Новый план Тетюхина и Рособоронэкспорта. Боинг пришел в Салду без очереди

А Фрадков-то не знает!

Новый план Тетюхина и Рособоронэкспорта. Боинг пришел в Салду без очереди - Фото 1

Похоже, что "Титановой долине", одному из любимых детищ Эдуарда Росселя, так и не суждено появиться на свет. Ее уже даже стали сравнивать с многострадальным Станом-5000. Накануне гендиректор титановой корпорации ВСМПО-АВИСМА Владислав Тетюхин сообщил о создании совместно с авиакосмическим концерном Boeing предприятия по механической обработке штампованных изделий из титана - ЗАО "Урал Боинг Мануфэктуринг". Наблюдатели сразу же заявили, что Рособоронэкспорт и г-н Тетюхин решили пойти ва-банк. Как известно, в мае этого года российский премьер Михаил Фрадков поставил крест на абмициозном проекте уральцев, заявив, что "долина" Верхней Салде не нужна.


Как рассказал Владислав Тетюхин, ЗАО "Урал Боинг Мануфэктуринг" создано на паритетных началах и уже зарегистрировано в Верхней Салде. По его словам, полноценно СП заработает к концу 2008 года - планируется, что к этому времени в Верхнюю Салду уже будут доставлены станки, закупки которых ведет американская сторона. Ожидается, что первый прибудет в первом квартале 2008 года. Г-н Тетюхин также уточнил, что инвестиции российской стороны в предприятие уже составили 5-6 млн. долларов. СП будет осуществлять механическую обработку штампованных изделий из титана для последующего применения на самолетах конструкции Boeing, а окончательная их обработка будет осуществляться на заводе компании в Портленде.


Любопытно, но для свердловских властей это заявление стало громом среди ясного неба. А в минэкомики и труда вообще заявляют, что ничего не слышали о совместном с американцами предприятии. "Я слышу о таком предприятии впервые", - заявил сегодня корреспонденту JustMedia замминистра экономики и труда Николай Беспамятных. Что же касается "Титановой долины", то, по словам чиновника, решение по этому проекту "целиком зависит от Москвы". "Когда там будет рассматриваться этот проект, я не знаю - об этом пока речи не идет", - устало добавил Николай Николаевич. Оно и понятно - больше года этот вопрос не может сдвинуться с мертвой точки.


А 31 мая этого года председатель правительства РФ Михаил Фрадков и вовсе решил поставить на "Титановой долине" крест. Услышав из уст Эдуарда Росселя просьбу о помощи в создании о свободной экономической зоне под Верхней Салдой, Михаил Ефимович разразился многословной сентенцией, что, дескать, что это еще за совместное предприятие! Боинг должен стоять к нам в очередь за титаном, а мы им льготы создаем... Губернатор был в недоумении - месяцем раньше проект получил полную поддержку со стороны вице-премьера Сеергея Иванова. Фрадкова даже не смутил тот факт, что на участие в проекте уже было получено согласие компаний "Боинг", "Ямаха", "Роллс-Ройс" и другие. "Прошу вас, уважаемый Михаил Ефимович, ускорить принятие решения", - попросил губернатора, но в ответ услышал отповедь по поводу долины и китайских автомобилей из Новоуральска...


В представительства Рособоронэкспорта в Свердловской области никак не комментируют появление русско-американского СП, отмечая, что решение принималось на уровне главы компании Сергея Чемезова, ВСМПО и Boeing. От комментариев по туманным перспективам "Титановой долины" там и вовсе отказываются.


А вот первый заместитель исполнительного директора Союза оборонных предприятий Свердловской области Александр Ахматов допускает, что создание СП - вынужденные ход Рособоронэкспорта и ВСМПО, вызванный затягиванием решения вопроса по "Титановой долине" и реакцией премьера Фрадкова, который выступил против экономической зоны в Салде. "Титановая долина" скоро станет таким же проектом, как некогда Стан-5000. Все, якобы, дали добро, но денег нет и проекта нет", - говорит он. - До покупки Рособоронэкспортом контрольного пакета ВСМПО, когда Тетеюхин был директором в полном объеме, мы плотно общались. Теперь ситуация изменилась. У них по большей части свои дела".


По словам Ахматова, то, что произошло - закономерно. "Тетюхин ведь давно мечтал уйти от производства полуфабрикатов и выйти на изготовление отдельных узлов деталей. Раньше на Боинг отправили заготовку для конструкций авиаузлов. Но если стоимость такой детали 1 доллар, а после механообработки 2 доллара, что лучше? Опять-таки, зачем Боингу вести лишнюю стружку в Америку, если можно в Салде сделать готовую стойку шасси и отправить?", - отмечает Александр Ахматов. Что касается судьбы "Титановой долины", то Александр Сергеевич в последнее время не слышал ни о каких подвижках в решении этого вопроса. "С долиной пока неясно", - говорит он.


По мнению источника JustMedia в областном правительстве, Рособоронэкспорт просто-напросто решил обойтись наименьшими потерями в этой нелегкой ситуации. "Так как Фрадков однозначно высказался против проекта, было решено и премьера не сердить, и с американцами не разругаться - это же не шутка - с такими фирмами переговоры шли, - говорит собеседник. - С Боингом договориться было не трудно, тем более, что такое предприятие и раньше хотели создавать. А вот "Титановой долины", скорее всего, уже не будет. Главный партнер ВСМПО - Боинг своего по деталям добился, будут делать в Салде. На ВСМПО тоже довольны этим компромиссом.Что касается остальных компаний, то их уговаривать, скорее всего, никто не будет. Нет, так нет". По его словам, реакция губернатора на инициативу ВСМПО пока неизвестна.


В телефонном разговоре Владислав Тетюхин подтвердил JustMedia, что ЗАО "Урал Боинг Мануфэктуринг" уже создано. "Предприятие начнет работу в будущем году, но уже сейчас все действующие лица в руководстве назначены. Первые три года руководить будут американцы, затем мы - таковы договоренности, - говорит г-н Тетюхин. Называть какие-либо фамилии он не стал.


"Что касается "Титановой долины, то у меня нет четкой уверенности, что она будет, впрочем, как нет и убеждения, что ее не будет, - продолжает глава ВСМПО. - Совместно с областным правительством мы продолжаем борьбу, точнее работу. Однако, по срокам ничего сказать не могу - по федеральному конкурсу пока никакого решения не принято".


Правда, аналитики все же допускают, что свободная экономическая зона под Верхней Салдой может появиться. "То, что Фрадков резко высказался о проекте, это еще не катастрофа. Просто есть у г-на Росселя привычка придать любому проекту федеральный масштаб. Ну, или оказать любую поддержку кроме финансовой. Хотя оба желания вполне понятны", - говорит директор Уральского филиала ИК "Аккорд-Инвест" Константин Селянин. По его словам, "Титановая долина" в итоге все-таки может появиться. "Другой вопрос, что Боинг не будет строить там то, на что рассчитывает Россель. Вряд ли они станут там развивать любимые сейчас многими нанотехнологии", - улыбается г-н Селянин.

Просмотров: 1896

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

Сегодня в 18:55

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

По статистике самая востребованная продолжительность аренды ячеек – 3 часа.

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Сегодня в 17:39

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Работы начались на 20 тысячах гектаров полей.

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Сегодня в 17:26

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Глубокой модернизации подверглась мультимедийная начинка стенда.

Набиуллина: ЦБ не исключает повышения ключевой ставки

Сегодня в 17:25

Набиуллина: ЦБ не исключает повышения ключевой ставки

Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16%.