципальный автобус и три коммерческих. Такая же ситуация с Химмашем: один маршрут муниципального троллейбуса против четырех автобусных маршрутов «коммерсантов».

 

«Перспективы, которые нас ждут в ближайшее время – это полная остановка предприятий, - говорит директор одной из транспортных компаний Екатеринбурга. – Мы обслуживали муниципальный заказ и работу свою выполняли исправно. Очень неприятно, что город вот таким образом может отменять договоренности в одностороннем порядке. Для сравнения: в июле нам должны были компенсировать за июнь 1 миллион 100 тысяч рублей, а мы получили только 110 тысяч. 1 миллион – это половина фонда заработной платы по всей нашей компании, либо топливо на целый месяц. У нас нет выхода, мы вынуждены будем остановить работу».

 

В мэрии утверждают, что катализатором грядущего коллапса стал не муниципалитет, а городские власти.

 

«Нам что, в очередной раз напоминать историю про полуторамиллиардный долг области перед нашими перевозчиками? – заявили JustMedia в комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга. – У нас выбор небольшой – либо отказ компенсировать льготы транспортникам, чтобы люди могли на них ездить только за живые деньги, либо полная отмена льгот в муниципальном транспорте, либо банкротство ЕТТУ и МОАПа. Мы не стали жертвовать муниципальным общественным транспортом. Мы осознаем, во что это выльется уже в пятницу, 1 августа. Мы готовы к акциям протеста пассажиров. Губернатора мы предупредили, он предупреждениям не внял. Город честно компенсировал не только свои льготы, но и областные. Сейчас у нас в бюджете на это нет денег. Так что ответственность лежит полностью на губернаторе».

 

Тему компенсаций за перевозку льготников мэрия муссировала не один месяц в начале года. Депутаты гордумы даже создавали рабочую группу по проезду в транспорте, пытались отыскать скрытые доходы от рекламы на бортах автобусов и трамваев, которые были бы сопоставимы с долгами области (а за 5 лет эти долги составили 1,5 миллиарда рублей) но так ничего и не нашли. В то же время областные власти и депутаты Заксобрания отказались брать на себя обязательства, взятые еще бывшим премьер-министром Виктором Кокшаровым.

 

Мэрия настаивает на честной борьбе из серии «предупрежден, значит вооружен». Тем не менее, чиновники перестраховались – непопулярное постановление подписал исполняющий обязанности сити-менеджера Сергей Швиндт, в то время, как Александр Якоб находится в отпуске. 

Просмотров: 3718

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером